Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:55, реферат
В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «таrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Практическое овладение
маркетингом, его внедрение в
хозяйственную жизнь –
Роль маркетинга очень велика. Маркетинг позволяет людям стать более информированными, избирательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благоприятнее удовлетворяться жалобы.
Маркетинг удовлетворяет координацию ресурсов.
Маркетинг значительно влияет на воззрения людей и образ жизни.
Маркетинг содействует улучшению
качества жизни. Например, специалисты
в этой области стимулируют фирмы
изготовлять более безопасные товары,
такие, как сигареты с низким содержанием
смол, безопасные для детей крышки
для бутылок; разрабатывают обращение
к общественности по вопросам экономии
энергии, лечение болезней, безопасного
вождения и др.; помогают признанию
и распространению новых
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для размещения различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставлением гарантий.
Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, конструкторами и т. д.
Всем необходимо понимать и удовлетворять потребности пациента, клиента, покупателя и налогоплательщика. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования и занимаются рекламой.
[1] Маркетинг: Учебник для вузов. Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2000. С.14 – 16.
[2]Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг» // Рос. экон. журн. 1997. №11. С.53.
[3] Маркетинг: Учеб. практикум и учеб. – метод комплекс по маркетингу. 2000.
[4] Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. / Под ред. о.А. Третьяк и др. – 2-е изд., испр. – СПб,: Питер Ком,1999. 887с.
[5] Башев Г.Л., Гарасевич В.М., Х. Анн Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Л. Башев. М. 2000. 702с.
[6] Маркетинг: Учеб. практикум и учеб – метод комплекс по маркетингу. 2000.
[7] Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Н.Д, Эриашвили. 2000. С.16- 19.
[8] Маркетинг. Учебное пособие. Тамбов.1996. С.3, 13.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Пермский государственный технический университет
Контрольная работа
по дисциплине: Основы маркетинга
История развития маркетинга в России и за рубежом.
г.Пермь 2009
Содержание.
Введение
1.История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы
Введение.
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.
Цель данной работы - рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения
и развития маркетинга за
2. Разобрать эры развития маркетинга.
3. Рассмотреть историю
возникновения и развития
При написании данной работы использовалась учебная и методическая литература.
1. История развития маркетинга за рубежом.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он -- результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь и повесивший на него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин “маркетинг”, да и сама концепция маркетинга, появились значительно позже.
Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде “Богатство общества” писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
По оценкам некоторых экономистов, время становления маркетинга относится к периоду, последовавшему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1923-- 1933 гг., другие считают, что это период начала 50-х годов XX столетия. Но его история гораздо старше.
Появление маркетинга, с точки зрения Питера Друккера, связано с Японией. По его мнению, маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно:
1) стал покупателем для своих потребителей, закупая в лавку те продукты и товары, которые были нужны им;
2) искал средства и источники для их производства;
3) ввел принцип безусловного
возврата денег за
4) значительно расширил
ассортимент товаров для
На Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей -- специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В. Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р.Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».
Таким образом, родиной современного
маркетинга принято считать США.
В этот период маркетинг увязывался
главным образом лишь с реализацией
товаров: основное внимание уделялось
вопросам организации сбыта, торговли
и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность
такой трактовки стала
Но, уже начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю.
Как система маркетинг
создавался под влиянием развития монополий,
которые требовали более
В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные организации -- Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ). Статус международных имеют по существу:
* Американская ассоциация маркетинга (АМА);
* Институт маркетинга Великобритании;
* Индийский институт маркетинга и управления и др.
С конца 80-х -- начала 90-х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному маркетингу, которая провозгласила: «Маркетинг -- это все».
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ--ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.
Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.[1 стр. 17]
2.Эры развития маркетинга.
Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии:
1. Эра производства.
До 1925 г. большинство компаний,
даже те, которые действовали в
самых развитых странах Западной
Европы и Северной Америки, в основном
фокусировались на производстве. Производители
основное внимание уделяли выпуску
высококачественных продуктов, а затем
искали людей, которые займутся их продажами.
В этот период преобладало мнение,
что хороший продукт (имеющий
высокое физическое качество) сам
сможет себя продать. Ориентация на производство
задавала философию бизнеса в
течение десятилетий; и действительно,
успех бизнеса часто
Сущность эры производства также хорошо передает заявление, сделанное более 100 лет назад философом Ральфом Уолдо Эмерсоном (Ralph Waldo Emerson): «Если человек пишет более хорошую книгу, выступает с более хорошей проповедью или создаст более совершенную мышеловку, чем его сосед, то даже если его дом находится в лесу, люди обязательно протопчут тропинку к его дверям». Однако более совершенная мышеловка еще не является гарантией достижения успеха, и история маркетинга свидетельствует о множестве огромных ошибок, произошедших несмотря на превосходные конструкции «мышеловок». Фактически свыше 80 % новых продуктов оказываются неудачными. Более того, изобретения самого лучшего нового продукта оказывается недостаточным. Он также должен удовлетворять запросы, ощущаемые на рынке. Без этого даже при самой лучшей инженерной разработке самый прекрасный по качеству продукт потерпит неудачу. Вспомните, что даже безлошадным экипажам потребовалось какое-то время, чтобы добиться востребованности. Вначале люди просто боялись транспортных средств с мотором, которые издавали много шума, поднимали облака пыли на грязных дорогах, застревали в грязи и мешали движению лошадей. А огромная скорость 7 миль в час приводила к различным несчастным случаям и другим затруднениям на дорогах. Поэтому, чтобы изменить мнение людей о предлагаемом им новом продукте, первым продавцам автомобилей пришлось прибегнуть к самым разным хитроумным маркетинговым приемам, что в конце концов сработало: у людей появилась явно ощущаемая потребность в новом товаре.
2. Эра продаж
Производственные приемы
в Соединенных Штатах и Европе
становились все более
Хотя в это время отделы маркетинга начали выходить из тени производства, финансов и инжиниринга, они тем не менее обычно все равно оставались на второстепенных позициях. Это отражается даже в названии должностных позиций: многие старшие руководители маркетинговых служб в те годы назывались менеджерами по продажам. Вот как этот период описывается в истории компании Pillsbury.