Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:35, практическая работа

Краткое описание

Деятельность предприятия регулируется Законом Украины «Про предприятие», уставом, а также
другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие
является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями
юридического лица.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 193.50 Кб (Скачать)
 

Конкуренция на рынке полиграфических услуг достаточно высокая, но несколько

однобокая. Она  обусловлена, как и везде на украинском рынке, не большим

количеством предложений, а скудностью бюджета клиента. Другими  словами, имеет

место кризис псевдо перепроизводства в условиях недостатка минимально

необходимой покупательной  способности клиента. Эта особенность  ситуации на

рынке и порождает  фирмы-однодневки, которые, спекулируя на желании клиента

сэкономить как  можно больше, печатают с очень  низким качеством и примитивной

послепечатной доработкой, «развращая» тем самым и клиента и конечного

потребителя.

На динамике развития рынка полиграфии, как и на всех остальных рынках, сильно

сказываются общеэкономические  спады и подъемы. До августа 1998 г. темпы

развития этого  сегмента были достаточно неплохие. Однако «августовский

кризис» 1998 г. привел к уходу ведущих западных компаний с украинского рынка

или существенному  сокращению бюджетов на рекламу. Отечественный  производитель

промышленной продукции  к тому времени был очень слаб, и не смог заполнить

образовавшуюся  нишу вплоть до настоящего времени. В  результате общей

стабилизации экономической  ситуации за последний год, наблюдается  некоторое

оживление на полиграфическом  рынке, но следует помнить, что деньги на рекламу

тратятся в последнюю очередь, когда наступают проблемы с продажами в условиях

достаточной покупательной  способности потребителя.

Отечественный производитель  товаров и услуг, который пока вяло и неохотно

выступает заказчиком ввиду отсутствия средств, имеет  достаточно слабое

понимание о том, что можно сделать с бумагой, кроме как «согнуть». Но

отечественный производитель  – это именно тот резерв, который  существует у

рынка полиграфии. Другими словами, после того, как  отечественный заказчик

«созреет» до вложения значительных средств в рекламу, ведущим операторам

рынка придется заниматься еще и формированием его вкуса  к хорошим изделиям.

Сезонные колебания  рынка полиграфических услуг  – неизбежный процесс, с

которым приходится мириться. Пик продаж приходится на осень – начало зимы и

весну.

Рынок бумажно-беловой  продукции имеет другой характер сезонности. Пик продаж

приходится на конец весны и лето. Небольшой  рост наблюдается в январе. Это

направление полиграфических  услуг как раз и получило свое развитие в «Юнивест

Маркетинге», благодаря другому характеру сезонности.

     РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Анализ факторов  макросреды предприятия

 

Совершенно очевидно, что благополучие компании «Юнивест Маркетинг» зависит не

только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от

противоборства  комплексов маркетинга, применяемых  различными фирмами, от

тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Как уже отмечалось в

теоретической части  данной работы, маркетинговая среда представляет собой

совокупность «не  поддающихся контролю» сил, с  учетом которых компания должна

разрабатывать собственный  комплекс маркетинга. Или, согласно Ф. Котлеру,

маркетинговая среда  – совокупность активных субъектов  и сил, действующих за

пределами компании и влияющих на возможности руководства  службой маркетинга

устанавливать и  поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного

сотрудничества [12. С. 103].

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенность на деятельность

компании, маркетинговая среда глубоко затрагивает деятельность предприятия.

Маркетинговая среда  слагается из микросреды и макросреда. Рассмотрим

последовательно оба этих явления.

Начнем с макросреды предприятия. Макросреда представлена силами широкого

социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его

микросреду. К таким  силам, по мнению автора, следует относить факторы

демографического, экономического, природного, технического, политического и

культурного характера.

При анализе макросреды предприятия автором была применена методика

составления и  анализа экспертных оценок. Для каждого  отдельного фактора

макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые  были внесены в

опросные листы. В опросных листах группа экспертов  должна была проставить не

только степень  влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и

тенденцию (вектор) влияния данного критерия как  благотворного (вектор со

знаком «+») или  отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы

экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал),

клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка.

Результаты экспертного  опроса были сведены в таблицы  по каждому отдельному

фактору. Первая колонка  любой из ниже приведенных таблиц носит наименование

фактора, вторая –  важность данного фактора для  рынка полиграфических услуг,

третья – влияние  на деятельность компании, четвертая  – направление и модуль

влияния данного  фактора, и пятая колонка –  степень важности данного фактора

для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как

произведение второй третьей и четвертой.

     Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое

глобальное и  существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его

товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В производственной

сфере обязательно  необходимо иметь в виду результаты исследования

демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных

изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование

потребительских предпочтений, от которых зависит  направленность и размер

потребительского  спроса, а значит и возможности  компании реализовать свою

продукцию. В анализе  демографических факторов и социальной среды необходимо

выявить влияние  следующих факторов:

·        количество потенциальных потребителей (структура населения,

изменения в отдельных  группах);

·        наличие и потенциальное количество рабочей силы;

·        квалификационные характеристики рабочей  силы.

Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная

среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения.

Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического  управления,

т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-

культурной среде  можно отнести следующие аспекты:

·        традиции и культурные ценности, уровень  образования;

·        отношения членов общества друг к  другу;

·        приятие или неприятие частного предпринимательства;

·        отношения предприятие – общественные организации;

·        отношения к иностранцам;

·        профсоюзная деятельность и влияние  профсоюзов на формирование

общественного мнения.

Данные о влиянии  демографических факторов приведены  в таблицах 3.1 и 3.2.

         Таблица 3.1. Влияние социальной  среды на деятельность компании.        

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Количество  потенциальных потребителей (структура  населения, изменения в отдельных группах и их доходах) 3 3 +1 9
Наличие и потенциальное количество рабочей  силы 2 2 +1 4
Квалификационные  характеристики рабочей силы 2 3 +1 6
 

Данные таблицы 3.1 позволяют сделать следующий  вывод: наибольшее

положительное влияние на деятельность компании оказывает количество

потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.

Факторы социально-культурного  характера сведены в таблицу 3.2.

    Таблица  3.2. Влияние социально-культурной  среды на деятельность компании.   

    

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Традиции  и культурные ценности, уровень образования 2 3 +1 6
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество) 1 1 +1 1
Приятие–неприятие частного предпринимательства 1 1 +1 1
Отношения компания–общественные организации 1 1 +1 1
Отношения к иностранцам 3 3 +1 9
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения 1 1 1 1
 

Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о существенном влиянии традиций,

культурного уровня и уровня образования, а также  отношения к иностранцам.

Рассмотрим теперь экономические факторы.

Изучение экономической  среды позволяет понять, каким  образом формируются и

распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются

жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит

Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг»