Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:35, практическая работа
Деятельность предприятия регулируется Законом Украины «Про предприятие», уставом, а также
другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие
является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями
юридического лица.
Конкуренция на рынке полиграфических услуг достаточно высокая, но несколько
однобокая. Она обусловлена, как и везде на украинском рынке, не большим
количеством предложений, а скудностью бюджета клиента. Другими словами, имеет
место кризис псевдо перепроизводства в условиях недостатка минимально
необходимой покупательной способности клиента. Эта особенность ситуации на
рынке и порождает фирмы-однодневки, которые, спекулируя на желании клиента
сэкономить как можно больше, печатают с очень низким качеством и примитивной
послепечатной доработкой, «развращая» тем самым и клиента и конечного
потребителя.
На динамике развития рынка полиграфии, как и на всех остальных рынках, сильно
сказываются общеэкономические спады и подъемы. До августа 1998 г. темпы
развития этого сегмента были достаточно неплохие. Однако «августовский
кризис» 1998 г. привел к уходу ведущих западных компаний с украинского рынка
или существенному сокращению бюджетов на рекламу. Отечественный производитель
промышленной продукции к тому времени был очень слаб, и не смог заполнить
образовавшуюся нишу вплоть до настоящего времени. В результате общей
стабилизации экономической ситуации за последний год, наблюдается некоторое
оживление на полиграфическом рынке, но следует помнить, что деньги на рекламу
тратятся в последнюю очередь, когда наступают проблемы с продажами в условиях
достаточной покупательной способности потребителя.
Отечественный производитель товаров и услуг, который пока вяло и неохотно
выступает заказчиком ввиду отсутствия средств, имеет достаточно слабое
понимание о том, что можно сделать с бумагой, кроме как «согнуть». Но
отечественный производитель – это именно тот резерв, который существует у
рынка полиграфии. Другими словами, после того, как отечественный заказчик
«созреет» до вложения значительных средств в рекламу, ведущим операторам
рынка придется заниматься еще и формированием его вкуса к хорошим изделиям.
Сезонные колебания рынка полиграфических услуг – неизбежный процесс, с
которым приходится мириться. Пик продаж приходится на осень – начало зимы и
весну.
Рынок бумажно-беловой продукции имеет другой характер сезонности. Пик продаж
приходится на конец весны и лето. Небольшой рост наблюдается в январе. Это
направление полиграфических услуг как раз и получило свое развитие в «Юнивест
Маркетинге», благодаря другому характеру сезонности.
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Совершенно очевидно, что благополучие компании «Юнивест Маркетинг» зависит не
только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от
противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от
тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Как уже отмечалось в
теоретической части данной работы, маркетинговая среда представляет собой
совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должна
разрабатывать собственный комплекс маркетинга. Или, согласно Ф. Котлеру,
маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за
пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга
устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного
сотрудничества [12. С. 103].
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенность на деятельность
компании, маркетинговая среда глубоко затрагивает деятельность предприятия.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреда. Рассмотрим
последовательно оба этих явления.
Начнем с макросреды предприятия. Макросреда представлена силами широкого
социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его
микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы
демографического, экономического, природного, технического, политического и
культурного характера.
При анализе макросреды предприятия автором была применена методика
составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора
макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в
опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не
только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и
тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со
знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы
экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал),
клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному
фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование
фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг,
третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль
влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора
для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как
произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое
глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его
товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В производственной
сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования
демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных
изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование
потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер
потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою
продукцию. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо
выявить влияние следующих факторов:
· количество потенциальных потребителей (структура населения,
изменения в отдельных группах);
·
наличие и потенциальное
· квалификационные характеристики рабочей силы.
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная
среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения.
Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления,
т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-
культурной среде
можно отнести следующие
· традиции и культурные ценности, уровень образования;
· отношения членов общества друг к другу;
· приятие или неприятие частного предпринимательства;
·
отношения предприятие –
· отношения к иностранцам;
· профсоюзная деятельность и влияние профсоюзов на формирование
общественного мнения.
Данные о влиянии демографических факторов приведены в таблицах 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1. Влияние социальной
среды на деятельность
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) | 3 | 3 | +1 | 9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы | 2 | 2 | +1 | 4 |
Квалификационные характеристики рабочей силы | 2 | 3 | +1 | 6 |
Данные таблицы 3.1 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее
положительное влияние на деятельность компании оказывает количество
потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу 3.2.
Таблица
3.2. Влияние социально-культурной
среды на деятельность
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | +1 | 6 |
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество) | 1 | 1 | +1 | 1 |
Приятие–неприятие частного предпринимательства | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения
компания–общественные |
1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения к иностранцам | 3 | 3 | +1 | 9 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения | 1 | 1 | 1 | 1 |
Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о существенном влиянии традиций,
культурного уровня и уровня образования, а также отношения к иностранцам.
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и
распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются
жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит
Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»