Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:18, курсовая работа
Проблема реализации продукции является болевой точкой для большинства компаний, как в России, так и за рубежом. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, наличием жесткой конкурентной борьбы на рынке. сложившаяся на текущий момент ситуация заставляет предприятия использовать различные тактики продаж, чтобы, в конечном итоге одержать победу в так называемой «борьбе за покупателя».
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Маркетинговые исследования……………………………………………….6
маркетинговая информационная система……………………………………….. 6
Маркетинговые исследования. Процесс. Определение. Проблемы и целей исследования………………………………………………………………………..7
Разработка плана исследования, выборка, исследование………………………. 9
Резюме по 1-ой главе………………………………………………………………15
Глава 2. Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг……………..17
2.1 Маркетинг в сфере транспортных услуг…………………………………………17
2.2 Маркетинговые исследования транспортных предприятий……………………18
2.3 Основные направления исследования рынка транспортных услуг……………21
Глава 3. Рекомендации…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Библиографический список……………………………………………………………32
- анализ конкурентов.
По результатам анализа внутренней составляющей выявляются сильные и слабые стороны компании, появляется понимание бизнеса в целом. Это позволяет провести ознакомление с деятельностью компании и оценить текущую ситуацию.
Анализ внешней среды даст представление о том, какие изменения происходят во внешнем окружении и каким образом они могут повлиять на деятельность компании.
На мой взгляд необходимо анализировать по четырем компонентам:
- политический;
- экономический;
- социальный;
- технологический.
При
комплексном маркетинговом
Исследование
рынка является обязательным для
каждого российского
Анализ потребителей – очень важная часть маркетингового исследования. Знание и правильное понимание своих потребителей предоставит компании следующие возможности: улучшить взаимоотношения со своими потребителями, прогнозировать их потребности, выявить товары и услуги, пользующиеся наибольшим спросом; выработать соответствующую маркетинговую стратегию.
Анализируя ситуацию за последние несколько лет, можно сделать вывод, что все большее количество компаний реально осознали всю актуальность этого исследования. В последнее время все больше компаний оплачивают услуги. При этом работа идет при непосредственном участии сотрудников компании, которые проявляют к данному процессу высокую степень заинтересованности. К примеру, сами отделы маркетинга стали проводить мониторинги цен конкурентов, анализ портфеля продукции и ряд других мероприятий. Главное, на сегодняшний день чтобы все производители осознали, что работать «по старинке» невозможно и будущее компаний зависит от них самих и от благоприятных условия внешней среды.
В
условиях реального снижения объемов
железнодорожных грузов необходимо
развивать транспортные услуги, нетрадиционной
формы хозяйственной
Таким
образом, маркетинговые исследования
очень важно проводить, так как
их важность возрастает с каждым днем.
И использование опыта
ЗАЛЮЧЕНИЕ
Современное состояние рынка транспортных услуг характеризуются жесткой конкурентной борьбой транспортных предприятий за лояльность потребителя. В таких условиях одним из условий эффективного существования выступает формирование и развитие на транспортном предприятии системы маркетинговых исследований. Более того, совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время, где особое значение отводится постоянной нехватке оборотных средств, отсутствию информации о динамике потребностей на рынках сбыта; отсутствию разработанной маркетинговой стратегии; несоответствию цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и потребителем услуг; также предопределяют необходимость транспортным предприятиям систематически проводить маркетинговые исследования.
Маркетинговое
исследование транспортной услуги или
ее рыночного окружения
Потребность транспортного рынка и непосредственно предприятий, оказывающих транспортные услуги в проведении маркетинговых исследований определяется жесткой конкурентной средой данного рынка в современных условиях развития мировой экономики. Процесс глобализации, рост мировой экономики и международного товарообмена способствуют увеличению объема грузовых и пассажирских перевозок и положительной динамике оказываемых услуг на уровне мирового и странового рынка транспорт и транспортных услуг, проявляющаяся во внедрении и развитии информационных технологий на транспортных предприятиях предопределяет не только необходимость формирования системы маркетинговых исследований рынка транспортных услуг, но и систематическое развитие данной системы, учитывающей тенденции развития рынка.
В качестве наиболее актуальных проблем исследования для транспортного предприятия, которое определяет целевую установку исследования, выделяются исследование состояния и тенденций развития рынка транспортных услуг, выбор целевых секторов рынка, определение сферы деятельности транспортного предприятия.
Еще одним направление исследования рынка транспортных услуг актуальным в настоящее время является анализ рынка транспортно - логистических услуг. С точки зрения мирового опыта и современных тенденций Россия находится на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно уступая западным странам, как и по качеству, так и по комплектности предоставляемых услуг. Исследование рынка транспортных услуг по выделенным направлениям выявило, что Россия по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается как в целом в стране, так и в отельных регионах.
Одним из условий эффективного развития и функционирования на рынке в условиях информатизации общества выступает наличие современного информационного обеспечения, являющегося центральным звеном и системы маркетинговых исследований.
Маркетинговый анализ создает предпосылки разработки стратегии предприятия. Наиболее приемлемым направлением маркетингового анализа рынка транспортных услуг является маркетинговый анализ конкурентов. Целью проведения маркетинговых исследований позиции транспортного предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее услуг является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК