Формы физического воспитания студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 23:35, реферат

Краткое описание

Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4
1.Учебная работа 4
2.Спортивная массовая работа 5
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 6
1.Урочная форма 6
1.1 Типовая структура урочного занятия 8
1.1.1 Подготовительная часть 8
1.1.2 Основная часть 9
1.1.3 Заключительная часть 12
2. Внеурочная форма 13
2.1 Формы организации самостоятельных занятий 13
2.2 Требования к организации самостоятельных занятий 15
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

referat.DOC

— 117.50 Кб (Скачать)

Казанский Государственный  Аграрный Университет

Экономический Факультет

Кафедра Физического Воспитания 
 
 
 
 
 
 

  Реферат 

по  дисциплине:

«Физическое воспитание» 
на тему:            

 «Формы физического    воспитания студентов»

                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 

                                                              
 
 
 
 
 

                                                   

                                                                   Выполнил: студент группы 511

                                                                                 Садретдинова А.Р.

                                                                     Проверил: преподаватель

                                                                                Ванюшин Ю.С..

Казань 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

ТИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

4
     1.Учебная работа 4
     2.Спортивная массовая работа 5

          ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

6
      1.Урочная форма 6
      1.1 Типовая структура урочного занятия 8
      1.1.1 Подготовительная  часть 8
      1.1.2 Основная часть 9
      1.1.3 Заключительная  часть 12
     2. Внеурочная форма 13
     2.1 Формы организации самостоятельных  занятий 13
     2.2 Требования к организации самостоятельных занятий 15
Список  используемой литературы 16
   

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    Целью физического воспитания в ВУЗах  является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

    В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
  • сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
  • всесторонняя физическая подготовка студентов;
  • профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
  • приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
  • воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

    Процесс обучения организуется в зависимости  от состояния здоровья, уровня физического  развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также  с учётом условий и характера  труда их предстоящей профессиональной деятельности.

    Одной из главных задач высших учебных  заведений является физическая подготовка студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство  физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также  организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями ВУЗа.

Непосредственная  ответственность за постановку и  проведение учебно-воспитательного  процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания ВУЗа. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

     Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение  учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом ВУЗа. 
 
 
 
 
 

    1. ТИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ
 

                                           Учебная работа 
 

   Учебная работа по физическому воспитанию  студентов определяется программами  курса общей физической подготовки и курсов спортивного совершенствования.

   Курс  ОФП обязателен для студентов  первого и второго курсов обучения. Занятия проводятся регулярно по два часа в неделю по расписанию.

   Программа устанавливает объём материала  по теории физического воспитания, практических занятий и нормативные  требования. 

   В круг теоретических вопросов, подлежащих изучению, входят:

  • Физическое воспитание в ВУЗах;
  • Основные средства физического воспитания;
  • Врачебный контроль и самоконтроль;
  • Индивидуальная гимнастика, её значение и принципы проведения.
 

     Теоретический раздел программы имеет своей задачей ознакомить студентов с общими научными основами физического воспитания студентов:

 теоретические  занятия-лекции, групповые теоретические  занятия, беседы, обеспечивающие  прохождение теоретической части  программы.

     Курс  ОФП по практике включает в себя гимнастику, игры, лёгкую атлетику, плавание и лыжный спорт; практические занятия-уроки ОФП, спортивно-тренировочные занятия и соревнования по различным видам спорта, игр, гимнастики, обеспечивающие прохождение практической части программы. 

      В процессе овладения программой курса  ОФП у студентов воспитывается  привычка к регулярным занятиям физическими упражнениями и выявляется их спортивная направленность для последующего совершенствования в одном из видов спорта на факультативных занятиях или на занятиях в спортивных секциях студенческого коллектива физической культуры.

      Факультативные  занятия организуются по отдельным видам спорта. Каждому студенту дано право выбрать один из видов спорта и систематически им заниматься на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Эти занятия проводятся в течении всего года, используются зимние и летние каникулы. Круглогодичность тренировки является обязательным и непременным условием правильной организации работы по спортивному совершенствованию.

В соответствии с задачами физического воспитания студентов программы курса спортивного  совершенствования изложены по отдельным видам спорта и предусматривают два раздела: теорию и практику.

  1. Спортивная массовая работа
 

   Спортивные  студенческие коллективы играют большую  роль в деле физического воспитания студенчества. Самодеятельными физкультурными организациями в большинстве ВУЗов служат коллективы физической культуры. В крупных учреждениях, имеющих большое количество спортсменов-разрядников и хорошую материальную базу, создаются спортивные студенческие клубы. 

Спортклубы  организуют и проводят: 

  • Агитационно-массовые мероприятия по вовлечению студентов  и профессорского-преподавательского состава в систематические занятия  отдельными видами спорта, игр, гимнастики;
  • Занятия спортивных секций по видам спорта;
  • Спортивные праздники, вечера, соревнования и другие массовые мероприятия;
  • Строительство и ремонт спортивных сооружений и инвентаря;
  • Зимние и спортивные летние лагери;
  • Физкультурные и спортивные мероприятия в студенческих общежитиях.

Спортивная  секция

 

     Основное  место в деятельности спортклуба занимает учебно-спортивная работа, осуществляемая в форме секционных занятий по отдельным видам спорта.

      Секционная  работа по спорту органически увязывается  со всей работой по физическому воспитанию студентов (занятия, консультации, зачёты), также она служит целям всестороннего физического развития и повышения спортивной подготовленности.

      В ВУЗах наиболее широкое распространение  получили спортивные игры (баскетбол  и волейбол), различные виды спорта (лёгкая атлетика, лыжи, плавание и др.) и гимнастика (спортивная и художественная).

      Учебно-тренировочная  работа проводится в течении всего  учебного года. В некоторых спортивных секциях (лёгкая атлетика, футбол, гребля и др.) основной период работы приходится на время каникул студента. В целях  продолжения общего процесса и сохранения плана тренировки в течении круглого года студентам рекомендуется участвовать в занятиях и спортивных соревнованиях там, где они находятся во время каникул.

      Наряду  с учебной работой в спортивных секциях большое значение имеет  массовая физкультурная и спортивная работа ВУЗа, осуществляемая курсом физического воспитания  и спортклубом.

      Массовая  физкультурная работа ставит задачей  рационально использовать досуг  студентов для укрепления их здоровья и физической подготовки. Она проводится в виде физкультурных и агитационно-пропагандистских мероприятий. 

Физкультурные мероприятия осуществляются в формах: 

  • Внутри - и  вневузовские спортивные соревнования;
  • Экскурсии, пробеги, вылазки, прогулки, походы, физкультурные выступления, оздоровительные мероприятия, физкультурная работа в студенческих общежитиях.
 

    Агитационно-пропагандистские мероприятия: 

  • Беседы, доклады, лекции, спортивные вечера, консультации;
  • Организация фотовитрин, выставок, альбомов;
  • Использование плакатов, таблиц, афиш, местных СМИ.
    1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
 
 
          1. Урочная форма
 
 

      Занятия не однородны по основным задачам, а, следовательно, и по проведению. Принято  выделять уроки ОФП и спортивно-тренировочные. В свою очередь они могут различаться по видам применяемых средств физического воспитания. Могут быть выделены уроки основной гимнастики, характеризующиеся комплексным использованием средств. 

     В пределах занятий по каждому  виду целесообразно различать  уроки, целью которых является:

  • Ознакомление с группой;
  • Изучение нового материала программы;
  • Повторение и закрепление учебного материала;
  • Уроки смешанного характера;
  • Зачетные занятия.

   От  учебных задач, присущих различным  типам занятий, зависят различный  набор средств, методическое оформление упражнений, продолжительность занятия, иногда характер нарастания и общий объём нагрузки.

      Занятия по ОФП направлены на улучшение деятельности всех систем организма и отдельных органов, повышение здоровья студентов, воспитание важнейших двигательных, моральных и волевых качеств, совершенствование отдельных прикладных навыков. На этом типе занятий осуществляется разнообразное влияние на организм, проявляющееся в общем, укреплении мускулатуры, улучшении гибкости и крепости суставов, формировании или восстановлении правильной осанки, воспитании навыков коллективизма и т.д. Уроки имеют целью повышение достигнутого уровня общей работоспособности или сохранение уже имеющейся.

Информация о работе Формы физического воспитания студентов