Связи с общественностью в государственных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа Гладкой Аллы 4 курс PR.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

2.организация  пресс-конференций, интервью Президента  РФ, его встреч с представителями  средств массовой информации, иных  мероприятий с участием Главы  государства;

3.обеспечение  выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;

4.подготовка  и распространение в СМИ видео-, фото- и аудиоматериалов, связанных  с деятельностью Президента РФ;

5.распространение  заявлений и сообщений для  СМИ; 

6.проведение  брифингов по различным вопросам деятельности Президента РФ.

В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.

Так, в обязанности  отдела аккредитации и брифингов  входило сообщать журналистам о  проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний,

16

заседаний и  т. п. с последующей аккредитацией  представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.

Интересно, что  постоянной аккредитации для журналистов  пресс-служба Президента организовать не могла из-за проблем с разветвленной  системой безопасности, поэтому действовали  разовые приглашения.

К числу основных функций отделов оперативной  информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.

Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.

В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности  Президента и его Администрации. 
 
 

17

3.2. Управление  Президента РФ по связям с общественностью

Пресс-служба Президента РФ выполняла главным образом  организационно-тактические PR-задачи, функция же разработки PR-стратегии  возлагалась на созданное после  президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, "пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строится в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим упором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь PR — это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей точки зрения, потому что рассказать о них — объективно для нас полезно..."

Сменивший его  на этом посту Д. Молчанов однажды  сделал к этим словам существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает "вбелую", официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

Исходя из такого понимания формулировались и функции управления: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти;  подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению  

18

Президента РФ деятельности совещательных и консультативных  органов при Президенте РФ и др.

В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

3.3. Управление  по связям с государственными  и общественными организациями Минфина России

Управление по связям с государственными и общественными  организациями Министерства финансов Российской Федерации образовалось в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении.

За годы своего существования Управление претерпело ряд структурных преобразований, существенно расширивших его  функции и возможности совершенствования  форм и методов реализации поставленных перед ним задач. В настоящее время Управление является самостоятельным структурным подразделением Министерства, напрямую подчинено Министру и состоит из трех отделов:

1. Отдел по  взаимодействию с Федеральным  Собранием РФ

2. Отдел по  связям со СМИ и общественными  организациями

3. Отдел информационного  взаимодействия и прогноза.

Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ.

19

Задачи:

а) Организационное  и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря 

б) Обеспечение  взаимодействия Минфина с федеральными и субъектными органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства

в) Организационное  и информационное обеспечение участия  руководителей и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов

г) Информирование руководства Минфина о ходе рассмотрения депутатских запросов и обращений 

д) Осуществление  постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ

Отделом установлены  постоянные контакты с депутатами, представители Минфина участвуют  в заседаниях фракций и информируют  руководство об их итогах. Организовываются встречи с ними руководителей  и специалистов Министерства, проводятся консультации для депутатов (по просьбе их руководителей) по проблемам, относящимся к компетенции Минфина. Постоянно отслеживается прохождение в Министерстве депутатских запросов и обращений. Информация о ходе их рассмотрения оперативно доводится до сведения депутатов.

Для руководства  Министерства регулярно готовятся  информационные и аналитические  материалы о расстановке сил  и позициях депутатов и сенаторов  по относящимся к деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и

20

 Государственной  Думы по вопросам, входящих в  компетенцию Минфина. Отдел информирует  депутатов ГД и членов СФ  о ходе рассмотрения поступивших  от них запросов и обращений.  Осуществляет подготовку для Статс-секретаря предложений и других материалов по совершенствованию работы Представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании РФ.

Представители Управления регулярно взаимодействуют  с фракциями и депутатами, так  как последним требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.

Отдел по связям со СМИ и общественными организациями.

Взаимодействие  Минфина с российскими и зарубежными  СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями.

Задачи:

а) Участие в  разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе

б) Отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению  деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес

в) Организация  и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина 

21

г) Информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг

Помимо организационного обеспечения встреч руководителей  и специалистов Министерства с представителями  прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи отдела входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями Министерства и его подразделений и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. Встречи с прессой проходят в специально оборудованном для этой цели Пресс Зале, на стенах которого вывешены портреты всех министров финансов, что демонстрирует преемственность и традиции в работе Министерства.

Данный отдел  осуществляет сбор, анализ и распространение  официальной информации о деятельности Минфина по реализации единой государственной финансовой политики, совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования. Организуется работа по рассмотрению сообщений, опубликованных в СМИ информации, о неисполнении работниками Минфина федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, а также решений судов, и направлению в соответствующие СМИ и Главное контрольное управление Президента РФ итогов рассмотрения сообщений об указанных нарушениях.

В отделе ведется  мониторинг прессы, по результатам которого готовится ежедневная подборка публикаций в периодической печати по основным направлениям и событиям в сфере финансовой политики, а также с оценками работы Минфина в этой области. Осуществляется отбор и анализ материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач.

Отдел информационного  взаимодействия и прогноза.  

22

В 1998 году в структуре  Управления сформирован Отдел информационного  взаимодействия и прогноза, осуществляющий информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства при взаимодействии с государственными органами власти, СМИ и общественными организациями. Созданы и ведутся специализированные аналитико-прогностические базы данных, в том числе и ретроспективных. При этом налажен прямой информационный обмен с аналогичными службами Администрации Президента, Аппарата Правительства и Федерального Собрания РФ. На основе постоянного мониторинга прессы, а также информации поступающей из ведущих отечественных и зарубежных агентств отдел еженедельно готовит анализ основных тенденций в освещении деятельности Минфина и предложений по формированию в общественном мнении его позитивного образа.

Внешние связи  и протокол.

Управление также  реализуют задачи по внешним связям и протоколу:

налаживает, расширяет и развивает взаимосвязи Министерства с международными банками и иными кредитными учреждениями и их представительствами;

обеспечивает  приемы, информационное и протокольное сопровождение зарубежных представителей и делегаций;

развивает деловые  связи и обмен опытом работы с информационными службами государств-участников СНГ, а также других иностранных государств.

В соответствии с возложенными задачами по внешним  связям и протоколу Управление осуществляет следующие функции:

a)  оказывает  содействие официальным делегациям Минфина, выезжающим за рубеж с визитами или для участия в международных встречах; 

23

б)  проводит протокольные мероприятия, связанные  с приемом иностранных делегаций  в Министерстве; 
в)  осуществляет взаимодействие с посольствами иностранных государств, иностранными и международными организациями и их представителями по вопросам протокольной работы; 
г)  переводит, систематизирует и обрабатывает иностранную корреспонденцию поступающих в адрес Министра и заместителей Министра; 
д)  осуществляет содействие в проведении стажировок в Министерстве групп финансовых работников иностранных государств; 
е)  по поручению руководства Министерства представлять в пределах своей компетенции Министерство в министерствах, ведомствах, организациях и федеральных предприятиях и вести с ними переписку, служебные переговоры, как на территории РФ, так и за рубежом.

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах