Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:35, практическая работа
Деятельность предприятия регулируется Законом Украины «Про предприятие», уставом, а также
другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие
является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями
юридического лица.
свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической
среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы:
· характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние
инфляции и дефляции);
·
система налогообложения и
· масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
· общая коньюктура национального рынка;
· размеры и темпы изменения размеров рынка;
·
размеры и темпы роста
компании;
· состояние фондового рынка;
· инвестиционные процессы;
· ставка банковского процента;
·
система ценообразования и
· стоимость земли.
В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая
ситуация в экономике Украины. По результатам экономического развития в 2001
г. достигнут общий рост ВВП. Национальная валюта, гривна, демонстрирует
высокую стабильность. Уровень инфляции по данным 2001 года составил 12,7%.
К основным дестабилизирующим
факторам следует отнести
нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и
инвестиционного рынка, достаточно высокую степень государственного
вмешательства в
систему рыночного
законодательной базы для в сфере земельных отношений (не смотря на принятие
Верховной Радой Закона Украины «О земле»).
В связи с принятием Верховной Радой Закона Украины «Про внесение изменений в
некоторые законы Украины по вопросам налогообложения» от 22.03.01
прогнозируется резкий рост рынка полиграфических услуг. Закон предполагает:
· освобождение от оплаты таможенного сбора и НДС на
импортируемые полиграфические материалы, сырье, оборудование, запасные части;
· освобождение от включения в состав общих валовых доходов
плательщика налога доходов, полученных от продажи издательской продукции
заказчику или непосредственному потребителю.
Влияние экономических факторов сведено в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Влияние экономической среды на деятельность компании.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития | 3 | 3 | -1 | -9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства | 3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень развития конкурентных отношений | 2 | 3 | -1 | -6 |
Масштабы
правительственной поддержки |
2 | 2 | +1 | 4 |
Общая коньюктура национального рынка | 2 | 2 | -1 | -4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка | 3 | 3 | +1 | 9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании | 2 | 3 | +1 | 6 |
Состояние фондового рынка | 1 | 1 | -1 | -1 |
Инвестиционные процессы | 3 | 3 | +1 | 9 |
Ставка банковского процента | 3 | 1 | -1 | -3 |
Система
ценообразования и уровень |
1 | 1 | +1 | 1 |
Стоимость земли | 2 | 2 | -1 | -4 |
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают
отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом
наибольшее положительное
влияние имеют следующие
· размеры и темпы изменения размеров рынка;
· размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами
компании;
· инвестиционные процессы.
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
· общий уровень экономического развития;
·
система налогообложения и
· уровень развития конкурентных отношений.
В некоторых теориях природно-экологические факторы занимают одно из
ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной
среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства
сдерживается ограниченностью ресурсов.
Природно-экологическая
среда характеризуется
·
природно-климатические
· размещение больших промышленных центров;
· территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;
· состояние экологической среды и ее влияние на производство.
Анализ природно-экологических факторов приведен в таблице 3.4.
Таблица
3.4. Влияние природно-
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Природно-климатические условия | 3 | 2 | +1 | 6 |
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов | 3 | 2 | -1 | -6 |
Размещение больших промышленных центров | 2 | 2 | +1 | -4 |
Состояние экологии и ее влияние | 3 | 3 | -1 | -9 |
Из таблицы видно,
что природно-экологическая
негативное влияние на деятельность компании. Объясняется данный факт тем, что
основным сырьем в производственном процессе является бумага, а запасы
целлюлозы и промышленной древесины сильно ограничены, из-за чего цены на
бумагу постоянно растут.
Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции
развития электронных средств коммуникации, что оказывает отрицательное влияние
на полиграфическую индустрию. В связи с экономическим отставанием Украины
данный фактор начнет оказывать заметное влияние не ранее через 5-7 лет.
В настоящее время в развитых странах наблюдается тенденция «расползания
тиражей», суть которой состоит в том, что тиражи полиграфической продукции
печатаются в месте их непосредственного потребления, а не развозятся готовыми
по территории страны. Такой подход позволяет заказчикам учитывать
региональные потребительские вкусы и снизить транспортные затраты. В ответ на
эту тенденцию производители полиграфического оборудования ведут разработки
технологий оперативной полиграфии, например «цифровая печать», «computer-to-
plate». Факторы
научно-технической среды
Таблица
3.5. Влияние научно-технической
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Появление «технологических прорывов» | 3 | 3 | +1 | 9 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий | 2 | 2 | +1 | 4 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве | 2 | 2 | +1 | 4 |
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность | 2 | 3 | +1 | 6 |
Требования к квалификации кадров | 3 | 3 | +1 | 9 |
Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции | 2 | 2 | +1 | 4 |
Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность
компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации
полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее
положительное влияние, следует отметить:
· появление «технологических прорывов»;
· требования к квалификации кадров.
Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на
деятельность компании особенно в переходных экономиках, каковой является
экономика Украины. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться на выяснении
того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или
иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и
правовом регулировании возможны в результате принятия новых законодательных
актов.
Общая политическая обстановка на Украине достаточно сложная. В марте 2002 г.
проведены парламентские выборы, результаты которых оказали значительное
влияние на расстановку политических сил. Значительное влияние на политическую
обстановку на
Украине оказывают внешние
и США. Существующий расклад политических сил ведет к нестабильной
экономической политике и частой смене правительств. Политико-правовая среда
представлена в таблице 3.6.
Таблица
3.6. Влияние политико-правовой
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Отношение государства к собственности | 2 | 2 | -1 | -4 |
Политическая стабильность в государстве | 3 | 3 | -1 | -9 |
Характер
отношения государства к |
3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства | 3 | 3 | -1 | -9 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли | 3 | 3 | +1 | 9 |
Таможенная политика государства | 2 | 2 | +1 | 4 |
Законы и нормативные акты | 3 | 3 | -1 | -9 |
Эффективность правовой системы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Практическая реализация законодательства | 2 | 3 | +1 | 6 |
Степень неукоснительности действия всех правовых норм | 2 | 2 | -1 | -4 |
Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»