Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:37, аттестационная работа
Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для участкового педиатра, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике ведутся приемы для профилактических осмотров. Вторник - прием неорганизованных детей, стоящих на диспансерном учете. Четверг - прием детей первого года жизни.
Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета
Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета
I. Краткая характеристика рабочего места.
Детская поликлиника
№2 расположена в типовом
Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для участкового педиатра, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике ведутся приемы для профилактических осмотров. Вторник - прием неорганизованных детей, стоящих на диспансерном учете. Четверг - прием детей первого года жизни.
Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным отделением, скорой помощью и центром Госсанэпиднадзора. В поликлинике расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов - узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.
Поликлиника обслуживает детское население с рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передается в подростковый кабинет.
Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует нормам.
В процедурном и прививочном кабинете имеется оснащение:
1. Инструментальные
столики для подготовки и
2. Кушетка;
3. Холодильник для хранения вакцин;
4. Шкаф для хранения медикаментов;
5. Сейф;
6. Стол для медицинской сестры;
7. Бактерицидные облучатели ОБН-150;
8. Раковины;
9. Биксы со стерильными материалами;
10.Емкости для дез. растворов.
II. Объем выполняемой работы.
Должностная инструкция мед. сестры процедурного кабинета:
I. Общие положения
1. К профессиональной
деятельности в качестве мед.
сестры процедурного кабинета
допускается медицинская
2. Назначение
и увольнение мед. сестры
3. Мед. сестра
процедурного кабинета
II. Обязанности
1. Организация
труда в соответствии с
2. Организация
процедурного кабинета
3. Соблюдение
требований, предъявляемых к маркировке
предметов медицинского
4. Четкое и
своевременное ведение
5. Подготовка кабинета к работе.
6. Владение в
совершенстве методиками
7. Строгое соблюдение
технологии взятия крови на
все виды лабораторных
8. Своевременная
и правильная транспортировка
исследуемого материала в
9. Своевременное сообщение лечащему врачу:
об осложнениях от проведения манипуляций;
об отказе пациента о проведении манипуляции.
10. Обеспечение
наличия и укомплектованности
аптечки для оказания
11. Проведение
контроля стерильности
12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного стафилококка.
13. Обеспечение
надлежащего порядка и
14. Своевременная выписка и получение у старшей мед. сестры необходимых для работы медикаментов, инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.
15. Обеспечение правильного учета, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, мед. инструментария, предметов мед. назначения.
16. Проведение
сан. просвет работы по
17. Постоянное
повышение профессионального
III. Права
1. Получение
необходимой информации для
2. Внесение предложений
руководству по
3. Требования
от старшей м/с своевременного
обеспечения необходимыми для
работы медикаментами, мед.
4. Требование
от старшей м/с своевременного
обеспечения перевязочным
5. Требование
от сестры-хозяйки,
6. Повышение
своей квалификации в
7. Участие в общественной жизни отделения и больницы.
8. Участие в
работе профессиональных
IV. Ответственность
Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Документация процедурного и прививочного кабинета
1. Тетрадь кварцевания кабинета.
2. Тетрадь генеральной уборки
3. Тетрадь учета
азопирамовых и
4. Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
5. Журнал назначений процедурного кабинета.
6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резусфактор.
7. Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW.
8. Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.
9. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.
10. Журнал учета проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.
11. Журнал учета вакцинаций гепатита.
12. Журнал учета реакций Манту.
13. Журнал учета БЦЖ.
14. Тетрадь учета
гамма-глобулина против
15. Тетрадь учета гамма-глобулина человеческого.
16. Тетрадь учета вакцинаций против клещевого энцефалита.
17. Тетрадь учета АС-анатоксина.
Медикаменты
В детской поликлинике работа с медикаментами, их учет, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами МЗ РСФСР.
1. Приказ №328
от 23.08.99 "Предметно - количественный
учет в лечебно-
2. Приказ №681
от 30.06.98 "Перечень медикаментов
подлежащих предметно-
3. Приказ №330
от 12.11.97 "О мерах улучшения
учета, хранения, выписывания и
использования наркотических
4. Приказ №155/23
от 19.05.99 по Новосибирску, Управлению
здравоохранения, Управлению
5. Приказ №523 от 3.06.68 "О правилах хранения медикаментозных средств".
6. Приказ №245 от 30.08.94 "Об учете, хранении и расходу этилового спирта".
7. Приказ №377 от 1997 года "О правилах хранения медикаментозных средств".
Все медикаменты делятся на три группы: "А", "Б" и "Общий список". По способу применения медикаменты подразделяются на: парентеральные, внутренние и наружные.
К группе "А"
относятся наркотические и
На предметно
количественном учете стоят 45 наименований
наркотических средств, в этот же
список присоединилось еще 9 наименований
психотропных средств. И того 54 наименования
- список №2. На предметно количественном
учете стоят ядовитые средства списка
№2 - 56 наименований. В поликлинике
используются атропина сульфат. На предметно
количествен-ном учете стоят
Все сильнодействующие средства относятся к группе "Б", хранятся в запирающихся шкафах с маркировкой: на задней стенке красная буква "Б" на белом фоне и слово "HEROICA" черное на белом фоне. К списку "Б" относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:
1. Антибиотики
2. Сульфаниламиды
3. Некоторые препараты наперстянки
4. Анальгетики
5. Спазмолитики
6. Гипотензивные
7. Седативные
8. Снотворные
9. Гормональные
10. Мочегонные
11. Противосудорожные
12. Противоаритмические
13. Стимулирующие ЦНС
14. Возбуждающие дыхательный центр.
В шкафах располагаются по механизму действия, по применению. Внутренние средства отдельно от парентеральных.
На предметно количественном чете стоят психотропные средства из списка №3 - 16 наименований.
Медикаменты "общего списка" хранятся в шкафах с надписью внутри: на белом фоне черными буквами "общий список". Парентеральные хранятся отдельно от внутренних и наружных лекарственных средств располагаются по механизму действия.
На основании приказа №523 все медикаменты должны быть в оригинальной упаковке, с четким наименованием, серией и сроком годности. Пересыпать, переливать, переклеивать, перекладывать из одной упаковки в другую запрещено. Красящие, пахучие и воспламеняющиеся лекарственные средства хранятся отдельно друг от друга. Медикаменты, требующие защиты от света, хранятся в таре из темного стекла. Дезинфицирующие средства хранятся отдельно от медикаментов всех групп.
Перевязочные средства, резиновые изделия, медицинские инструменты хранятся отдельно. Биопрепараты, сыворотки, мази, АТФ, вакцины, свечи и ферменты хранятся в холодильнике при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию.
Информация о работе Аттестационная работа медицинской сестры процедурного кабинета