Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:46, курсовая работа
Цель данной работы: доказать актуальность проблемы черепно-мозговых травм у детей.
Задачи:
1. Рассмотреть основные анатомо-физиологические данные.
2. Изучить черепно-мозговые травмы.
3. Определить особенности сестринского ухода за детьми.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Анатомия и физиология головы…………………………………..……4
1. Скелет головы………………………………………………………………4
2. Головной мозг………………………………………………………………5
Глава 2. Черепно-мозговые травмы………………………………………...……8
2.1. Классификация………………………………………………………….....…8
2.2. Поражения головного мозга…………………………………………………8
2.3. Переломы черепа……………………………………………………………10
2.4. Особенности травм головного мозга у детей…………………………..…11
Глава 3. Лечение и уход…………………………………………….…………..13
3.1. Оказание первой помощи……………………………………….………….13
3.2. Особенности клиники ЧМТ у детей…………………………….…………14
3.2.1. Нарушение сознания…………………………………………...…………14
3.2.2. Расстройство памяти……………………………………………...………15
3.2.3. Головная боль………………………………………………………..……16
3.2.4. Рвота………………………………………………………………….……16
3.2.5. Рефлексы и мышечный тонус……………………………………………16
3.2.6. Частота пульса и температура……………………………………………17
3.3. Особенности сестринского ухода………………….………………………17
Практическая часть………………………………………...……………………23
Заключение………………………………………………….……………………27
Список литературы………………………………………………………………28
Заключение.
Исходя из данной работы, можно сделать следующие выводы:
Несомненно, что медицинской сестре необходимы достаточно полные и ясные представления об основных звеньях об анатомии и физиологии головного мозга, чтобы более целенаправленно и со знанием дела осуществлять комплекс лечебных мероприятий этому контингенту больных.
Хорошая и профессионально
Необходимо подчеркнуть, что
Подведя итог, следует сказать,
что проблема черепно-мозговой
травмы у детей актуальна и
уход, несомненно, является важным
звеном в общем плане лечения
этих больных.
Список литературы: