Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:50, курсовая работа
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Становление Росси
на путь демократии затронуло такие
проблемы, как потребность создания
диалога государства и
Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с
8
государством
и с различными группами
В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессии, бескомпромиссности, не редко выходящие за рамки общественных норм и порядков. В связи с этим высока степень конфликтности и велика потребность и государство и общества в механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
В современной
российской действительности формируются
отношения государства и
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - этим и характеризуется практическая деятельность государственных структур
9
Суть данной
модели заключается в ведении
партнерского диалога между государством
и гражданским обществом с
явным преимуществом интересов
последнего. В зрелой модели PR государство
и общество вступают в равноправные партнерские
взаимоотношения. В результате взаимодействия
происходят изменения состояния не только
объекта взаимодействия - состояния общественного
мнения граждан, например, но и того субъекта,
который вступает во взаимоотношения.
Подобная модель - оптимальная модель
управления сложнейшими коммуникативными
процессами, складывающимися в условиях
взаимодействия правового демократического
государства и развитого гражданского
общества.
10
Глава 2. Структура
российского государственного PR - рынка
2.1. Деятельность
PR-службы федерального уровня
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
1. Управление Президента РФ по связям с общественностью;
2. Управление пресс-службы Президента РФ;
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;
4. Управление протокола Президента РФ;
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов; Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о
11
работе со СМИ;
Координация пресс-служб федеральных органов;
Организация работы со СМИ;
Реализация информационной политики государства;
Организация приема
граждан в соответствующих
Создание на
основе обращений граждан
Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;
Протокольно - организационное
обеспечение международных
Консультирование по вопросам протокола;
Обеспечение взаимодействия
Президента с политическими партиями,
профессиональными и
Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.
Для эффективной
деятельности PR - структуры Президента
необходимо реализовывать
12
Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.
Поэтому любое
президентское решение
Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
1. Аудио- и
видеозапись. Пресс-службы
2.Обязательные
программы. Государственные
13
заявлений
Президента РФ, СФ и ГД, Правительства,
вступление в должность
3. Информационные
программы. Государственные
4. Информационно-
5. Иные программы.
При формировании программной
политики СМИ должны
6. Реклама. Программы
о деятельности федеральных
7. Другие. Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя
14
отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:
Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.
Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.
Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.
Двойственная, противоречивая
природа целей и задач пресс-
15
Глава 3. PR-подразделения
в крупных государственных
Пресс-служба Президента РФ
Управление Пресс-службы
Президента Российской Федерации обеспечивает
связь Президента Российской Федерации
со средствами массовой информации.
В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:
1.предоставление СМИ сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах