Вид раскладки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 15:51, реферат

Краткое описание

Вид раскладки. В зависимости от числа комплектов лекал различают одно- и многокомплектные раскладки; последние содержат более одного комплекта лекал изделий - 1,5; 2; 2,5; 3 и более

Файлы: 1 файл

Вид раскладки.docx

— 80.45 Кб (Скачать)

С развитием  массового производства, услугами бытового обслуживания населения стали пользоваться все меньше и меньше. Людям было проще купить вещь на рынке, чем ждать, пока ее изготовят на заказ. Так как  в массовом производстве изготавливают  одежду лишь на типовые фигуры, то постоянными  клиентами домов быта стали люди, которым сложно подобрать одежду в магазине: люди с индивидуальными  особенностями фигуры и люди, которые  хотели выглядеть индивидуально  и неповторимо.

В наше время, когда  в моде индивидуальность, сфера бытового обслуживания приобретает все большую  популярность среди населения. Сейчас в этой области занято свыше ста  тысяч человек. На особом месте находиться швейная промышленность. Главной  задачей для нее на сегодняшний  день является:

расширение ассортимента товаров, производимых для населения;

улучшение качества выпускаемой продукции;

удовлетворение  спроса потребителей;

повышение эффективности  производства.

Решение этих вопросов возможно на основе достижений научно-технического прогресса и установления взаимовыгодных экономических взаимоотношений  предприятий с торгующими организациями.

Важнейшую роль в производстве одежды занимает конструирование.

Конструирование одежды – это процесс создания, какого либо предмета (одежды), в результате которого определяется внешний вид  и структура изделия. Конструирование  помогает воплотить в жизнь любые  замыслы заказчика.

При изготовлении красивой и модной одежды главное  место отводится модельеру-конструктору, так как он следит за развитием  моды, за тенденциями в мире новых  технологий. Только модельер-конструктор  может с точностью подобрать  одежду человеку, соответственно его  стилю и образу жизни. В первую очередь он должен знать, что форма  одежды зависит от формы тела человека, и она должна быть не только модной и современной, но и удобной и  максимально комфортной. И эти  требования относятся ко всей одежде, как взрослой, так и молодежной.

Темой данного  курсового проекта является разработка молодежного комплекта. Главной  задачей является найти компромисс между взрослыми лаконичными  формами и молодежными «сумасбродными»  идеями, потому, что часто молодые  люди не хотят носить то, что им предлагают взрослые. Из-за этого возникают  конфликты и разногласия. Одежда для тинэйджера – это его отношение  к миру, его духовное состояние, способ общения.

На сегодняшний  день молодежная мода стала стремительно развиваться, так как самые «ярые  модники» это молодежь, а для людей  постарше главное свой стиль. В целом  молодежная одежда предполагает любые  комбинации тканей, силуэтов и покроев. Все это дает реализовать любые  замыслы конструктора-модельера, лишь бы его идеи были приняты молодежью. Ведь молодежная мода – это важнейшее  средство самовыражения, а молодость  – именно то время, когда позволено  все и любая одежда тебе к лицу. 

1. Исходные данные  для разработки  конструкции 

1.1 Задание на разработку. Направление моды 

Часто молодежная мода вызывает раздражение у взрослых, так как подросток отказывается носить вещи, которые ему предлагаются. Он просит купить ему что-либо оранжево-невообразимое. Здесь необходимо понимать, что молодежная мода – это средство общения. С  помощью одежды подростки определяют принадлежность друг друга к той  или иной группе. А также одежда является средством привлечения  к себе внимания.

Мода – это  самовыражение, которое основано на вызове взрослым, стремлении отличаться от них. Также присутствует желание  быть не хуже, чем другие, чувствовать  себя взрослым, а особенно желание  понравится противоположному полу.

Если взрослый человек способен привлечь внимание образованностью, культурным багажом, опытом общения, то подросток не может  это сделать в силу возрастных особенностей. И внешний вид становится единственным выходом из данной ситуации.

У подростков есть потребность «раскрасить» свой мир, привлечь к себе внимание – одеться  во что-то яркое, броское. Это совершенно естественно.

Для молодежи индивидуальный вкус решает все, а общепризнанный –  ничего. Поэтому бренды, существующие на рынке молодежной моды также стремятся отличиться друг от друга, как один подросток от другого.

Сейчас в молодежной моде существует множество стилей –  «ретро», «гранж», «панк», «байкерский», «хаус», «техно», «casual», спортивный и традиционный, классический.

Смешение стилей и цветов – вот последняя тенденция  молодежной моды. Фавориты осенне-зимней моды 2007-2008 – многослойность и немного «причесанный» стиль нео-гранж, который позволяет тинэйджерам экспериментировать с цветом, текстурами и формой.

Можно сочетать клетку и принты, консерватизм с панковским стилем, главное – сохранить целостность цветовой гаммы и создать уникальный стиль. Отличительная черта теперешней моды – широчайший диапазон стилей и направлений, принтов, узоров и цветов, в том числе традиционная клетка, современные абстрактные и геометрические принты, «елка» и блестящие металлические узоры, отражающие настоящее сочетание различных эпох. В моде элементы из моды 60-х, 80-х и 90-х, комбинация дорогих и дешевых вещей (дорогой жакет из полушерстяной ткани и старые протертые джинсы с дырками и вышивкой). По-прежнему актуальна многослойность, сочетание платья и джинсов, геометрические принты, классический горох и полоска.

Модны в этом сезоне свободные топы-комбинации, туники, А-образные рубашки и блузы  с рукавами-«фонариками» в сочетании с облегающими или прямыми джинсами и широким поясом. Главное – гармония и равновесие верха и низа.

Но самой популярной одеждой современной молодежи по-прежнему остаются джинсы, потому что представить  молодежную моду невозможно без джинсов, как стадион без беговой дорожки  или оркестр без скрипки. В  моду возвращается классический синий  цвет, джинсы-дудочки, украшенные пряжками, замками, цепочками, пуговицами, заклепками.

В спортивной линии  одежды дизайнеры отдают предпочтение кофтам с капюшоном и платьям-футболкам. В спортивную одежду добавляется  воздушности. Теперь спортивная одежда напоминает одежду для занятия балетом  и сочетается с оригинальной отделкой и матерчатыми красовками.

В нарядной одежде актуальны летящие формы и  цветочный принт. Это может быть, что угодно: розы, пионы, фиалки, а также непосредственно аппликации и украшения из цветов.

В моде 80-е –  это платья с большими разрезами, сочных цветов и с металлическими ремнями, а также серебристые, блестящие  материалы, космические шляпки, очки пришельцев.

Популярны черный и белый цвета, так как они  сочетаются с любой цветовой гаммой. В ход идут пайетки, кружева, вышивка бисером. Роскошные туалеты из атласа, шармеза, стильные наряды из джерси и сетки отразят индивидуальность любой девушки.

Важную роль в современном костюме играют аксессуары и обувь. Даже самый обыкновенный наряд может в мгновение ока  преобразиться, если дополнить его  стильной бижутерией – браслетами с подвесками, несколькими ярусами  разнородных бус или ожерельями и красивыми серьгами-подвесками.

Наряды дополняются  всевозможными ремнями с разными  пряжками. Ремнями дополняются не только джинсы и спортивная одежда, но и вечерние наряды.

Обувь: ботинки  и сапоги всех форм и размеров –  вот, что поможет держать ноги в тепле на протяжении осени и  зимы. Особенно популярны полусапожки  и ботильоны. Балетки по-прежнему остаются удобной и элегантной повседневной обувью, которую можно носить и с джинсами и с красивым платьем. Также популярны матерчатые красовки. Они чрезвычайно разнообразны и удобны, они отлично дополняют верхнюю одежду в стиле casual. Особенно актуальны модели черного и белого цветов, а также модели с металлическими деталями.

Исходя из этого, мода этого сезона представляет массу  возможностей для экспериментов  с различными стилями, цветами, фактурами. Главное во всем придерживаться определенного  стиля и во всем знать меру, что бы не выглядеть глупо и смешно. 

1.2 Описание внешнего  вида модели 

Данный комплект состоит из жакета и брюк. Жакет  классического стиля с элементами спортивного, полуприлегающего силуэта, втачного покроя рукава изготовлен из черного вельвета. Длина чуть ниже линии талии.

По переду расположены: кокетка, украшенная металлическими заклепками и рельефы, выходящие из-под линии  кокетки и идущие до линии низа, в которых обработаны карманы  с листочкой

. Застежка центральная  двубортная, на петли и пуговицы.

Рукав втачной, двухшовный, длиной три четверти с приточной манжетой.

По спинке также  расположены кокетки и рельефы, идущие от линии притачивания кокетки  до линии низа. На средней части  расположен рисунок в виде черепа с перекрещенными костями.

Прилегание достигнуто за счет боковых и рельефных швов.

В качестве отделки  использованы фурнитура и отделочные строчки.

Брюки:

Изготовлены из синего джинса, зауженные к низу. На передней части расположены карманы с отрезным бочком, на задних частях – накладные 

1.3 Размерные признаки  фигуры 

Для построения конструкции одежды любым расчетным  методом прежде всего необходимо иметь исходные данные. Первой и основной частью этих данных является измерение тела человека. Эти измерения характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают ее размерную характеристику.

Для определения  величин размерных признаков  проводятся массовые антропометрические исследования населения по специальным  программам. Результаты этих исследований легли в основу разработки размерной  типологии населения, то есть были выделены типовые (стандартные) фигуры, на которые  шьют одежду на швейных фабриках.

В условиях производства одежды по индивидуальным заказам измерения  снимают с конкретной фигуры, при  этом проводится также оценка особенностей ее телосложения. Для этого сравнивают измерения конкретной фигуры с аналогичными измерениями типовой. Внешним осмотром определяют форму шеи, спины, грудной  клетки, форму поясной части фигуры (талии), живота, бедер, размер и положение  грудных желез, форму плеч, нарушение  пропорций и тип осанки по форме  спины.

При конструировании  одежды массового и индивидуального  производства приняты условные обозначения  размерных признаков. Каждый размерный  признак обозначается заглавной  буквой с подстрочным индексом. Буквы  обозначают вид измерения и его  ориентацию: Р – рост, Ш – ширины, О – полные обхваты, С – полуобхваты, В – высоты, Д – длины, Ц – расстояние между центрами, Г – глубины, d – диаметры. Индексы обозначают места измерений, например: Оп – обхват плеча, Шс – ширина спины и т. д.

Все размерные  признаки подразделяются на линейные и дуговые. К линейным относятся размерные признаки, которые измеряются, как проекции отдельных участков тела на определенные проекционные плоскости – высоты, диаметры, глубины, к дуговым – размерные признаки, которые снимаются по поверхности тела человека сантиметровой лентой – ширины, длины, обхваты и т. д. Они используются преимущественно в индивидуальном производстве, так как не требуют сложных инструментов для обмера.

Для снятия измерений  с тела человека используются различные  инструменты. Это металлический  портативный антропометр системы  Мартина и большой толстотный циркуль для линейных измерений, сантиметровая лента – для  дуговых измерений, набор специальных  линеек для измерений признаков, характеризующих осанку.

Снятие измерений  является первым этапом в получении  чертежа конструкции, поэтому необходимо внимательно следить за соблюдением  правил условий обмера. Они заключаются  в следующем:

все измерения (независимо от вида одежды) производят по фигуре, одетой в лёгкую одежду (платье, футболка и т.д.), желательно без рукавов;

фигура должна быть подпоясана эластичной тесьмой  по линии талии. На одном конце  тесьмы имеется крючок, на другом несколько  петель через 3-4 см.;

обмеряемый должен стоять прямо, не опуская головы, без  напряжения, сохраняя привычную для  него осанку;

руки должны быть опущены вдоль туловища, с  вытянутыми пальцами и должны касаться боковых поверхностей бедра;

ступни ног  должны соприкасаться пятками, расстояние между носками 15-20 см.;

дыхание должно быть спокойным;

сантиметровая лента должна плотно прилегать к  телу, но без излишней свободы или  прижатия;

парные измерения  снимаются по правой стороне фигуры, так как она является более  развитой частью тела человека.

Чертёж конструкции  с учётом симметрии строят на одну половину фигуры, поэтому измерения  обхватов (кроме обхвата плеча), ширин (кроме ширины плеча) и расстояний между центрами груди и лопаток  измеряют в полном размере, а записывают в половинном. Все остальные измерения  записывают полностью.

Что бы повысить точность измерений, их выполняют, ориентируясь на определённые точки на теле человека. Эти точки называют антропометрическими.

Все измерения  делятся на основные и дополнительные. Основные измерения дают представление о телосложении фигур, не имеющих особых отклонений от типовых. При измерении фигур со значительными отклонениями от типовых (по осанке, размеру и положению грудных желез, форме спины, поясной части, с жировым отложением в области живота) рекомендуется производить дополнительные измерения.

Информация о работе Вид раскладки