Теоретические основы управления маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Успех в работе на внешних и внутренних рынках может быть достигнут только в том случае, если мы будем строить свою производственную политику не на базе наших производственных возможностей, а на базе потребностей потенциальных покупателей новых товаров.
Особенно следует предостеречь от попыток подмены потребностей спросом, ибо он всегда сиюминутен и подвержен сильным колебаниям, тогда как потребности достаточно стабильны и могут быть прогнозируемы с гораздо большей точностью, нежели спрос(8; с. 7).
Маркетинг определяется всеми исследователями как способ вскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность и задачи управления маркетингом 5
1.2. Процесс управления маркетингом 9
2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Методы маркетинговой деятельности 12
2.2. Модели маркетинга 16
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 21
3.1. Сущность и функции маркетингового менеджмента 21
3.2. Планирование управлением маркетинга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 104.13 Кб (Скачать)

 

Развитие рыночных отношений  в современном обществе все более  вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без эффективной организации  управленческой деятельности сохранять  и укреплять свои позиции на том  или ином сегменте рыночной экономики  сегодня практически невозможно.

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообраз¬ных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

Первым этапом процесса управления маркетингом является анализ рыночных возможностей.

Это логично, поскольку прежде, чем выходить на рынок с новым  товаром, устанавливать цену на него, рекламировать и стимулировать  сбыт, фирме необходимо оценить свои возможности на данном рынке и  принять решение относительно целесообразности выхода на рынок.

Для осуществления анализа  рыночных возможностей фирме необходимо: 1) осуществить сбор маркетинговой  информации,

2) разработать систему  маркетинговых исследований,

3) оценить влияние маркетинговой  среды, 

4) оценить положение на  рынках индивидуальных потребителей  и 

5) положение на рынках  предприятий.

 

Цель маркетинга - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени  и усилий, которые покупатель затрачивает  на поиск и совершение сделки, и  предоставить обществу в целом более  высокий стандарт жизни. Содержанием  маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений  участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.

Маркетинг оказывает решающее влияние  на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент  оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и  многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Годин А.М.  Маркетинг : Учебник.- М. : Дашкова и К, 2008.-756с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. -М.: Финпресс, 2008 -490с.
  3.   Голубков Е.П.  Основы   маркетинга : Учебник, - Финпресс, 2008
  4. Дойль П., Штерн Ф.  Маркетинг  менеджмент и стратегии./Пер. с англ.- СПб:»Питер»,2007.- 544с
  5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 439с.
  6.   Казущик А. А.  Основы   маркетинга : Учебник. – «Беларусь», 2008
  7. Ким С.А.  Маркетинг : Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 240с.
  8.   Котлер Ф.  Основы   маркетинга . Краткий курс: пер. с англ.-М.: Издат. дом «Вильямс»,-2007.- 658с.
  9. Крылова Г.Д., Соколова М.И.  Маркетинг : практикум: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, 2008.—360с.
  10. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие/Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.
  11. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю. Ю.  Основы   маркетинга : Учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139с.
  12. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: Учебное пособие/ В.Д.Маркова.- 2-е изд.-М.: Омега- Л, 2009.- 202с.
  13. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации: учебное пособие по специальности «Маркетинг».- М.:КноРУС,2009.-225с.
  14. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие/Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2008. - 367 с.

Информация о работе Теоретические основы управления маркетингом на предприятии