Виды розничных и оптовых торговцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:17, реферат

Краткое описание

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

Файлы: 1 файл

Виды розничных и оптовых торговцев.ppt

— 593.00 Кб (Скачать)

д) оптовик-посылторговец  рассылает каталоги на ювелирные  изделия, косметику и прочие мелкие  товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и  разного рода учреждениям. Основные  заказчики такого оптовика —  организации, расположенные в близлежащих  районах. Выполненные заказы высылают  клиентам по почте или доставляют  автомобильным транспортом.

 

БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ 

 

Агенты и брокеры отличаются  от оптовиков-купцов по двум  показателям: они не берут на  себя права собственности на  товар и выполняют лишь ограниченное  число функций. Их основная функция  — содействие купле-продаже. За  свои услуги они получают комиссионное  вознаграждение в размере до 5—10% продажной цены товара. Подобно  оптовикам-купцам, они обычно специализируются  либо по типу предлагаемого  товарного ассортимента, либо по  типу обслуживаемых ими клиентов.

Основная функция брокера  — свести покупателей с продавцами  и помочь им договориться. Брокеру  платит тот, кто привлек его. Наиболее  типичные примеры — брокеры  по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры  и брокеры по операциям с  ценными бумагами.

 

Агент представляет покупателя  или продавца на более долговременной  основе. Существует несколько видов  агентов. Агенты производителей представляют двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Агент заключает официальные письменные соглашения с каждым производителем в отношении цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров и комиссионных ставок. Он хорошо знаком с ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут содержать собственных коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории.

 

Полномочные агенты по  сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель не берет на себя функции по сбыту. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничена никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов. В российских условиях подобные организации получили печальную известность из-за сговора с руководителями предприятий-производителей.

Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Разновидностью агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах.

 

Оптовики-комиссионеры — это фирмы-агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры и сельхозпредприятия, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами кооперативов. Оптовик-комиссионер поставляет товар на определенный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные, издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

 

 
ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

 

Производители нередко  обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Многие крупные розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации-покупателя.

В ряде отраслей экономики  имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики — скупщики сельхозпродуктов собирают их в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям.

  •  

 

 

Спасибо за внимание


Информация о работе Виды розничных и оптовых торговцев