Ярмарки и выставки в системе рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе, прежде всего, рассмотрим историю развития ярмарок и выставок, определим цели и задачи в системе рынка и дадим классификацию ярмарок и выставок. В практической части курсовой работы рассмотрим процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок………………………….……..5
Глава 2. Ярмарки и выставки в системе рынка………………………….……...8
I. Понятия, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………8
II. Классификация и значение ярмарок и выставок.................................13
III. Процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм»……………………………………………………….………20
Глава 3. Товарная политика ярмарок и выставок……………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая по Основам маркетинга. 4урс.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: Товарная политика ярмарок и выставок

Изготовители, потребители  продукции, посреднические организации  нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с эти  на товарном рынке немалая роль отводится  постоянно действующим выставкам  продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели6:

  • Оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
  • Развертывание рекламной деятельности. На договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно-исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них.
  • Информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
  • Обмен коммерческой информации с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  • Освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. При этом используются печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Проведение маркетинговой  работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам и другой литературы, технической документации на образцы новой техники, приспособлений усовершенствований. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами (инофирмами), систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств и оформлении экспозиций.

Выставка функционирует  за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

Таким образом, оптовые  ярмарки и выставки принимают  активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных  связей. Основное назначение ярмарок  и выставок состоит в рекламе  и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржы.

Ярмарки дают возможность широкому кругу производителей, потребителей и посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надежности производителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют производителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна. Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

По определению Союза  международных ярмарок, ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работы, целесообразно сделать следующие  выводы. Очевидно, что выставки один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций

С каждым годом в нашей  стране увеличивается кол-во выставок, а следовательно и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются, как-то по своему завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий. В заключении хотелось бы добавить:

Анализируя отрасль  выставочно - ярморочной деятельности можно сделать  вывод, что пока еще у нас в стране организация  и проведение выставок стоит  не на самом высоком уровне, но развивается  громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

В практической части  данной работы был рассмотрен процесс  организации крупной международной выставки Mitt «Путешествия и туризм». Также были рассмотрены этапы подготовки и проведения данной выставки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что выставка Mitt - уникальная возможность всесторонне оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в Mitt - вопрос престижа и деловой репутации компании.

Изучая технологию процесса организации  участия турпредприятия в выставке, можно сделать вывод, что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А.: ИФРА-М, 2007 г. – 383 с. – (Учебники для программы МВА).
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. Нагапетьянца Н.А. – М.: Вузовский учебник, 2006г. – 272с.
  3. Маркетинг в коммерции: Учебник / Синяев И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. / Под ред. Дашкова Л.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г. – 548с.
  4. Международный маркетинг: Учебное пособие / Алексунин В.А.. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. – 160с.
  5. Маркетинг / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. – СПб.: Питер, 2005г. – 400с.
  6. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007г. – 218с.
  7. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. – 352с.
  8. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Кормогов С.А., Красильников С.А. и др. / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000г. – 560с.
  9. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн Х. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб.: Питер, 2007г. – 736с.
  10. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 287с.
  11. Практикум по маркетингу / Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. / Под ред проф. Дашкова Л.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г. – 240с.
  12. Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е.П. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008г. – 542с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А.: ИФРА-М, 2007 г. – 126с.

2 Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А.: ИФРА-М, 2007 г. – 126с.

3 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. Нагапетьянца Н.А. – М.: Вузовский учебник, 2006г. – 212с.

4  Международный маркетинг: Учебное пособие / Алексунин В.А.. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. – 160с.

5 Международный маркетинг: Учебное пособие / Алексунин В.А.. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. – 160с.

6 Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн Х. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб.: Питер, 2007г. – 736с




Информация о работе Ярмарки и выставки в системе рынка