Управление маркетингом на инструментальном уровне на примере супермаркета "Табрис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты управления маркетингом на инструментальном уровне
1.1 Управление товарным ассортиментов
1.2 Функции управления ассортиментом товара
1.3 Структура ассортимента
2 Анализ и оценка товарного ассортимента предприятия супермаркет «Табрис»
2.1 Общая характеристика супермаркета
2.2 Организационно-управленческая структура
2.3 Анализ ассортимента
3 Исследование ассортиментных предпочтений покупателей супермаркета «Табрис»
3.1 Разработка программы исследования, инструментария
3.2 Анализ результатов анкетирования
3.3 Совершенствование управления товарным ассортиментом
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление ассортиментом.doc

— 3.61 Мб (Скачать)

Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным дляданной группы нешироким  ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность маленькая -Медведовская птицефабрика. Глубина данной ассортиментной группы равна 6, то есть в продаже имеются яйца 1, 2 категорий и с различного рода добавками. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц.

      Ассортиментная  группа «пищевые жиры» разделена  на четыре ассортиментных подгруппы:

растительные масла

масло коровье

маргарин

майонез.

      В целом насыщенность ассортиментной группы «пищевые жиры» равна 162, а  глубина - 360. Наиболее насыщенным является ассортимент растительного масла -31 торговая марка, а менее насыщенным - масло коровье (только лишь 10 марок). Также достаточно насыщен ассортимент майонеза (16), то есть покупатель может выбрать данный продукт по своим требованиям и предпочтениям к той или иной марке. Наиболее глубокий ассортимент растительного масла(68), то есть растительное масло предложено различной жирности, стран производства, объема и разнообразия видов. Относительно неглубокий ассортимент майонеза и маргарина (по 7 разновидностей у каждой подгруппы).

Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. То есть данная ассортиментная группа является насыщенной. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта

      Следующая ассортиментная группа «кондитерские  товары» имеет широту 6 ассортиментных подгрупп. В целом насыщенность кондитерских изделий составляет 544 торговые марки, а глубина - 706. Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров. Наименее насыщенный ассортимент халвы и восточных сладостей. Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7. Насыщенность зерномучных товаров представлена 108 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 347 разновидностей товаров данной ассортиментной группы.

      В супермаркете предлагается достаточно глубокий ассортимент булочных изделий, которые поставляются местным производителем, политика которого направлена на обеспечение производства  разнообразного ассортимента хлебобулочных изделий. Высокая насыщенность (24 марки) и глубина (32 варианта исполнения продукта) отмечается у ассортимента пищевых концентратов быстрого приготовления, которые в связи с ускоряющимся темпом жизни становятся более популярны среди потребителей. В супермаркете данный ассортимент разнообразен и способен удовлетворить самого взыскательного покупателя. Не менее насыщены ассортименты макаронных изделий, крупы и муки.

Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (865 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный винно-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 1049 наименований и марок, глубина составляет 2109 разновидностей.

      Наиболее  широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты. Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. В первую очередь необходимо обратить на группы с малой глубиной: сахар, мед, грибы, плоды, овощи. Руководству супермаркета «Табрис» следует обратить внимание на данные товарные группы и разнообразить их ассортимент.

      Таким образом, наиболее широким ассортиментом в супермаркете «Табрис» представлены ассортиментные группы «молоко и молочные товары» (8), «зерномучные» (7), «кондитерские» (6), «вкусовые» (6) и «рыба и рыбные товары»(5). Самым насыщенным является ассортимент вкусовых товаров (1049 марок и наименований), не менее насыщены ассортименты кондитерских (544) и зерномучных (108) товаров. Глубоким является ассортимент кондитерских товаров, представленный 1206 разновидностями продуктов, молочных товаров (510 варианта исполнения), вкусовых товаров (2019).

 


Информация о работе Управление маркетингом на инструментальном уровне на примере супермаркета "Табрис"