Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:35, практическая работа

Краткое описание

Деятельность предприятия регулируется Законом Украины «Про предприятие», уставом, а также
другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие
является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями
юридического лица.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической

среды предприятия  следуют обратить внимание на следующие факторы:

·        характер экономики и экономических  процессов (в том числе влияние

инфляции и дефляции);

·        система налогообложения и качество экономического законодательства;

·        масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;

·        общая коньюктура национального  рынка;

·        размеры и темпы изменения  размеров рынка;

·        размеры и темпы роста сегментов  рынка в соответствии с интересами

компании;

·        состояние фондового рынка;

·        инвестиционные процессы;

·        ставка банковского процента;

·        система ценообразования и уровень  централизованного регулирования  цен;

·        стоимость земли.

В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая

ситуация в экономике  Украины. По результатам экономического развития в 2001

г. достигнут общий  рост ВВП. Национальная валюта, гривна, демонстрирует

высокую стабильность. Уровень инфляции по данным 2001 года составил 12,7%.

К основным дестабилизирующим  факторам следует отнести противоречивость и

нестабильность  налогового законодательства, неразвитость фондового и

инвестиционного рынка, достаточно высокую степень  государственного

вмешательства в  систему рыночного ценообразования  и отсутствие развитой

законодательной базы для в сфере земельных отношений (не смотря на принятие

Верховной Радой  Закона Украины «О земле»).

В связи с принятием  Верховной Радой Закона Украины  «Про внесение изменений в

некоторые законы Украины по вопросам налогообложения» от 22.03.01

прогнозируется  резкий рост рынка полиграфических услуг. Закон предполагает:

·                    освобождение от оплаты таможенного  сбора и НДС на

импортируемые полиграфические  материалы, сырье, оборудование, запасные части;

·                    освобождение от включения в состав общих валовых доходов

плательщика налога доходов, полученных от продажи издательской продукции

заказчику или  непосредственному потребителю.

Влияние экономических  факторов сведено в таблице 3.3.

       Таблица 3.3. Влияние экономической  среды на деятельность компании.      

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Общий уровень экономического развития 3 3 -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 3 3 -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений 2 3 -1 -6
Масштабы  правительственной поддержки отрасли 2 2 +1 4
Общая коньюктура национального рынка 2 2 -1 -4
Размеры и темпы изменения размеров рынка 3 3 +1 9
Размеры и темпы роста сегментов рынка  в соответствии с интересами компании 2 3 +1 6
Состояние фондового рынка 1 1 -1 -1
Инвестиционные  процессы 3 3 +1 9
Ставка  банковского процента 3 1 -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного  регулирования цен 1 1 +1 1
Стоимость земли 2 2 -1 -4
 

Как видно из приведенной  таблицы, факторы экономической  среды оказывают

отрицательно и  положительное влияние на деятельность компании. При этом

наибольшее положительное  влияние имеют следующие факторы:

·        размеры и темпы изменения  размеров рынка;

·        размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами

компании;

·        инвестиционные процессы.

А наибольшее отрицательное  влияние оказывают факторы:

·        общий уровень экономического развития;

·        система налогообложения и качество экономического законодательства;

·        уровень развития конкурентных отношений.

В некоторых теориях  природно-экологические факторы занимают одно из

ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое  отношение к природной

среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства

сдерживается ограниченностью  ресурсов.

Природно-экологическая  среда характеризуется следующими факторами:

·        природно-климатические условия;

·        размещение больших промышленных центров;

·        территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;

·        состояние экологической среды  и ее влияние на производство.

Анализ природно-экологических  факторов приведен в таблице 3.4.

   Таблица  3.4. Влияние природно-экологической  среды на деятельность компании.  

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Природно-климатические  условия 3 2 +1 6
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных  ресурсов 3 2 -1 -6
Размещение  больших промышленных центров 2 2 +1 -4
Состояние экологии и ее влияние 3 3 -1 -9
 

Из таблицы видно, что природно-экологическая среда  оказывает в целом

негативное влияние  на деятельность компании. Объясняется  данный факт тем, что

основным сырьем в производственном процессе является бумага, а запасы

целлюлозы и промышленной древесины сильно ограничены, из-за чего цены на

бумагу постоянно  растут.

Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции

развития электронных средств коммуникации, что оказывает отрицательное влияние

на полиграфическую  индустрию. В связи с экономическим  отставанием Украины

данный фактор начнет оказывать заметное влияние  не ранее через 5-7 лет.

В настоящее время  в развитых странах наблюдается  тенденция «расползания

тиражей», суть которой  состоит в том, что тиражи полиграфической  продукции

печатаются в  месте их непосредственного потребления, а не развозятся готовыми

по территории страны. Такой подход позволяет заказчикам учитывать

региональные потребительские вкусы и снизить транспортные затраты. В ответ на

эту тенденцию  производители полиграфического оборудования ведут разработки

технологий оперативной  полиграфии, например «цифровая печать», «computer-to-

plate». Факторы  научно-технической среды проанализированы в таблице 3.5.

     Таблица  3.5. Влияние научно-технической среды  на деятельность компании.    

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Появление «технологических прорывов» 3 3 +1 9
Сокращение  или продление жизненного цикла  технологий 2 2 +1 4
Удельный  вес наукоемких технологий в производстве 2 2 +1 4
Требования  к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность 2 3 +1 6
Требования  к квалификации кадров 3 3 +1 9
Требования  к научно-техническому уровню конкурентоспособной  продукции 2 2 +1 4
 

Научно техническая  среда оказывает положительное  влияние на деятельность

компании, что объясняется  высоким уровнем механизации  и автоматизации

полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее

положительное влияние, следует отметить:

·        появление «технологических прорывов»;

·        требования к квалификации кадров.

     Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на

деятельность компании особенно в переходных экономиках, каковой является

экономика Украины. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться  на выяснении

того, как правительство  и законодательные органы относятся  к развитию той или

иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и

правовом регулировании  возможны в результате принятия новых  законодательных

актов.

Общая политическая обстановка на Украине достаточно сложная. В марте 2002 г.

проведены парламентские  выборы, результаты которых оказали значительное

влияние на расстановку  политических сил. Значительное влияние  на политическую

обстановку на Украине оказывают внешние политические факторы, влияние России

и США. Существующий расклад политических сил ведет  к нестабильной

экономической политике и частой смене правительств. Политико-правовая среда

представлена в  таблице 3.6.

     Таблица  3.6. Влияние политико-правовой среды  на деятельность компании.    

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Отношение государства к собственности 2 2 -1 -4
Политическая  стабильность в государстве 3 3 -1 -9
Характер  отношения государства к отрасли 3 3 -1 -9
Уровень регулирования и контроля со стороны  государства 3 3 -1 -9
Политика  государства в подготовке кадров для отрасли 3 3 +1 9
Таможенная  политика государства 2 2 +1 4
Законы  и нормативные акты 3 3 -1 -9
Эффективность правовой системы 2 3 -1 -6
Практическая  реализация законодательства 2 3 +1 6
Степень неукоснительности действия всех правовых норм 2 2 -1 -4

Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»