Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение SMS как нового канала коммуникации для сервисной фирмы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты использования SMS как канала коммуникации для сервисных фирм.
- рассмотреть модель внедрения SMS – коммуникаций.
Введение 2
1. Теоретические аспекты использования SMS как нового канала коммуникации 3
1.1. SMS - коммуникация и ее роль в современных условиях 3
1.2. Особенности SMS как канала коммуникации для сервисных фирм 5
2. Внедрение SMS – коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций сервисной фирмы 7
2.1.Факторы эффективности SMS-коммуникаций 7
2.2. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы 9
Заключение 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Автор Е.А. Тихонова рекомендует анализировать результаты рассылок, по ее мнению, это поможет сохранить и увеличить их эффективность на протяжении длительного времени. А главное, нужно помнить, что SMS сообщение — это составная часть имиджа любой организации.
В мобильных коммуникациях в настоящее время отсутствуют независимые измерения эффективности мобильных кампаний, способные создать основу для стандартов медиа - планирования, что затрудняет планирование мобильных коммуникаций со стороны фирм. Предлагаемая модель внедрения эффективных SMS-коммуникаций решает эту проблему.
Следование рекомендациям модели поможет фирмам увеличить потребителей, а значит и результативность SMS-акции. На рис. 4 представлена модель.
Получение предварительного согласия абонента |
Разработка сценария акции (содержания сообщения, их персонализация интерактивность) Обеспечения технических аспектов |
Адаптация (персонализация кастомизация контекст интерактивность) Полезность (развлечение и информация) Социальные нормы Дополнительные стимулы |
Формирование целей и стратегии акции в соответствие с целями и стратегии фирмы. Выбор целевой аудитории с учетом ее достижимости. Бюджетирование акции. Использование преимуществ мобильного канала
|
Риск получение ненужных SMS |
Отклик: |
Намерение потребителей |
Изменения (рост) целевого показателя |
Рис. 4. Модель внедрения SMS-коммуникаций.
На данной схеме показана последовательность влияния одних этапов на другие. Фирмы планируют SMS-акцию, учитывая факторы успеха и предпочтения потребителей, что влияет на результаты SMS-акции: намерение потребителей в ней участвовать, отклик, выражающий ее результативность, рост целевого показателя и эффективность4.
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Современные технологии позволяют использовать большое количество инструментов коммуникации с потребителями.
SMS-коммуникации, нацеленные на взаимодействие с существующими клиентами, привлекают внимание все большего количества компаний. С одной стороны, это большой плюс, способствующий развитию отрасли, поиску и внедрению новых технических решений, развитию систем управления SMS-рассылками, а с другой — факт, требующий серьезных координационных мер, которые противодействовали бы легкомысленному отношению к SMS-рассылкам со стороны заказчиков и, как следствие, росту недовольства простых абонентов.
Наиболее вероятное развитие отрасли, будет иметь следующие тенденции:
- будут появляться, и внедряться простые удобные IT-решения, способствующие персонификации рассылок за счет анализа истории потребления услуг компании конкретным клиентом, его предпочтений;
- будет расти популярность опросов посредством SMS;
- на рынке будут возникать новые идеи и примеры успешных решений.
В настоящей работе была
сделана попытка всесторонне
рассмотреть SMS-рассылки и выделить
их возможности, которые позволяют
компаниям выстраивать
1 Солоцкая М.О. , Латышова Л.С. Анализ факторов, влияющих на намерения Российских потребителей пользоваться услугами SMS – маркетинга / М.О. Солоцкая, Л.С. Латышова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 308–316.
2 Тихонова Е.А. Эффективность SMS-рассылки как инструмента маркетинговых коммуникации для сервисных компаний / Е.А. Тихонова // Маркетинговые коммуникации. – 2007. - №2. – С. 110–119.
3 Ежов А.М. SMS как способ эффективной маркетинговой коммуникации / А.М. Ежов // Маркетинг услуг. – 2008. – №3. – С. 200–206.
4 Солоцкая М.О. Модель внедрения SMS-коммуникаций в комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы / М.О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – №1. – С. 62-72.