Тест по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:12, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

Тест.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Ответы:

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б

1 в

2 а

3 б

4 в

5 а

6 б

7 в

8 а

9 б

10 в

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б


 

 

   

ТЕСТ 1

 

  1. Период с 80-х годов 19-го века по 30-е  20 -го  называется

а) эпоха массового  производства

б) не имеющая закономерностей  эпоха

в) эпоха массового  сбыта

  1. Миссия – это:

а) создание будущего путем  монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей

б) основная общая цель организации, четко выраженная причина  ее существования, ее предназначение

в) конкретное состояние  отдельных характеристик организации

3. Стратегия  – это:

а) запланированные действия

б) быстрые решения  по адаптации к изменяющейся ситуации

в) «а» и «б»

4. Общая стратегия  для отдела маркетинга называется:

а) функциональная

б) деловая

с) операционная  

5. Влияние конкурентов  на фирму относится к факторам:

а) макросреды

б) микросреды

в) внутренней среды

6. При разработке стратегии главное:

а) анализ внешней среды

б) анализ внутренней среды

в) верно «а» и «б»

7.  Конкуренция  в отрасли усиливается:

а) с уменьшением числа  соперников

б) когда спрос на продукцию  растет быстро

в) когда затраты покупателей  при переходе с потребления одной марки на потребление другой велики

8. Стратегическое  соответствие между бизнес-единицами  имеет: 

а) корпорация диверсифицированная

б) корпорация концерн

в) корпорация конгломерат 

9. В какой  стратегической матрице используется  система координат «Стадии жизненного цикла отрасли – конкурентная позиция»

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице БКГ

в) в матрице АДЛ

10. Какая стратегическая  матрица помогает выработать  стратегию для каждой бизнес-единицы,  входящей в корпоративный портфель:

а) матрица БКГ

б) матрица Дженерал Электрик

в) матрица АДЛ

 

 

 

 

 

ТЕСТ 2

 

  1. Период с 30-х по 50-е называется:

а) не имеющая закономерностей  эпоха

б) эпоха массового  сбыта

в) эпоха массового  производства

2. Стратегия  это:

а) обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании

б) это процесс, с помощью  которого индивиды или по своей инициативе, или в соответствии с внутренними  целями организации используют благоприятные  возможности без привлечения ресурсов, которые они уже контролируют

в) направление развития организации в соответствии с  поставленной целью

3. Общая стратегия  для производственного подразделения,  входящего в состав бизнес-единицы называется:

а) функциональная

б) деловая

с) операционная  

4. Миссия – это то:

а) что видится менеджеру  относительно места своей компании на рынке

б) что компания собирается делать и чем она хочет стать

в) «а» и «б»

5. Реализация  стратегии минимизации издержек  связана:

а) сокращением производства

б) стабилизацией производства

в) с расширением производства

6. Конкурентная  сила товаров-заменителей тем  выше:

а) чем ниже цена и выше качество товара-заменителя

б) чем выше цена переключения потребителей на товар-заменитель

в) чем выше качество заменяемого  товара

7. Конкуренция  в отрасли усиливается:

а) когда затраты на то, чтобы покинуть рынок ниже, чем  на то, чтобы остаться на нем и  принять участие в конкурентной борьбе

б) пропорционально росту  прибыли от успешных стратегических решений

в) когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на повышение цен

8. Какая фирма  легче переносит общий спад  в экономике:

а) корпорация диверсифицированная

б) корпорация конгломерат 

в) корпорация концерн

9. В какой  стратегической матрице используется  система координат «Долгосрочная привлекательность отрасли – позиция в конкуренции»:

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице АДЛ

в) в матрице БКГ

10. Руководители  функциональных подразделений разрабатывают  свою стратегию:

а) независимо друг от друга

б) согласованно с руководителем организации и друг с другом

в) независимо от руководителя организации

 

 

 

ТЕСТ 3

 

1. Период с  50-х по настоящее время называется:

а) эпоха массового  сбыта

б) эпоха массового  производства

в) не имеющая закономерностей  эпоха

2. Стратегические  цели направлены на:

а) укрепление конкурентных позиций, увеличение доли рынка, улучшение  репутации компании

б) увеличение прибыли, отдачи от инвестиций, притока наличности, размера дивидендов

в) «а» и «б»

3. Хорошо продуманная  стратегия:

а) существует несколько  лет без изменений

б) существует неопределенное время и требует постоянных незначительных изменений для приспособления к  изменяющимся условиям

в) меняется каждые несколько  месяцев

4. Разработка  стратегии в организации является  обязанностью:

а) специального комитета

б) планового отдела

в) менеджеров высшего  звена, функциональных отделов, оперативных  подразделений

5. «Опытная  кривая» отрасли показывает:

а) уменьшение добавленных  затрат с увеличением объема выпуска  продукции

б) неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия

в) приверженность потребителей к определенным маркам

6. Конкурентная  сила поставщиков высока, если:

а) поставляемый товар  является стандартным предметом  потребления

б) отрасль не является их основным потребителем

в) они могут обеспечить поставку товара по более высокой цене, чем при производстве этого товара фирмой-потребителем

7. Самая жесткая  конкурентная борьба идет между  фирмами, находящимися:

а) в разных стратегических группах

б) в разных отраслях

в) внутри стратегической группы

8. Стратегии  диверсификации в матрице «Товары  - рынки» соответствует комбинация  условий:

а) новый товар на новом  рынке

б) новый товар на старом рынке

в) старый товар на новом  рынке

9. Стратегия  «сбор урожая» в матрице БКГ  соответствует позиции:

а) «трудного ребенка»

б) «собаки»

в) «дойной коровы»

10. Реструктуризация организации  предполагает:

а) изменение производственного  процесса и маркетинга

б) изменение  маркетинга

в) фундаментальное изменение организации

 

 

 

 

 

ТЕСТ 4

 

1. Стратегическое  управление это:

а) постоянный процесс

б) эпизодический акт

в) периодический процесс

2. Что предпочтительнее  для акционеров:

а) краткосрочное улучшение финансовых показателей фирмы

б) завоевание фирмой сильной конкурентной позиции в долгосрочной перспективе

в) авторитетный исполнительный директор

3. Корпоративная  стратегия это:

а) действия по достижению диверсификации

б) шаги по улучшению общих  показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма

в) общий план управления диверсифицированной компанией

4. Что является основным критерием оценки выбранной стратегии:

а) возможность достижения целей

б) прибыльность организации

в) конкурентное преимущество организации

5. Объединение  предприятий, работающих и конкурирующих  в одной области деятельности, это:

а) прямая интеграция

б) горизонтальная интеграция

в) обратная интеграция

6. При установлении  долгосрочных партнерских отношений  с ключевыми поставщиками на первое место ставится:

а) цена

б) качество

в) соблюдение сроков поставок

7. Идеальная  конкурентная среда в отношении получения прибыли – это среда, в которой:

а) входные барьеры  в отрасль высоки

б) поставщики или покупатели имеют сильную позицию

в) существуют дешевые  заменители

8. Площадь круга  в матрице БКГ отображает:

а) долю рынка

б) долю прибыли бизнес-единицы в общей прибыли корпорации

в) размер отрасли

9. Самые большие  права на инвестиции имеют  бизнес-единицы, расположенные в  матрице «Дженерал Электрик»:

а) на диагонали от нижнего  левого угла до верхнего правого угла.

Б) в правом нижнем углу

в) в левом верхнем углу

10. Наилучший  вариант влияния менеджера на  подчиненных при реализации стратегии:

а) сотрудничество

б) власть, основанная на занимаемой должности

в) манипулирование

 

 

 

 

ТЕСТ 5

 

1. Основные  этапы цикла стратегического  управления:

а) миссия, цели, разработка стратегии, контроль

б) миссия, цели, анализ внешней  среды, анализ внутренней среды, разработка альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, контроль, коррекция

в) миссия, цели, анализ внешней  среды анализ  внутренней среды, разработка стратегии, контроль, коррекция

2. Деловая стратегия  это:

а) стратегия для бизнес-единицы  корпоративного портфеля

б) стратегия для отдельной  компании

в) верно «а» и «б»

3. Какая из  трех целей имеет управленческую  ценность:

а) максимизация прибыли

б) минимизация издержек

в) выделять 20-25% чистого  дохода на выплату дивидендов

4. Основная  форма стратегического планирования  в непредсказуемой среде: 

а) технико-экономическое  планирование

б) бизнес-планирование

в) инвестиционное планирование

5. Группа независимых  предприятий, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации, это:

а) финансовый холдинг

б) финансово-промышленная группа

в) стратегический альянс

6. Конкурентная  сила покупателей высока, если:

а) покупатели крупные

б) покупатели мелкие

в) если затраты покупателей, связанные с переходом на товар-заменитель высоки

7. Какой из  инструментов управленческого анализа  имеет рыночную направленность:

а) цепочка ценностей  М. Портера

б) диаграмма Р. Омаэ

в) система Мак Кинси

8. Какие требования  предъявляются к информации, поступающей  из       системы контроля:

а) своевременность, точность, необходимость, достаточность

б) своевременность, точность, необходимость, экономичность

в) верно «а» и «б»

9. Какая матрица  дает информацию о распределении бизнес-единиц корпоративного портфеля по стадиям развития отраслей.

а) матрица АДЛ

б) матрица Дженерал Электрик

в) матрица БКГ

10. В какой  стратегической матрице используется  система координат «рост рынка  – доля рынка»:

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице БКГ

в) в матрице АДЛ

 

 

 

Ответы:

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б

1 в

2 а

3 б

4 в

5 а

6 б

7 в

8 а

9 б

10 в

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б


 

 

 

9. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

 

Дей Д. Стратегический маркетинг. М., 2002.

Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М., 2003.

Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие: Санкт-Петербург, 2000.

Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб, Наука, 1996.

Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2001.

Смит П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ, 2000.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М., Интел-Синтез, 2000.

Эткинсон Дж.,Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ , 2001.

 

Дополнительная литература:

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002.

Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: Е&М, 1996.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. –  М.: Гардарика, 2000.

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М., Финпресс, 2003.

Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: Интел-Синтез, 2001.

Друкер Питер  Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке: Учебное пособие. – М.: Издательский дом Вильямс, 2000.

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг»., 1997.

Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегии и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина - Паблишер, 2001.

Информация о работе Тест по "Маркетингу"