Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:50, курсовая работа
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
2.организация
пресс-конференций, интервью
3.обеспечение выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;
4.подготовка
и распространение в СМИ видео-
5.распространение заявлений и сообщений для СМИ;
6.проведение
брифингов по различным
В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.
Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний,
16
заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.
Интересно, что постоянной аккредитации для журналистов пресс-служба Президента организовать не могла из-за проблем с разветвленной системой безопасности, поэтому действовали разовые приглашения.
К числу основных функций отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.
Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.
В отделе фотодокументов
формировался банк фото- и видеоматериалов,
рассказывающих о деятельности
Президента и его Администрации.
17
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью
Пресс-служба Президента РФ выполняла главным образом организационно-тактические PR-задачи, функция же разработки PR-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, "пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строится в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим упором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь PR — это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей точки зрения, потому что рассказать о них — объективно для нас полезно..."
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к этим словам существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает "вбелую", официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого
понимания формулировались и функции
управления: изучение общественного мнения
о социально-экономическом и политическом
развитии страны, деятельности органов
государственной власти; подготовка
во взаимодействии с пресс-службой аналитических
и пропагандистских материалов для СМИ,
подготовка предложений Президенту РФ
по вопросам государственной политики
в отношении СМИ, обеспечение по поручению
18
Президента РФ
деятельности совещательных и
В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России
Управление по
связям с государственными и общественными
организациями Министерства финансов
Российской Федерации образовалось
в конце 1994 года. Основная его задача
состоит в обеспечении
За годы своего
существования Управление претерпело
ряд структурных
1. Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ
2. Отдел по связям со СМИ и общественными организациями
3. Отдел информационного взаимодействия и прогноза.
Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ.
19
Задачи:
а) Организационное и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря
б) Обеспечение взаимодействия Минфина с федеральными и субъектными органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства
в) Организационное и информационное обеспечение участия руководителей и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов
г) Информирование руководства Минфина о ходе рассмотрения депутатских запросов и обращений
д) Осуществление постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ
Отделом установлены
постоянные контакты с депутатами,
представители Минфина
Для руководства Министерства регулярно готовятся информационные и аналитические материалы о расстановке сил и позициях депутатов и сенаторов по относящимся к деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и
20
Государственной
Думы по вопросам, входящих в
компетенцию Минфина. Отдел
Представители Управления регулярно взаимодействуют с фракциями и депутатами, так как последним требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.
Отдел по связям
со СМИ и общественными
Взаимодействие
Минфина с российскими и
Задачи:
а) Участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе
б) Отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес
в) Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина
21
г) Информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг
Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи отдела входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями Министерства и его подразделений и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. Встречи с прессой проходят в специально оборудованном для этой цели Пресс Зале, на стенах которого вывешены портреты всех министров финансов, что демонстрирует преемственность и традиции в работе Министерства.
Данный отдел осуществляет сбор, анализ и распространение официальной информации о деятельности Минфина по реализации единой государственной финансовой политики, совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования. Организуется работа по рассмотрению сообщений, опубликованных в СМИ информации, о неисполнении работниками Минфина федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, а также решений судов, и направлению в соответствующие СМИ и Главное контрольное управление Президента РФ итогов рассмотрения сообщений об указанных нарушениях.
В отделе ведется мониторинг прессы, по результатам которого готовится ежедневная подборка публикаций в периодической печати по основным направлениям и событиям в сфере финансовой политики, а также с оценками работы Минфина в этой области. Осуществляется отбор и анализ материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач.
Отдел информационного
взаимодействия и прогноза.
22
В 1998 году в структуре
Управления сформирован Отдел
Внешние связи и протокол.
Управление также реализуют задачи по внешним связям и протоколу:
налаживает, расширяет и развивает взаимосвязи Министерства с международными банками и иными кредитными учреждениями и их представительствами;
обеспечивает приемы, информационное и протокольное сопровождение зарубежных представителей и делегаций;
развивает деловые связи и обмен опытом работы с информационными службами государств-участников СНГ, а также других иностранных государств.
В соответствии с возложенными задачами по внешним связям и протоколу Управление осуществляет следующие функции:
a) оказывает
содействие официальным делегациям
Минфина, выезжающим за рубеж с визитами
или для участия в международных встречах;
23
б) проводит
протокольные мероприятия, связанные
с приемом иностранных
в) осуществляет
взаимодействие с посольствами иностранных
государств, иностранными и международными
организациями и их представителями по
вопросам протокольной работы;
г) переводит,
систематизирует и обрабатывает иностранную
корреспонденцию поступающих в адрес
Министра и заместителей Министра;
д) осуществляет
содействие в проведении стажировок в
Министерстве групп финансовых работников
иностранных государств;
е) по поручению
руководства Министерства представлять
в пределах своей компетенции Министерство
в министерствах, ведомствах, организациях
и федеральных предприятиях и вести с
ними переписку, служебные переговоры,
как на территории РФ, так и за рубежом.
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах