Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 23:35, реферат
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4
1.Учебная работа 4
2.Спортивная массовая работа 5
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 6
1.Урочная форма 6
1.1 Типовая структура урочного занятия 8
1.1.1 Подготовительная часть 8
1.1.2 Основная часть 9
1.1.3 Заключительная часть 12
2. Внеурочная форма 13
2.1 Формы организации самостоятельных занятий 13
2.2 Требования к организации самостоятельных занятий 15
Список используемой литературы 16
Исходя из вышесказанного можно вывести следующий план (структуру) основной части занятия:
Между
упражнениями первой, второй и третьей
очерёдности, а также в начале основной
части занятия по мере необходимости применяются
упражнения специальной разминки, а также
упражнения на гибкость и на расслабление.
Эти упражнения могут выполняться каждым
индивидуально.
1.1.3
Заключительная часть
(расслабляющая)
Занятие
должно организованно заканчиваться.
После проведения основной части
занятия наблюдается
В
заключительной части целесообразно
использовать упражнения средней интенсивности,
по характеру противоположные
Если после занятия физической культурой студенты не приступают сразу к учебным занятиям по другой дисциплине, то нет необходимости специально переключать внимание с предмета учебно-тренировочного процесса. Хорошо закончить занятие упражнениями, снижающими мышечное напряжение, деятельность органов дыхания и кровообращения. После этого надо провести разбор работы студентов на занятии. Нужно направить их внимание на успехи и недостатки прошедшего занятия и заставить подумать над решением предстоящих задач.
Занятие
в большинстве случаев
Характерным для этой формы занятий является иной способ руководства, осуществляемого преподавателем, т.е. последний, в момент выполнения физических упражнений не руководит занимающимися. Преподаватель обеспечивает постановку задач, предлагает перечень упражнений, излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.
А) Индивидуальная форма тренировки
Варианты проведения:
Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься менее 2-х раз в неделю не целесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.
Физическое воспитание студентов включает в себя:
Обучение и воспитание связаны между собой.
Самостоятельные занятия можно проводить с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п.
Они могут проводиться как зимой, так и летом, на открытом воздухе или в помещении.
Самостоятельные занятия имеют большое воспитательное значение, они вызывают интерес к спортивной деятельности, воспитывают инициативу, самообладание, критическое отношение к своим успехам и недостаткам. В процессе этих занятий повышается активность и дисциплинированность занимающихся, следующих указаниям преподавателя или тренера.
Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп; улучшения гибкости, подвижности в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий.
Занятия могут проводиться в виде выполнения отдельных упражнений, комплексов утренней гимнастики, прогулок, самостоятельных спортивно-тренировочных уроков по заданию преподавателей. Часть из них должна проводиться ежедневно, часть 1-2 раза в неделю в промежутках между урочными занятиями.
Частные
задачи самостоятельных занятий
могут быть различными. В гигиенических
целях могут применяться
Самостоятельные занятия проводятся в виде тренировок между урочными занятиями с преподавателем. Особое значение эти тренировки приобретают в случае, когда занимающийся по некоторым возникшим условиям (каникулы) не может регулярно заниматься с преподавателем.
В практике проведения самостоятельных тренировок наибольшее распространение приобрели занятия спортивными играми, атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом, лыжными прогулками. В последнее время у студенток растущей популярностью стали пользоваться ритмическая гимнастика (аэробика) и шейпинг.
2.2 Требования к организации самостоятельных занятий
Домашние задания должны быть интересны, доступны, но требующими некоторых усилий для их выполнения. Каждое задание следует точно разъяснить. Преподаватель должен определить содержание занятия, указать его продолжительность, количество повторений упражнений, обратить внимание на темп выполнения, в отдельных случаях – на режим дыхания. Следует дать примерные варианты отдельных заданий, научить, лично контролировать качество выполнения упражнений. Допустимо предварительное выполнение заданий в присутствии преподавателя.
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе - это физическая культура, дающая людям здоровье, радость, ощущение полноты жизни. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Строить себя, свое здоровье по жесткому графику трудно. Но если это удается, то удается и все остальное.