Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
Стратегический маркетинг - это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении
Введение
1 Инновационная стратегия
1.1 Оценка товарного ассортимента
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта
1.3 Прогнозирование объёмов сбыта
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества
2 Сбытовая стратегия
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети
2.2 Количественная оценка товаропроводящей сети
2.3 Проект товаропроводящей сети
2.4 Проект товаросопровождающей сети
3 Коммуникационная стратегия
3.1 Оценка средств традиционной промоции
3.2 Выбор средств проталкивающей и притягивающей промоции
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрёстной и симбиозной промоции
4 Ценовая стратегия
5 Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Заключение
Список литературы
Реклама в универсальных каталогах и справочниках.
Такой
вид рекламы благодаря
Таблица 16 - Подготовка данных по методу целей и задач
Этап
расчёта |
Цели и задачи
(стадии реакции покупателей) |
Величина | Примечание |
1. | Постановка цели рекламной кампании и задач по сбыту | Продажи 12500
светильников в течение года с
длительностью рекламной |
Цель рекламной кампании – обеспечить продажи на сумму 944 млн. руб. при цене одного светильника 80000 руб.. |
2. | Определение числа
покупателей, необходимого для выполнения
задачи по сбыту с учётом вероятности
и темпе повторных покупок
(Стадия 4) |
17731 покупателей (темп повторных покупок 0,331 раза в год) | Из них 13332 покупателей купят товар впервые и 4409 – совершат повторную покупку светильников исходя из среднего темпа замены 0,331 светильника в год с вероятностью 0,5 (“50 на 50”) |
0,5*nIV*(1+0.331)=12500
nIV=18783 | |||
3. | Оценка числа
покупателей, осведомлённых и готовых
пробовать продукт
(Стадия 3) |
62610 осведомлённых покупателей | Из них попробуют товар только 30% (вероятность 0,3) |
0.3*nIII=18783
nIII=62610 | |||
4. | Оценка числа
покупателей, имевших достаточно контактов
с рекламным сообщением, из общего количества
увидевших рекламу
(Стадия 2) |
125220 покупателей увидят рекламу | Коэффициент перехода в разряд осведомлённых 0,5 (для этого необходимо 4 и более просмотров) |
0.5*nII=62610
nII=125220 | |||
5. | Оценка количества
объявлений для получения достаточного
числа контактов
(Стадия 1) |
3 объявления в 3-х журналах в те-чение 0,7 месяца обеспечат 125220 покупателей, видевших рекламу 4 и более раз |
Тираж
Выход в
месяц “СБ” 1600000экз. 1 “ВБ” 1200000экз. 1 “БЧ” 1000000экз. 1 Итого: 3800000экз 4 |
| |||
6. | Расчёт затрат на публикацию рекламных объявлений (включая затраты на создание блока) | 1080 млн. руб | “СБ”
“ВБ” “БЧ” 900 млн. руб. в месяц
300 млн. руб. опционные премии 150 млн. руб дизайн рекл. блока 1080 млн. руб |
3.2
Выбор средств
проталкивающей и
притягивающей промоций
3.2.1 ПУШ-промоция предполагает, что воздействием через каналы сбыта конечные потребители выходят на промежуточных посредников для розничных покупок, на непосредственных покупателей для мелкооптовых и оптовых покупок или на самого изготовителя для получения эксклюзивных услуг (замена бракованной продукции, сдача продукции бывшей в употреблении и т.д.), которые посредники не оказывают.
Такой вид промоции применяется, когда:
Схема пуш-промоции представлена на рисунке 5.
Рисунок
5 - Схема пуш-промоции (проталкивающей
промоции)
На рисунке:
НП – непосредственный покупатель
ПП – промежуточный покупатель
КП – конечный покупатель
- направление
прямого воздействия на
- направление
обратной связи
При этом планируется использовать следующие тактические ходы:
Тактика e-mail рассылки.
Эта тактика позволяет оперативно предоставить информацию дилерам и дистрибьюторам. Основная часть данной информации – это публикуемые в белорусской прессе PR-статьи и информация, связанная с разработкой и продвижением новой линейки продукции (листовки, открытки, посылка, каталог, буклет)
Распространение рекламы в местах занятости потенциальных потребителей: распространение специально набранными кадрами вкладышей, листовок, информационных листков и календарей.
Данный вид рекламы позволяет улучшить информированность конечных потребителей о торговой марке “Philips”
Эта тактика применяется не только в фирменных магазинах предприятия, но в других торговых точках, где имеются фирменные секции “Philips”
Реклама в специальных изданиях: размещение рекламы в таких изданиях как учебное пособие, справочники, каталоги и т. д.
3.2.2 ПУЛ-промоция предполагает, что реклама и другие элементы промоции воздействуют на конечного потребителя, который разыскивает интересующий его продукт в розничной торговле. В итоге розничные продавцы обращаются к оптовикам, а те размещают заказы на промышленных предприятиях.
Такой вид промоции применяется так как:
Схема пул-промоции
представлена на рисунке 6.
Рисунок
6 - Схема пул-промоции (притягивающей
промоции)
НП – непосредственный покупатель
ПП – промежуточный покупатель
КП – конечный покупатель
- направление прямого воздействия на потребителей
- направление
обратной связи
При этом планируется использовать следующие тактические ходы:
Транзитная реклама: используется для большего привлечения внимания потребителей на улицах. Применяются надписи на транспорте, а так же специальный транспорт (машина в стиле компании)
Сувенирная продукция: изготовление ручек и значков в качестве подарков покупателям.
Использование рекламы со звездами.
Тактика конкурса: Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на конечного потребителя путём проведения лотерей среди клиентов фирмы.
Тактика
PR: этот вид больше связан с общественной
проблемой, чем с конкретным товаром. В
нашем случае действует система выдачи
карточек постоянным клиентам с целью
поддержания отношений с ним и напоминание
о фирме.
3.3
Оценка возможностей
интерактивной, перекрёстной
и симбиозной промоции
3.3.1
Интерактивная промоция отличается
минимальными затратами со стороны изготовителя,
отсутствием затрат или даже получением
дополнительного дохода от участия в коммуникациях.
Схема интерактивной промоции изображена на рисунке 7.
Рисунок
7 - Схема интерактивной промоции
НП – непосредственный покупатель
ПП – промежуточный покупатель
КП – конечный покупатель
- направление прямого воздействия на потребителей
- направление
обратной связи
При интерактивной промоции планируется использовать следующие тактические ходы:
Интерактивная реклама.
В настоящее время предприятие “Philips” имеет свой официальный сайт, выполняющий рекламную и информационную функции, а также несколько сайтов, функционирующих в европейской и азиатской части Интернета.
Телемаркетинг.
Данный
тактический ход предполагает внедрение
предприятия в современные
Фактографическая информация.
Данная
тактика рассчитана на завоевание новых
промежуточных и
3.3.2 Симбиозная промоция представляет собой комбинацию тактических решений двух изготовителей “связанных” товаров или товаров-комплементов, когда менее известный изготовитель внедряется в хорошо налаженную сеть маркетинговых коммуникаций более известного изготовителя. Эта сеть может быть организована по схемам традиционно, пуш или пул-промоции, в зависимости от того, какую стратегию выбрал обладатель более известного товарного знака.
Симбиозная промоция применяется поскольку:
Схема симбиозной
промоции изображена на рисунке 8.
Рисунок
8 - Схема симбиозной промоции
И* – более известный изготовитель («General Electric»)
НП – непосредственный покупатель
ПП – промежуточный покупатель
КП – конечный покупатель
- направление прямого воздействия на потребителей
- направление
обратной связи
При симбиозной промоции планируется использовать следующие тактические ходы:
Тактика бартера.
Несмотря на стремление изготовителей продавать готовое оборудование и комплектующие изделия “за деньги”, товарообменные операции рассматриваются как средство решения проблемы временной неплатёжеспособности покупателя.
Тактика
салона: вместе с германской компанией
на выставке планирует выставить совместный
стенд, таким образом, сократив затраты
на организацию. Также есть возможность
представить свою продукцию на сравнение
с импортной техникой, выявить преимущества
и недостатки отечественной продукции.
3.3.3 Перекрёстная промоция (кросс-промоция) реализуется в виде совместных промо-акций, проводимых несколькими примерно равнозначными партнёрами.
Кросс-промоция применяется так как:
-производимый
предприятием продукт имеет
-изготовители готовы совместно продвигать на рынок комплект продуктов (“дуэты” – товар+товар, товар+услуга; “трио” – товар+товар+товар, товар+товар+услуга, товар+услуга+услуга; “квартеты”, “пентеты”, “сикстеты”, “септеты”, “октеты” и т.д.);
Информация о работе Стратегический план маркетинга «Philips»