Тест по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:13, тест

Краткое описание

Перечислите составные части концепции маркетинга (6р) Распространение (product placement) Цена (price) Товар (product) Продвижение (promotion) Рынок (place) Потребитель (people)
Маркетинг микс – это
А – способ составления маркетингового плана
Б – конкретный набор средств и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие
В – совокупность отделов, выполняющих функции маркетинга на предприятии
Г – совокупность факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 26.43 Кб (Скачать)

Тест 1 – Маркетинг

 

  1. Перечислите составные части концепции маркетинга (6р)

Распространение (product placement)

Цена (price) Товар (product)

Продвижение (promotion)

Рынок (place) Потребитель (people)

 

  1. Маркетинг микс – это

А – способ составления маркетингового плана

Б – конкретный набор средств и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие

В – совокупность отделов, выполняющих функции маркетинга на предприятии

Г – совокупность факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия

 

  1. Отличие макросреды от микросреды маркетинга заключается в том, что (выбрать один вариант)

А – в макросреде гораздо больше факторов

Б – микросреда не включает в себя факторы деятельности государственных организаций

В – микросреда не влияет на деятельность предприятия

Г – на факторы макросреды фирма не может оказывать влияние, а с факторами микросреды она находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них влияние

Д – фирма является частью микросреды и не является частью макросреды

 

  1. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: “формулировка целей в области продаж, прибыли, доли рынка, позиционирования товара относительно конкурентов, выбора целевых сегментов потребителей”?

Стратегический  менеджмент

 

  1. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: “необходимо следить за высоким качеством выпускаемой продукции, так как только высоким качеством мы сможем прилечь к себе новых потребителей и удержать уже имеющихся”?

Производство

 

  1. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству купальников

А – конкуренты

Б – мода, приверженность женщин к открытым купальникам

В – технологии производства, которыми обладает фирма

Г – оптовые посредники

Д – количество розничных торговых точек, в которых продается продукция фирмы

Е – емкость склада готовой продукции

Ж – поставщики тканей

З – длительность купального сезона

И – предпринимательское видение генерального директора

 

  1. К какой из частей комплекса маркетинг-микс относятся понятия ассортимент, марка, сервис?

Товар

Тест 2 – Рынок

 

  1. Напишите формулу доли рынка с расшифровкой обозначений

dф =(Qф/E)*100℅

dф – доля рынка, Qф – объем продаж фирмы в определенный отрезок времени на определенной территории, E – объем спроса

 

  1. Какие способы относятся к способам экстенсивного увеличения доли рынка

А – привлечение новых покупателей, не приобретавших товар ранее

Б – ценовая борьба с конкурентами за перетягивание покупателей

В – вытеснение импорта со своего географического региона

Г – борьба с конкурентами посредством улучшения качества своих товаров без увеличения цены

Д – предложение покупателю новых модификаций товара с целью быстрейшей замены покупателем своих устаревших, немодных. Несвежих товаров, которые есть у него на руках.

 

  1. Перечислите три категории, образующие понятие рынок

Спрос, предложение, цена

 

  1. Сегментация – это

А – разбиение товаров фирмы на группы одинакового ценового диапазона

Б – выделение из факторов внешней среды наиболее важных

В – разбиение рынка на однородные группы покупателей

Г – разделение организации на несколько отдельных фирм

 

  1. Рыночная ниша – это

А – сегмент рынка, на котором сосредоточены 80℅ покупателей

Б – сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом

В – незанятый конкурентами сегмент рынка

Г – сегменты рынка, на которых находятся не более 20℅ покупателей, приобретающих не менее 80℅ товара

 

  1. В каких видах маркетинга по сегментации сегментация отсутствует?

А – массовый маркетинг

Б – целевой маркетинг

В – товарно-дифференцированный маркетинг

Г – концентрированный маркетинг

 

  1. Выберите два пункта, дающие в сочетании понятие позиционирование

А – выбор рыночного окна

Б – дифференциация товара от конкурирующих

В – установление специальной цены

Г – выбор целевого сегмента

Д – построение канала распределения

 

  1. Рыночное окно – это

А – сегмент рынка, на котором сосредоточены 80℅ покупателей

Б – сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом

В – незанятый конкурентами сегмент рынка

Г – сегменты рынка, на которых находятся не более 20℅ покупателей, приобретающих не менее 80℅ товара

 

  1. В квадрате цена-качество, относящемся к моделям позиционирования, выше главной диагонали расположены товары, у которых

А – цена оценивается выше качества

Б – качество оценивается выше цены

В – цену и качество нельзя сопоставлять

Г – цена очень высокая, качество стремится к нулю

Тест 3 – Потребители

 

  1. Выберите факторы социального порядка (по модели Ф. Котлера)

А – культура

Б – референтные группы

В – социальное положение (общественный класс)

Г – субкультура

Д – роли и статусы

Е – семья

Ж – тип личности

 

  1. Перечислите 4 принципа (направления) сегментации потребителей на рынке

-1- субъекты, влияющие  на решение о покупке, но  не приобретающие и не потребляющие  товары – так называемые референтные  группы (друзья, семья, коллектив)

-2- покупающие, но  не потребляющие товар

-3- потребляющие, но не покупающие товар (дети)

-4- покупающие  и потребляющие

 

  1. Какого принципа маркетинга в отношении покупателей не хватает?

А – потребитель – центр системы маркетинга

Б – потребителя нельзя обманывать

В – на потребителя можно воздействовать

Мотивацию и  поведение покупателя можно понять посредством исследования

 

  1. назовите два основных типа рынков, на которых поведение потребителя и его характеристики сильно отличаются.

Потребительский рынок и рынок товаров производственного  назначения

 

  1. Выберите факторы личного порядка, влияющие на поведение потребителя на рынках В2С (по модели Котлера).

А – образование

Б – культура

В – референтные группы

Г – социальное положение (общественный класс)

Д – субкультура

Е – роли и статусы

Ж – семья

З – образ жизни

И – возраст

К – тип личности

Л – мотивация

 

  1. напишите номер по порядку и название стадии жизненного цикла семьи, характеризующейся как “Пик покупки пианино” (образовательные услуги).

Номер 3 – “Полное гнездо”, вторая стадия

  1. перечислите этапы жизненного цикла семьи

-1- Холостые одиночки, живущие отдельно от родителей

-2- молодожены  без детей

-3- “Полное гнездо”  (3 стадии)

-4- “Пустое гнездо”  (3 стадии)

 

  1. назовите этапы покупки товаров промышленного назначения

осознание проблемы→обобщенное  описание потребности→оценка характеристик  товара→поиски поставщиков→запрос предложений→выбор поставщика→составление заказа→оценка работы поставщика

 

  1. к какой группе факторов модели поведения покупателей на потребительском рынке по Котлеру относятся категории “восприятие, усвоение, убеждение, отношение”?

Психологические факторы

 

  1. на какие укрупненные группы факторов разбиваются базовые группы факторов поведения на рынке предприятий в модели Котлера?

-1- факторы внешней  среды

-2- факторы особенностей  организации, работы фирмы-покупателя

-3- факторы межличностных  отношений договаривающихся

-4- факторы индивидуальных  особенностей личности

Тест 4 – Цена

 

  1. Если вы продавали в день 40 единиц товара по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

 

  1. назовите этапы процесса ценообразования

постановка целей  ценообразования. Выбор стратегии→определение  связи спроса и цены→оценка издержек→анализ  цен и товаров конкурентов→выбор  метода ценообразования и установление базовой цены→установление окончательной  цены

 

  1. Если вы продавали в день по 50 единиц товара по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

 

  1. вычислить безубыточный объем производства прохладительных напитков, измеряемый в бутылках, емкостью 0,5 литра в течение года, если известно, что цена бутылки с пробкой и этикеткой – 3 руб., цена 1 литра воды – 2 руб., цена вкусового наполнителя в расчете на 1 литр воды - руб. Фиксированная заработная плата всего персонала в течение месяца – 100000 руб. Годовая арендная плата за оборудование и помещение – 800000 руб. Возможная цена продажи одной бутылки напитка – 10 руб.

 

  1. вычислить точное абсолютное количественное значение эластичности спроса по цене на участке цены от 10 руб. до 20 руб., если спрос соответственно был равен 50 и 40 единиц. Показать формулу вычислений, привести расчеты. Какой спрос по эластичности?

 

  1. вы производите пирожки с капустой. Покажите формулу и вычислите безубыточный объем производства в течение месяца, если известно, что килограмм капусты стоит 10 руб., ежемесячная арендная плата за оборудование и помещение – 10000 руб., цена одного пирожка на рынке – 10 руб., килограмм муки – 5 руб., ежемесячная фиксированная заработная плата персонала – 6000 руб. Для производства одного пирожка требуется 200 гр. муки и 100 гр капусты.

 

  1. определите оптимальную цену для предыдущей задачи с пирожками. Эластичность спроса по цене равна -1,5 на участке цены от 5 до 50 руб.Покажите формулу и вычисления.

 

  1. Графическое задание. Напишите формулу эластичности спроса по цене. Нарисуйте графики эластичного, неэластичного и нейтрального спроса, подпишите графики, какой спрос им соответствует? Напишите соотношения между объемами продаж в деньгах в точке 1 (базовой) и в точке 2(когда мы увеличивали цену) при трех видах спроса.

 

  1. различают следующие стратегии ценообразования:

-1- стратегия  высокий цен

-2- конкурентных (среднерыночных) цен

-3- низких цен

-4- возрастающих  цен

-5- снижающихся  цен

-6- колеблющихся  цен

 

  1. Перечислите виды скидок

- за оплату  наличными

Информация о работе Тест по "Маркетингу"