Черепно-мозговые травмы у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: доказать актуальность проблемы черепно-мозговых травм у детей.
Задачи:
1. Рассмотреть основные анатомо-физиологические данные.
2. Изучить черепно-мозговые травмы.
3. Определить особенности сестринского ухода за детьми.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Анатомия и физиология головы…………………………………..……4
1. Скелет головы………………………………………………………………4
2. Головной мозг………………………………………………………………5
Глава 2. Черепно-мозговые травмы………………………………………...……8
2.1. Классификация………………………………………………………….....…8
2.2. Поражения головного мозга…………………………………………………8
2.3. Переломы черепа……………………………………………………………10
2.4. Особенности травм головного мозга у детей…………………………..…11
Глава 3. Лечение и уход…………………………………………….…………..13
3.1. Оказание первой помощи……………………………………….………….13
3.2. Особенности клиники ЧМТ у детей…………………………….…………14
3.2.1. Нарушение сознания…………………………………………...…………14
3.2.2. Расстройство памяти……………………………………………...………15
3.2.3. Головная боль………………………………………………………..……16
3.2.4. Рвота………………………………………………………………….……16
3.2.5. Рефлексы и мышечный тонус……………………………………………16
3.2.6. Частота пульса и температура……………………………………………17
3.3. Особенности сестринского ухода………………….………………………17
Практическая часть………………………………………...……………………23
Заключение………………………………………………….……………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

    Заключение.

          Исходя из данной работы, можно сделать следующие выводы:

          Несомненно, что медицинской сестре  необходимы достаточно полные  и ясные представления об основных звеньях об анатомии и физиологии головного мозга, чтобы более целенаправленно и со знанием дела осуществлять комплекс лечебных мероприятий этому контингенту больных.

         Хорошая и профессионально грамотная  работа медсестры способствует своевременному выздоровлению больного. Сестра является таким же полноценным звеном в лечении больного, как и врач. Только при ее хорошей работе возможно быстрое и максимально полное излечение больного человека. Уход за больным будет хорошо осуществлен только в том случае, если между ним и ухаживающим персоналом установятся правильные взаимоотношения.

          Необходимо подчеркнуть, что вопросы  ухода за больными детьми имеют  ряд особенностей, связанных с  анатомо-физиологическими и психологическими  особенностями детского возраста.

         Подведя итог, следует сказать,  что проблема черепно-мозговой  травмы у детей актуальна и  уход, несомненно, является важным  звеном в общем плане лечения  этих больных. 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы:

    1. Под редакцией Арутюнова А. И. Руководство по нейротравматологии. I ч. Черепно-мозговая травма. – М.: «Медицина», 1978. – 584 с.
    2. Бортникова С. М., Зубахина Т. В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 448 с.
    3. Дасько Т. Г., Петров В. Н. Кома. Журнал «Медицинская сестра», 2009, №6, стр.14.
    4. Обуховец Т. П. Карманный справочник медицинской сестры. – Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 672 с.
    5. Попов И. А. Принципы оказания неотложной медицинской помощи в реаниматологии. Журнал «Медицинская сестра», 2009, №6, стр. 26.
    6. Рачков Б. М. Работа медицинских сестер нейрохирургического стационара. – Л.: «Медицина», 1981. – 192 с.
    7. Упницкий А. Как принимать лекарства. Журнал «Сестринское дело», 2005, №6, стр. 23.
    8. Яшин В. Н. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. Журнал «Медицинская сестра», 2009, №6, стр.19.
    9. Костиков Н. О. Анатомо-топографические и клинические особенности ЧМТ: [ Электронный ресурс] – Электронная ст. – Режим доступа к ст.: http://www.medlinks.ru/article.php?sid=30568
    10. Черепно-мозговая травма: [ Электронный ресурс] – Электронная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%CC%D2.

Информация о работе Черепно-мозговые травмы у детей