Виды розничных и оптовых торговцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:17, реферат

Краткое описание

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

Файлы: 1 файл

Виды розничных и оптовых торговцев.ppt

— 593.00 Кб (Скачать)

ВИДЫ РОЗНИЧНЫХ И ОПТОВЫХ  ТОРГОВЦЕВ

ВИДЫ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ

 

Розничная торговля —  любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их  личного некоммерческого использования.

Любое предприятие, которое  занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как  именно продаются товары и  услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через  торговый автомат, и где именно  они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

 

Число розничных торговых  предприятий самообслуживания : самообслуживание — основа любой торговли по низким ценам.

В розничных торговых предприятиях со свободным отбором товара покупатель при желании может обратиться за содействием к продавцу. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь за покупку. Накладные расходы у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров. Расходы у таких магазинов, конечно, выше.

 

Розничные торговые предприятия  с полным обслуживанием — это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают именно такие магазины.  Магазин оказывает следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.

 

  
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ. 

 

Розничные торговые заведения  различаются по товарному ассортименту. Наиболее распространены специализированные  магазины, универмаги и универсамы, розничные предприятия услуг.

 

Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазин одежды — это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды — магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, — это узкоспециализированный магазин. По мнению ряда специалистов, быстрее всего будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара. Однако специализированный магазин может легко разориться, если его товары потеряют популярность.

 

Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага.

Универсам — это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Оно рассчитано на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, а иногда и в стирально-моющих средствах, товарах для дома.

Розничные предприятия  услуг — это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, рестораны, это ремонтные службы и различные заведения по оказанию услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро. Число розничных предприятий услуг растет быстрее, чем число розничных торговцев товарами.

 

ЦЕНЫ 

 

Классификацию розничных  магазинов можно производить  и на основе уровня цен. Большинство  магазинов предлагает товары  по средним ценам и обычный  уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагает товары  и услуги повышенного качества  и по более высоким ценам. И  наоборот, магазины сниженных цен  продают свои товары по низким  ценам, организуют свою деятельность  с минимальными издержками и  предлагают меньше услуг.

 

Магазин сниженных цен торгует по низким ценам за счет малых наценок при больших объемах сбыта. Использование цен со скидками и проведение распродаж не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делает его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящий магазин сниженных цен обладает рядом особенностей. Прежде всего, он торгует фирменными товарами по низким ценам с высокой оборачиваемостью товарных запасов. У торговли по сниженным ценам в развитых странах давняя история. Средняя оборачиваемость товарных запасов в ней до 15 раз в год, а не 5—7 раз, как в универмагах. В нашей стране такие магазины пока не получили широкого распространения. Их роль выполняют торговцы-«челноки» на ярмарках и рынках.

 

Склад-магазин — это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого — продажа больших объемов товаров по низким ценам. Традиционные мебельные магазины давно прибегали к распродажам прямо со склада. Посетитель в демонстрационном отделе, где красиво обставлены мебелью комнаты, делает свой выбор и выдает заказ продавцу. К тому времени, когда покупатель расплатится, купленный им товар уже подан со склада. Предприятие нацелено на обслуживание покупателей мебели средней стоимости. Покупателям нравится широкий выбор, нравятся низкие цены.

Магазины— демонстрационные  залы, торгующие по прайс-листам и каталогам. Они используют принцип торговли по каталогам и принцип торговли по сниженным ценам для сбыта ходовых фирменных товаров, продаваемых обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, компьютеры, электроинструменты, бытовая техника. В каталогах и прайс-листах указаны прейскурантная цена каждого изделия и цена со скидкой. Эти магазины торгуют фирменными товарами, в основном не связанными с модой.

 

Розничная торговля с  заказом товара по почте или  по телефону — это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров. Система посылторга возникла очень давно, во времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы по почте.

Торговлю с заказом  по каталогу практикуют обычно предприятия посылторга со смешанным ассортиментом. Продавцы либо рассылают определенному кругу клиентов каталоги, либо предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях бесплатно или по низкой цене. Крупные розничные предприятия имеют отделы «товары почтой» в своих магазинах.

Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Таким образом продают, как правило, книги, бытовые приборы.

 

ФОРМА ТОРГОВЛИ 

 

Хотя большинство товаров  и услуг до сих пор продают  в магазинах, но темпы роста  внемагазинной розничной торговли  очень велики. Рассмотрим некоторые  формы внемагазинной розничной  торговли.

 

Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов — обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Потребитель, желающий приобрести видеомагнитофон, получает от службы заказов специальный бланк, с которым идет к определенному торговцу и покупает товар со скидкой.

Торговля вразнос берет начало много веков назад. Сегодня торговлей вразнос по принципу «в каждую дверь», в каждое учреждение занимается множество фирм и предпринимателей. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос — предприятие дорогое. Будущее этой формы розничной торговли довольно неопределенно. Коммивояжера, торгующего вразнос, может, пожалуй, заменить персональный компьютер, включенный в сеть.

 

Применяют и такую форму  продажи, как «директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты — потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер. Рассылочные списки можно закупать у специализированных фирм. Почтовая реклама оказалась действенной для стимулирования сбыта книг.

Такой вид торговли, как продажи по телефону, лишь начинает распространяться в нашей стране. Пользуются телефоном для продажи чего угодно.

Особенно быстрыми темпами  развивается торговля через торговые автоматы. С их помощью продают множество разнообразных товаров: сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, горячие напитки. Торговые автоматы размещают на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах и на вокзалах. Преимущества торговых автоматов — круглосуточная продажа и самообслуживание. Вместе с тем это сравнительно дорогой канал распределения.

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ МАГАЗИНА 

 

Розничные торговые заведения  можно классифицировать по признаку  их принадлежности. Большинство  магазинов — это независимые  частные предприятия, чаще всего  в форме хозяйственных товариществ  и обществ. Встречаются и другие  формы собственности, например корпоративные  сети.

Корпоративная сеть — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем. Они продают товары аналогичного ассортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а возможно, и единое архитектурное оформление.

 

ВИДЫ ОПТОВЫХ ТОРГОВЦЕВ

 

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются  от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше  внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего  торгового предприятия, поскольку  он имеет дело преимущественно  с профессиональными клиентами. Во-вторых, по объему оптовые сделки  крупнее розничных, а торговая  зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений  и налогов правительство подходит  к оптовым и розничным торговцам  с разных позиций.

  •  

 

ОПТОВИКИ-КУПЦЫ 

 

Это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, базы, дистрибьюторы, торговые дома. Это большая группа оптовых торговцев, на их долю приходится более половины оптовых продаж. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом  обслуживания предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, доставка товара и содействие в управлении. Это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы. Оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Оптовики предоставляют клиентам широкий выбор и обладают более глубокими знаниями о товаре.

 

Оптовики с ограниченным  циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг:

а) оптовик, торгующий за  наличный расчет и без доставки  товара, занимается ограниченным  ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким  розничным торговцам с немедленной  оплатой покупки без вывоза  купленного. Например, мелкий розничный  торговец — владелец магазина  периодически покупает у такого  оптовика товар, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в  магазин и сам разгружает его;

б) оптовик-коммивояжер не  только продает, но и сам доставляет  товар покупателям. Такой торговец  занимается ограниченным ассортиментом  продуктов кратковременного хранения, которые он продает за наличный  расчет, совершая объезды универсамов, мелких магазинов, больниц, ресторанов  и кафе;

 

в) оптовик-организатор работает  в отраслях, для которых характерна  бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик  не держит товарных запасов  и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар покупате  лю на определенных условиях  поставки и в определенное  время. С момента принятия заказа  до момента завершения поставки  оптовик-организатор принимает на  себя право собственности на  товар и весь связанный с  этим риск;

г) оптовик-консигнант обслуживает  магазины розничной торговли. Оптовик-консигнант  высылает в магазин товары, а  его представитель оборудует  в торговом зале выкладки. Оптовик-консигнант  сам назначает цену на товары, устраивает экспозиции и ведет  учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на  условиях консигнации — сохраняют  за собой право собственности  на товар, а счета розничным  торговцам выставляют только  за то, что раскуплено. В российских  условиях торговля на условиях  консигнации широкого распространения  пока не получила;

Информация о работе Виды розничных и оптовых торговцев