Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг
является неотъемлемой частью жизнедеятельности
общества. Маркетинг связан со всеми
сферами нашей деятельности, и, следовательно,
нам необходимо знать как можно
больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил
достаточного распространения, но все
большее число предприятий и
организаций начинают успешно использовать
его основные принципы в своей работе.
Появляются специализированные маркетинговые
компании, предоставляющие широкий спектр
услуг на российском рынке. Руководители
подавляющего большинства предприятий
уже осознали необходимость маркетинговых
подходов к управлению предприятиями
и продукцией. К сожалению, маркетинговая
деятельность требует больших денежных
расходов, что в нашей пока нестабильной
экономической ситуации практически невозможно.
Ведь даже крупным зарубежным компаниям
не всегда под силу самостоятельно заниматься
всеми маркетинговыми вопросами и им приходится
обращаться к услугам исследовательских
центров, рекламных агентств и т. д. Все
большее распространение маркетинг получает
и как отдельная экономическая дисциплина
в учебных заведениях. Следовательно,
скоро наша страна получит много квалифицированных
специалистов в этой интересной для работы
области.
Хотелось бы подчеркнуть, что не
существует универсальной формы
организации работы на основе принципов
и методов маркетинга, равно как
нет и единой схемы построения
маркетинговой работы. Конкретные формы
и содержание такой деятельности
могут существенно различаться
в зависимости от характера хозяйственной
организации и тех внешних
условий, в которых она протекает.
Главное при маркетинговом подходе
– целевая ориентация всех мероприятий,
слияние в единый технологический
процесс отдельных направлений
исследований, производства, торговли.
Поэтому-то и отечественные организации
– производственные и непроизводственные
предприятия и объединения, внешнеторговые
фирмы – вполне могут принять
на вооружение принципы и методы современного
маркетинга для успешного проведения
внешнеторговых операций в наиболее
широком их смысле: от создания нового
товара до его обслуживания у покупателей.
Желательность использования маркетинга
как средства повышения эффективности
производственно-комерческой деятельности
превращается в необходимость и
становится возможной, если предприятия
(объединения, компании) – производители
товаров и услуг – располагают
в своей деятельности достаточной
свободой, позволяющей им оперативно
откликаться на изменения рыночной
конъектуры, маневрировать своими ресурсами,
производственными и иными возможностями
для достижения поставленных рыночных
целей.
Ныне, когда предприятия, с одной
стороны, получили широкие права, а
с другой – должны искать пути для
расширения своего выхода, как на внутренний,
так и на внешний рынок, использование
маркетинга становится для них настоятельной
необходимостью. При этом требуется
значительная перестройка логики мышления
и психологии поведения не только
руководящего звена, но и рядовых
работников, трудовых коллективов в
целом.
Список источников
- Об образовании Ф.З.Р.Ф. от 15 мая 2003 г. // Рос. Газ. – 2003 – 15 мая. – С.1-8.
- Арми-Маркетинг - www.analytics.ru
- Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. -№ 3. – С. 36-44.
- Годин А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 604 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 3-е изд.- М.: Издательство «Фин-пресс», 2003.- 496 с.
- Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. – 2002.- № 4. – С. 110-125.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 285с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Бизнес – книга, 1995.- 702 с.
- Курбатова А.А., Шешенин А.А. Рынок труда маркетологов: анализ, тенденции развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1. – С. 35-41.
- Маркетинг в современной жизни // Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, Л.Н. Ковалик, С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001. – Гл. 3. – С. 7-56.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М.:Юнити, 2003.- 631 с.
- Муромкина И.И., Портной А. И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5.- С. 47-53.
- Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 3-20.
- Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 37-46.
- Попова Ю.Ф., Соресен Олав Юл Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 3-9.
- Российская ассоциация маркетинга – www.ram.ru.
- Токарев Б. Применение метода смешанного анализа в количественных рыночных оценках // Маркетинг. – 2003. - № 4. – С. 49-55
- Черная И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 4. – С. 13-18.
- Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 3. – С. 3-11.