Стратегический план маркетинга «Philips»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический маркетинг - это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении

Оглавление

Введение
1 Инновационная стратегия
1.1 Оценка товарного ассортимента
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта
1.3 Прогнозирование объёмов сбыта
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества
2 Сбытовая стратегия
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети
2.2 Количественная оценка товаропроводящей сети
2.3 Проект товаропроводящей сети
2.4 Проект товаросопровождающей сети
3 Коммуникационная стратегия
3.1 Оценка средств традиционной промоции
3.2 Выбор средств проталкивающей и притягивающей промоции
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрёстной и симбиозной промоции
4 Ценовая стратегия
5 Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

_КУРСАЧ ГОТОВ_.doc

— 718.00 Кб (Скачать)

Реклама в универсальных  каталогах и справочниках.

Такой вид рекламы благодаря возможности  рубричного рекламирования товара позволяет предприятию привлечь новых непосредственных и промежуточных покупателей. Предприятие“Philips” размещает свою рекламу в таких изданиях как “Советская Белоруссия”, “Во банк”, “Белорусский час”. В таблице 16 находится расчёт затрат на публикацию рекламных объявлений в данных изданиях. 

Таблица 16 - Подготовка данных по методу целей и задач

Этап

расчёта

Цели и задачи

(стадии  реакции покупателей)

Величина Примечание
1. Постановка  цели рекламной кампании и задач  по сбыту Продажи 12500  светильников в течение года с  длительностью рекламной кампании 0,65 месяц Цель рекламной  кампании – обеспечить продажи на сумму 944 млн. руб.  при цене одного светильника 80000 руб..
2. Определение числа  покупателей, необходимого для выполнения задачи по сбыту с учётом вероятности и темпе повторных покупок

(Стадия  4)

17731 покупателей  (темп повторных покупок 0,331 раза  в год) Из них 13332 покупателей  купят товар впервые и 4409 –  совершат повторную покупку  светильников исходя из среднего темпа замены 0,331 светильника в год с вероятностью 0,5 (“50 на 50”)
0,5*nIV*(1+0.331)=12500

nIV=18783

3. Оценка числа  покупателей, осведомлённых и готовых пробовать продукт

(Стадия 3)

62610 осведомлённых покупателей Из них попробуют  товар только 30% (вероятность 0,3)
0.3*nIII=18783

nIII=62610

4. Оценка числа  покупателей, имевших достаточно контактов с рекламным сообщением, из общего количества увидевших рекламу

(Стадия 2)

125220 покупателей  увидят рекламу Коэффициент перехода в разряд осведомлённых 0,5 (для этого необходимо 4 и более просмотров)
0.5*nII=62610

nII=125220

5. Оценка количества объявлений для получения достаточного числа контактов

(Стадия 1)

3 объявления  в 3-х журналах в те-чение 0,7 месяца обеспечат 125220 покупателей, видевших рекламу 4 и более раз          Тираж                Выход в

                                      месяц    

“СБ” 1600000экз.             1          

“ВБ” 1200000экз.             1           

“БЧ” 1000000экз.             1             

Итого: 3800000экз           4             

 
6. Расчёт затрат на публикацию рекламных объявлений (включая затраты на создание блока) 1080 млн. руб “СБ”    

 “ВБ”   

“БЧ”    

              900 млн. руб. в месяц

300 млн.  руб. опционные премии

150 млн.  руб дизайн рекл. блока

1080 млн. руб

 
 

3.2 Выбор средств  проталкивающей и  притягивающей промоций 

3.2.1 ПУШ-промоция предполагает, что воздействием через каналы сбыта конечные потребители выходят на промежуточных посредников для розничных покупок, на непосредственных покупателей для мелкооптовых и оптовых покупок или на самого изготовителя для получения эксклюзивных услуг (замена бракованной продукции, сдача продукции бывшей в употреблении и т.д.), которые посредники не оказывают.

Такой вид промоции применяется, когда:

  • есть проблемы со сбытом традиционными способами;
  • нужен инструктаж по эксплуатации и демонстрации использования продукта;
  • можно открыть сервисные, прокатные, учебные и другие джаббинговые центры.
 
 

Схема пуш-промоции представлена на рисунке 5.

     

      
 
 
 
 

    Рисунок 5 - Схема пуш-промоции (проталкивающей промоции) 

На рисунке:

НП – непосредственный покупатель

ПП – промежуточный  покупатель

КП – конечный покупатель

          - направление  прямого воздействия на потребителей

          - направление  обратной связи 

При этом планируется использовать следующие  тактические ходы:

Тактика e-mail рассылки.

Эта тактика  позволяет оперативно предоставить информацию дилерам и дистрибьюторам. Основная часть данной информации – это публикуемые в белорусской прессе PR-статьи и информация, связанная с разработкой и продвижением новой линейки продукции (листовки, открытки, посылка, каталог, буклет)

Распространение рекламы в местах занятости потенциальных  потребителей: распространение специально набранными кадрами вкладышей, листовок, информационных листков и календарей.

Данный  вид рекламы позволяет улучшить информированность конечных потребителей о торговой марке “Philips”

Эта тактика  применяется не только в фирменных  магазинах  предприятия, но в других торговых точках, где имеются фирменные секции    “Philips”

Реклама в специальных  изданиях: размещение рекламы в таких изданиях как учебное пособие, справочники, каталоги и т. д.

 

3.2.2 ПУЛ-промоция предполагает, что реклама и другие элементы промоции воздействуют на конечного потребителя, который разыскивает интересующий его продукт в розничной торговле. В итоге розничные продавцы обращаются к оптовикам, а те размещают заказы на промышленных предприятиях.

Такой вид промоции применяется так  как:

  • продукт отличается высокими потребительскими свойствами и качеством и может “продавать себя сам”;
  • планируется широкая программа промоакций (конкурсы, лотереи, презентации и т.д.);
  • изготовитель выдвигает на рынок востребованную инновацию, эксплуатация которой не составит особых трудностей для потребителя.
 

Схема пул-промоции представлена на рисунке 6. 

      
 
 
 

    Рисунок 6 -  Схема пул-промоции (притягивающей  промоции) 

НП – непосредственный покупатель

ПП – промежуточный  покупатель

КП – конечный покупатель

          - направление  прямого воздействия на потребителей

          - направление  обратной связи 

При этом планируется использовать следующие  тактические ходы:

Транзитная  реклама: используется для большего привлечения внимания потребителей на улицах. Применяются надписи на транспорте, а так же специальный транспорт (машина в стиле компании)

Сувенирная продукция: изготовление ручек и значков в качестве подарков покупателям.

Использование рекламы со звездами.

Тактика конкурса: Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на конечного потребителя путём проведения лотерей среди клиентов фирмы.

Тактика PR: этот вид больше связан с общественной проблемой, чем с конкретным товаром. В нашем случае действует система выдачи карточек постоянным клиентам с целью поддержания отношений с ним и напоминание о фирме.   
 

3.3 Оценка возможностей  интерактивной, перекрёстной  и симбиозной промоции 

3.3.1 Интерактивная промоция отличается минимальными затратами со стороны изготовителя, отсутствием затрат или даже получением дополнительного дохода от участия в коммуникациях. 
 

    Схема интерактивной промоции изображена на рисунке 7.

      

    

      
 

Рисунок 7 - Схема  интерактивной промоции 

НП – непосредственный покупатель

ПП – промежуточный  покупатель

КП – конечный покупатель

          - направление  прямого воздействия на потребителей

          - направление  обратной связи 

При интерактивной  промоции планируется использовать следующие тактические ходы:

Интерактивная реклама.

В настоящее  время предприятие “Philips” имеет свой официальный сайт, выполняющий рекламную и информационную функции, а также несколько сайтов, функционирующих в европейской и азиатской части Интернета.

Телемаркетинг.

Данный  тактический ход предполагает внедрение  предприятия в современные электронные базы данных “Бизнес Беларусь”, ”KOMPASS” и д.р. При этом компания не получает доступ на новые сегменты рынка, но и рассматривает возможность получать дополнительные вознаграждения за своевременное обновление информации, касающейся собственного предприятия. Данный тактический ход позволяет “Philips” найти новых непосредственных, промежуточных и конечных потребителей.

Фактографическая  информация.

Данная  тактика рассчитана на завоевание новых  промежуточных и непосредственных покупателей. При международных ярмарках и выставках данная тактика позволяет компании информировать потенциальных покупателей о товаре, а также создавать специальные презентации для эксклюзивных оптовых посредников. 

3.3.2 Симбиозная промоция представляет собой комбинацию тактических решений двух изготовителей “связанных” товаров или товаров-комплементов, когда менее известный изготовитель внедряется в хорошо налаженную сеть маркетинговых коммуникаций более известного изготовителя. Эта сеть может быть организована по схемам традиционно, пуш или пул-промоции,  в зависимости от того, какую стратегию выбрал обладатель более известного товарного знака.

Симбиозная  промоция применяется поскольку:

  • производимый предприятием продукт-комплемент по отношению к сложно техническому товару, производимого лидером рынка;
  • нужно внедриться в соответствующую данной отрасли систему маркетинговых коммуникаций или сбытовую сеть;
  • на рынке действует сильный прямой, косвенный или потенциальный конкурент, которого желательно превратить в партнёра.
 
 
 

Схема симбиозной промоции изображена на рисунке 8. 

    

    

     
 
 
 

    Рисунок 8 -  Схема  симбиозной промоции 

И* – более известный изготовитель («General Electric»)

НП – непосредственный покупатель

ПП – промежуточный  покупатель

КП – конечный покупатель

          - направление  прямого воздействия на потребителей

          - направление  обратной связи 

При симбиозной промоции планируется использовать следующие тактические ходы:

Тактика бартера.

Несмотря  на стремление изготовителей продавать  готовое оборудование и комплектующие изделия “за деньги”, товарообменные операции рассматриваются как средство решения проблемы временной неплатёжеспособности покупателя.

Тактика салона: вместе с германской компанией на выставке  планирует выставить совместный стенд, таким образом, сократив затраты на организацию. Также есть возможность представить свою продукцию на сравнение с импортной техникой, выявить преимущества и недостатки отечественной продукции. 

3.3.3 Перекрёстная промоция (кросс-промоция) реализуется в виде совместных промо-акций, проводимых несколькими примерно равнозначными партнёрами.

Кросс-промоция применяется так как:

-производимый  предприятием продукт имеет широкую  гамму комплементов, производимых  многочисленными косвенными конкурентами;

-изготовители  готовы совместно продвигать  на рынок комплект продуктов (“дуэты” – товар+товар, товар+услуга; “трио” – товар+товар+товар, товар+товар+услуга, товар+услуга+услуга; “квартеты”, “пентеты”, “сикстеты”, “септеты”, “октеты” и т.д.);

Информация о работе Стратегический план маркетинга «Philips»