Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:21, курсовая работа
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
Введение
1 Теоретические аспекты управления маркетингом на инструментальном уровне
1.1 Управление товарным ассортиментов
1.2 Функции управления ассортиментом товара
1.3 Структура ассортимента
2 Анализ и оценка товарного ассортимента предприятия супермаркет «Табрис»
2.1 Общая характеристика супермаркета
2.2 Организационно-управленческая структура
2.3 Анализ ассортимента
3 Исследование ассортиментных предпочтений покупателей супермаркета «Табрис»
3.1 Разработка программы исследования, инструментария
3.2 Анализ результатов анкетирования
3.3 Совершенствование управления товарным ассортиментом
Заключение
Список использованных источников
Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным дляданной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность маленькая -Медведовская птицефабрика. Глубина данной ассортиментной группы равна 6, то есть в продаже имеются яйца 1, 2 категорий и с различного рода добавками. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц.
Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы:
растительные масла
масло коровье
маргарин
майонез.
В целом насыщенность ассортиментной группы «пищевые жиры» равна 162, а глубина - 360. Наиболее насыщенным является ассортимент растительного масла -31 торговая марка, а менее насыщенным - масло коровье (только лишь 10 марок). Также достаточно насыщен ассортимент майонеза (16), то есть покупатель может выбрать данный продукт по своим требованиям и предпочтениям к той или иной марке. Наиболее глубокий ассортимент растительного масла(68), то есть растительное масло предложено различной жирности, стран производства, объема и разнообразия видов. Относительно неглубокий ассортимент майонеза и маргарина (по 7 разновидностей у каждой подгруппы).
Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. То есть данная ассортиментная группа является насыщенной. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту 6 ассортиментных подгрупп. В целом насыщенность кондитерских изделий составляет 544 торговые марки, а глубина - 706. Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров. Наименее насыщенный ассортимент халвы и восточных сладостей. Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7. Насыщенность зерномучных товаров представлена 108 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 347 разновидностей товаров данной ассортиментной группы.
В супермаркете предлагается достаточно глубокий ассортимент булочных изделий, которые поставляются местным производителем, политика которого направлена на обеспечение производства разнообразного ассортимента хлебобулочных изделий. Высокая насыщенность (24 марки) и глубина (32 варианта исполнения продукта) отмечается у ассортимента пищевых концентратов быстрого приготовления, которые в связи с ускоряющимся темпом жизни становятся более популярны среди потребителей. В супермаркете данный ассортимент разнообразен и способен удовлетворить самого взыскательного покупателя. Не менее насыщены ассортименты макаронных изделий, крупы и муки.
Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (865 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный винно-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 1049 наименований и марок, глубина составляет 2109 разновидностей.
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты. Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. В первую очередь необходимо обратить на группы с малой глубиной: сахар, мед, грибы, плоды, овощи. Руководству супермаркета «Табрис» следует обратить внимание на данные товарные группы и разнообразить их ассортимент.
Таким образом, наиболее широким ассортиментом в супермаркете «Табрис» представлены ассортиментные группы «молоко и молочные товары» (8), «зерномучные» (7), «кондитерские» (6), «вкусовые» (6) и «рыба и рыбные товары»(5). Самым насыщенным является ассортимент вкусовых товаров (1049 марок и наименований), не менее насыщены ассортименты кондитерских (544) и зерномучных (108) товаров. Глубоким является ассортимент кондитерских товаров, представленный 1206 разновидностями продуктов, молочных товаров (510 варианта исполнения), вкусовых товаров (2019).