Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:55, реферат
В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «таrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, неосуществления последовательной государственной инвестиционной политики.
Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. В качестве главной цели не все руководители ставят на первое место прибыль, хотя, как известно, в рыночной среде глобальной целью является прибыль.
Но вместе с тем отличается целевая направленность российских фирм, отдающих приоритет прибыли. В отличие от многих западных предпринимателей они поставлены в условия, когда сиюминутные интересы преобладают над долгосрочными. Главной особенностью поведения предприятий становится «ориентация на выживание", нередки случаи прямого обмана, не отработан легальный механизм обеспечения выполнения контрактов. Приемлемая норма прибыли для многих российских фирм в десять и более раз превышает среднюю норму прибыли западного бизнеса, составляющую 5-10%.
Что же сейчас происходит на российском рынке маркетинговых услуг? В настоящее время существует не так много маркетинговых компаний, которые предоставляют качественные профессиональные услуги. Например, по данным газеты «Деловой Петербург» № 75 от 27.04.04, компаний, которые занимаются маркетингом и рекламой, в Петербурге не более 50, а именно маркетинговых компаний всего 12. Среди них самые известные: ЗАО «Той-опинион», ООО «Экро-RG», ООО «Исследовательская фирма «Гортис» и другие. То есть с уверенностью можно сказать, что потенциальный рынок по созданию кампании, предоставляющей маркетинговые услуги, достаточно велик.
Современные маркетинговые кампании могут предложить потенциальным клиентам следующие варианты маркетинговых исследований:
;
;
;
;
;
;
;
Временами для сокращения затрат можно обойтись маркетинговыми исследованиями в Internet.
Замечу, что принять решение
о том, что можно ограничиться
исключительно сетевым
Но как обстоит ситуация с
востребованностью
25% опрошенных вовсе не проводят
исследований, и лишь 5% имели опыт
работы с опытными
Проблемой остается также и то,
что в России до сих пор нельзя
рекламные и маркетинговые
В контексте вышеизложенного
Какой тип маркетинга характерен сейчас для российского бизнеса? Лишь сравнительно небольшому числу фирм доступен маркетинг постиндустриального общества — «ориентированный на потребителя», на индивидуализированные запросы, на качественную, часто обновляемую продукцию (концепция «чистого» маркетинга). Большинство работает в лучшем случае в рамках концепции «товарного» маркетинга.
Еще сложнее обстоит дело в нашей
стране с так называемым «социально-этическим»
маркетингом. Причиной этого является,
прежде всего, высокая степень монополизации
и олигополизации наших рынков. Вместо
долгосрочной стратегии кропотливой
работы с потребителем и товаром,
вместо того, чтобы «делать деньги»
на обороте, они предпочитают «быстрые
деньги» за счет поддержания высоких
цен при ограничении выпуска
продукции. Ярким примером такой
практики является деятельность ВАЗа,
поддерживающего высокие цены на
свою продукцию, в том числе благодаря
лоббированию выгодной этой фирме (но
не российскому потребителю) политики
таможенных пошлин, направленной, прежде
всего против конкурирующего с «Жигулями»
класса иномарок. На ряде рынков, особенно
финансовом, монополия продавца покоится
на неинформированности
При этом наблюдаются значительные
различия в маркетинговой стратегии
российских предпринимателей по регионам
страны. В крупнейших городах сжатие
спроса ощущается слабее, промышленность
быстрее находит свою рыночную нишу.
В малых городах и отдаленных
районах возможностей для маркетинговых
маневров значительно меньше. Низкий
уровень доходов основной массы
потребителей заставляет проводить
лишь стратегию пассивного маркетинга,
использовать главным инструментом
в борьбе за потребителя относительно
низкую цену, часто при неважном
качестве продукции. Но существенным ограничителем
для снижения цен на российском рынке
являются высокие издержки обращения,
порождаемые неэффективной
Многие фирмы, стремящиеся проводить
грамотную маркетинговую
Как правило, создание отдела маркетинга, назначение руководителя и определение связей в действующей структуре управления организации, осуществляется интуитивно, по решению руководителя, без достаточных мотивов и анализа действующей системы и факторов внешней среды;
В большинстве организаций
Функционирование отдела начинается с поиска проблем, которыми он должен заниматься, в то время как правильно было бы заняться стратегией, разработкой плана маркетинга, контролем и координацией его выполнения;
Поиск проблем обычно осуществляется по аналогии с действующими службами маркетингами на других предприятиях. Это, как правило, приводит к стандартным ошибкам, их «тиражированию» в возрастающем объеме;
Руководители организаций
Анализ маркетинговой
На большинстве российских предприятий и фирм используется сетевой подход к маркетингу, выражающийся, в основном, в развитии личных контактов и попытках установления долговременных отношений с клиентами, особенно посредством образования новых организационных подразделений. На многих из них гораздо меньше заботятся о вопросах планирования. По данным исследования, проведенного кандидатом экономических наук Сыктывкарского государственного университета Ю.Ф. Поповой и профессором международного бизнеса Ольборгского университета Соресеном Олав Юл, российские предприятия и фирмы «уделяют больше внимания организационным вопросам маркетинговой деятельности, нежели развитию инструментов маркетингового планирования, и совмещают процесс сбора информации о рынке со своей сбытовой деятельностью».
2.3 Перспективы развития
Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж полностью устраивает руководство кампании или фирмы. Возможно, он будет устраивать их и завтра. Но что будет послезавтра? Маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится завтра, когда фирма станет еще "круче", но это и то, что нужно ей уже сегодня.
Наметились ли в данное время
положительные тенденции в
Их можно охарактеризовать следующим образом:
Многие российские компании задумались
над созданием
Наблюдается стремление к диверсификации деятельности сотрудников в отделах маркетинга;
В связи с расширением
Расширение производства выдвинуло потребность в менеджерах по торговой марке, которые призваны выводить на рынок новые виды и марки отечественной продукции;
Появилась установка на то, что опытные маркетологи должны видеть бизнес на много лет вперед (стратегия).
Информационная революция
В последнее время мы часто слышим
о таком явлении как
Меняются методы и инструменты
маркетинга. Некоторые из них начинают
применяться и в нашей стране.
Например, такое новое направление
маркетинга как мерчандайзинг. Он способствует
стимулированию розничных продаж через
привлечение внимания конечных покупателей
к определенным маркам или группам
товаров в местах продаж без активного
участия специального персонала. Большинство
покупателей спешит, иногда забывая
сделать все необходимые
Автор работы считает, что у российского
маркетинга есть будущее. Конечно, потребуется
еще достаточно много времени, пока
в нашей стране принципы маркетинга
станут во главе экономики, пока начнет
действовать концепция