Внедрение SMS – коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций сервисной фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение SMS как нового канала коммуникации для сервисной фирмы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты использования SMS как канала коммуникации для сервисных фирм.
- рассмотреть модель внедрения SMS – коммуникаций.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты использования SMS как нового канала коммуникации 3
1.1. SMS - коммуникация и ее роль в современных условиях 3
1.2. Особенности SMS как канала коммуникации для сервисных фирм 5
2. Внедрение SMS – коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций сервисной фирмы 7
2.1.Факторы эффективности SMS-коммуникаций 7
2.2. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы 9
Заключение 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 53.87 Кб (Скачать)

Автор Е.А. Тихонова рекомендует  анализировать результаты рассылок, по ее мнению, это поможет сохранить  и увеличить их эффективность  на протяжении длительного времени. А главное, нужно помнить, что SMS сообщение — это составная часть имиджа любой организации.

 

2.2. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы

В мобильных коммуникациях  в настоящее время отсутствуют  независимые измерения эффективности мобильных кампаний, способные создать основу для стандартов медиа - планирования, что затрудняет планирование мобильных коммуникаций со стороны фирм. Предлагаемая модель внедрения эффективных SMS-коммуникаций решает эту проблему.

Следование рекомендациям  модели поможет фирмам увеличить  потребителей, а значит и результативность SMS-акции. На рис. 4 представлена модель. 

 


Получение предварительного согласия абонента 





Разработка  сценария акции (содержания сообщения, их персонализация  интерактивность)    Обеспечения технических аспектов





Адаптация (персонализация кастомизация контекст интерактивность) Полезность (развлечение и информация) Социальные нормы Дополнительные стимулы





 


Формирование  целей и стратегии акции в соответствие с целями и стратегии фирмы. Выбор целевой аудитории с учетом ее достижимости. Бюджетирование   акции. Использование преимуществ мобильного канала

 

 

 




Риск получение ненужных SMS




Отклик:                           результативность




Намерение потребителей




 

 

Изменения (рост) целевого показателя





 

 

 


Рис. 4. Модель внедрения SMS-коммуникаций.

 

На данной схеме показана последовательность влияния одних  этапов на другие. Фирмы планируют SMS-акцию, учитывая факторы успеха и предпочтения потребителей, что влияет на результаты SMS-акции: намерение потребителей в ней участвовать, отклик, выражающий ее результативность, рост целевого показателя и эффективность4.

 

Заключение

В современных условиях насыщенного  рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Современные технологии позволяют использовать большое количество инструментов коммуникации с потребителями.

SMS-коммуникации, нацеленные на взаимодействие с существующими клиентами, привлекают внимание все большего количества компаний. С одной стороны, это большой плюс, способствующий развитию отрасли, поиску и внедрению новых технических решений, развитию систем управления SMS-рассылками, а с другой — факт, требующий серьезных координационных мер, которые противодействовали бы легкомысленному отношению к SMS-рассылкам со стороны заказчиков и, как следствие, росту недовольства простых абонентов.

Наиболее вероятное развитие отрасли, будет иметь следующие тенденции:

- будут появляться, и внедряться простые удобные IT-решения, способствующие персонификации рассылок за счет анализа истории потребления услуг компании конкретным клиентом, его предпочтений;

- будет расти популярность опросов посредством SMS;

- на рынке будут возникать новые идеи и примеры успешных решений.

В настоящей работе была сделана попытка всесторонне  рассмотреть SMS-рассылки и выделить их возможности, которые позволяют  компаниям выстраивать эффективные  коммуникации со своими клиентами, основываясь  на принципах взаимной выгоды и добровольности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ежов А.М. SMS как способ эффективной маркетинговой коммуникации / А.М. Ежов // Маркетинг услуг. – 2008. – №3. – С. 200–206.
  2. Дойль Ш. Заменит ли услуга мгновенными сообщениями как средство прямой связи с клиентами SMS-сообщения и электронную почту / Ш. Дойль // Маркетинговые коммуникации. – 2007. -№3. – С.188-193.
  3. Кастрашвили В.Г. Эффективные способы передачи информации / В.Г. Кастрашвили // Управление развитием персонала. – 2011. - №4. С. 260-265.
  4. Лелль Е.В. SMS-коммуникации в маркетинге интернет-проектов / Е.В. Лелль // Интернет-маркетинг. – 2009. – №4. –С. 216-220.
  5. Марьяненко Е.В. Точно в цель. Как правильно выбрать маркетинговые коммуникации на рынке В-2-В / Е.В. Марьяненко // Маркетинговые коммуникации. – 2009. -№6– 366-374.
  6. Ретти Р., Грандколас У., Дикинс Б. Реклама на основе SMS-сообщений: уровни отклика потребителей и брендинговые эффекты / Р. Ретти, У. Грандколас, Б. Дикинс // Реклама. Теория и практика. – 2007. – №6. – С. 418–428.
  7. Солоцкая М.О. , Латышова Л.С. Анализ факторов, влияющих на намерения Российских потребителей пользоваться услугами SMS – маркетинга  / М.О. Солоцкая, Л.С. Латышова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. -  №4. – С. 308–316.
  8. Солоцкая М.О. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы / М.О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – №1. – С. 62-72.
  9. Солоцкая М.О. Использование услуг мобильного SMS-маркетинга: концептуальная модель / М.О. Солоцкая // Проблемы теории и практики управления. – 2008 г. – №1. – С. 73-79.
  10. Сыченков В.В. Проектирования уникальных каналов коммуникации с целевыми потребителями / В.В. Сыченков // Реклама. Теория и практика. – 2010. – №6. – С. 358–365.
  11. Тихонова Е.А. Эффективность SMS-рассылки как инструмента маркетинговых коммуникации для сервисных компаний / Е.А. Тихонова  // Маркетинговые коммуникации. – 2007. - №2. – С. 110–119.

1 Солоцкая М.О. , Латышова Л.С. Анализ факторов, влияющих на намерения Российских потребителей пользоваться услугами SMS – маркетинга  / М.О. Солоцкая, Л.С. Латышова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. -  №4. – С. 308–316.

2 Тихонова Е.А. Эффективность SMS-рассылки как инструмента маркетинговых коммуникации для сервисных  компаний / Е.А. Тихонова  // Маркетинговые коммуникации. – 2007. - №2. – С. 110–119.

3 Ежов А.М. SMS как способ эффективной маркетинговой коммуникации / А.М. Ежов // Маркетинг услуг. – 2008. – №3. – С. 200–206.

4 Солоцкая М.О. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы / М.О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – №1. – С. 62-72.

 


Информация о работе Внедрение SMS – коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций сервисной фирмы