Стратегический план маркетинга «Philips»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический маркетинг - это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении

Оглавление

Введение
1 Инновационная стратегия
1.1 Оценка товарного ассортимента
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта
1.3 Прогнозирование объёмов сбыта
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества
2 Сбытовая стратегия
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети
2.2 Количественная оценка товаропроводящей сети
2.3 Проект товаропроводящей сети
2.4 Проект товаросопровождающей сети
3 Коммуникационная стратегия
3.1 Оценка средств традиционной промоции
3.2 Выбор средств проталкивающей и притягивающей промоции
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрёстной и симбиозной промоции
4 Ценовая стратегия
5 Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

_КУРСАЧ ГОТОВ_.doc

— 718.00 Кб (Скачать)

Вывод: Поскольку текущий потенциал  гораздо меньше страхового, т.е Пт < Пс, то поставки данного товара на рынок РБ нецелесообразны и необходимо применить синектические стратегии и сменить базу, т. е. продвигать товар на рынке России. 

1.3.2 Стратегия «сглаживания-скольжения» 

1.  Прогнозирование  при помощи среднего экспоненциального с константой сезонности

Объемы  продаж по кварталам с 1998 по III кв.2005 г. представлены в приложении. Сезонность спроса наиболее точно описывается формулой среднего экспоненциального с константой сезонности: 

Qii · Qi-1+(1- αi)Q1-2  , (1) 

где:  Qi – прогнозируемый объем продаж в i-том периоде;

        αi – константа сезонности для i-го квартала или месяца;

        Qi-1 и Q1-2 - данные о продажах в двух предыдущих периодах.

Рассчитаем  α:

2005:   QIV '05IVQIII'05+(1-αIV) QII'05

           6400=αI*5000+(1-αI)6000 =>  αIV’05= -0,4

2004:   QIV '04IVQIII'04+(1-αIV) QII'04

           5500=αII*4100+(1-αII)5000 =>  αIV’04= -0,55

2003:   QIV '03IVQIII'03+(1-αIV) QII'03

           4600=αII*3450+(1-αII)4400 =>  αIV’03= -0,21 

Условная константа сезонности:  

QIV '06= -0,33*5900+(1+0,33)*6850=7163 

Дальнейшие  расчеты α производятся аналогично для всех α. Результаты представлены в таблице 10. 

Таблица 10 - Расчетные значения констант сезонности 

Значение  констант

 сезонности  по кварталам

Год
2007 2006 2005 2004
αI 1.6 1.5 1.6 1.78
αII 0.54 0.64 0.58 0.44
αIII 3.6 4.8 3.86 2.8
αIV 0.4 -0.32 -0.4 -0.55
 

Спрогнозируем объемы продаж с I’07 по IV'07.

QI'07=1,6·7160+(1-1,6)*5900=7916

QII'07=0.54*7916+(1-0,54)*7160=7568.24

QIII'07=3.6*7568.24+(1-3.6)*7916=6664.1

QIV'07= 0.4*6664.1+(1-0.4)*7568.24=7206.58 

Вывод: Поскольку α по трем предыдущим годам составляет -0,21; -0,4; -0,55, то спрос на данный товар характеризуется слабовыраженной сезонностью с условной константой сезонности -0,33. Значение спроса в IVквартале 2006 года равно 7163 ед. 

2. Прогноз сглаживания 

Метод сглаживания применяется для  описания объема продаж на стадии ЖЦТ – стабильное производство и сбыт. Его достоинство заключается в том, что данным последних периодов придается больший удельный вес и, таким образом, возможно учесть тенденцию к расширению или сокращению продаж. 

, (2) 

    где: Qn-I – величины объемов продаж в предыдущие периоды, начиная от наименее удаленного по времени и заканчивая самым удаленным. 

 

 ед.

Недостатком метода является невозможность управлять  моделью прогноза, т.е. получать дифференцированные оптимистический и пессимистический тренды. 

3. Прогнозирование оптимистическим скольжением 

База  прогноза – m=10, k=3. 

, (3) 

    где: Qn+1 – прогнозируемый объем продаж;

        Qn – предыдущее значение;

        n – статистика прогноза (число временных периодов, по которым имеются данные);

        k – константа управления моделью прогноза. 

 

 ед.

 ед.

ед.

ед.

ед. 

4. Прогнозирование пессимистическим скольжением (m=10, k=1)

По  формуле 3 рассчитаем объемы продаж. 

ед.

ед.

ед.

ед.

ед. 
 

5. Применение правила мажорантности 

Поскольку полученная Z – диаграмма имеет вид быка, то в качестве инструмента усредненного прогноза используется среднюю горманическую: 

, (4) 

По  формуле 4 спрогнозируем объемы продаж:

ед.;

 ед.;

 ед.

 ед.;  

 ед.  

6. Комбинированный прогноз

Его используют если необходимо учесть общий  тренд к расширению или сокращению продаж и влияние разнообразных  рыночных факторов.

Поскольку максимальные и минимальные результаты дают оптимистическое скольжение и пессимистическое скольжение, то в качестве инструментов комбинированного прогноза выбираются указанные модели. 

Q32=7650 ед. (оптимистическое скольжение – четные кварталы)

ед.

Q34=10831,4 ед.

ед.

Q36=10997,7 ед. 

Вывод: в качестве реальных продаж выбран прогноз экспоненциальным средним с константой сезонности. Наиболее близкие значения к нему дают:

I'06 – прогноз пессимистическим скольжением;

II'06 – прогноз пессимистическим скольжением;

II'06 – прогноз пессимистическим скольжением;

IV'06 – прогноз пессимистическим скольжением.

 

1.4 Построение и анализ  сетки сегментации 

Сетка сегментации – двухмерный “морфологический ящик” – таблица, описывающая все варианты сочетания морфологии товара, которым определяют различия сегментов рынка.

Сетка сегментации позволяет решать следующие  задачи:

  • Оценивать общее количество отраслевых сегментов рынка.
  • Получать характеристики каждого сегмента.
  • Прогнозировать изменения в сегментах.
  • Генерировать инновационные решения.
  • Находить оригинальные сегменты и не занятые конкурентами рыночные ниши.

Кроме того, благодаря сетке сегментации  можно составлять и оперативно корректировать планы маркетинга и инструкции для торгового персонала по работе на различных сегментах рынка. В сетке сегментации может быть обнаружен очень узкий, но перспективный в глобальном отношении сегмент рынка.

Сегменты, получаемые по сетке сегментации, тестируются  по ряду характеристик и пяти требованиям:

1. Требование различия: должны быть  существенные различия между  потребителями из разных сегментов, если такие различия не выявляются, то сегменты могут быть объедены в один.

2. Требование сходства: внутри каждого  сегмента должны быть достаточные  сходства потребителей, если выявляются не сходства, а различия, то маркетологи пытаются разбить эту группу на 2 и более сегмента.

3. Требование измеримости: сегмент  должен быть измеримым с учётом  характеристик и требований заказчика.

4. Требование глобальности: сегменты должны быть достаточно большими в пространственном и временном смысле, чтобы окупились посегментные оперативные планы маркетинга.

5. Требование доступности: сегмент  должен быть легкодоступным для  каналов сбыта и маркетинговых коммуникаций.

Поиск новых сегментов и рыночных ниш связан с анализом сетки сегментации с учётом следующих принципов:

  • Принцип альтернативности
  • Принцип синергичности
  • Принцип замены покупателя
  • Принцип сужения возможностей
  • Принцип комплексных продаж

Различают 4 основных типа стратегий сегментаций:

1. Стратегия полного охвата, когда  предприятие выходит на весь  рынок с единым товарным ассортиментом.

2. Стратегия селективной сегментации,  когда предприятие выходит на  каждый из сегментов с дифференцированной  товарной группой или отдельным товаром.

3. Стратегия функциональной сегментации,  когда предприятие выходит на  разные сегменты рынка с одним  и тем же товаром или с  удовлетворением сходных потребностей.

4. Стратегия фокусной сегментации,  когда предприятие фокусируется  на работе с одним сегментом и стремится к комплексному его обслуживанию.

Для построения сетки сегментации выбираются отличительные признаки товара:

  • габариты: крупный, средний, малый;
  • материал: сталь, алюминий, пластмасса, дерево;
  • чистота  поверхности: высокое, среднее, низкое;
  • степень готовности:
    • - полностью готовые изделия (1)
    • - необходимость незначительной доработки-переработки (2)
    • - полуфабрикат для технически-сложного изделия (3).
 

Число сегментов

Основными сегментами стали:

Авиастроение; автомобилестроение; бытовая техника; медицина; оргтехника; строительство; спорт; сувениры; мебель; музыка; канцелярские товары; коммунальное хозяйство; военная промышленность.

В ходе тестирования сетки сегментации  были выбраны целевые сегменты-ниши:

  • Гостиничный бизнес
  • Музыка
  • Сувениры
  • Музейный бизнес
  • Оптика
  • Концелярские товары
  • Церковная утварь
  • Авиапромышленность
  • Домашнее хозяйство
  • Оборонная промышленность
  • Автомобилестроение
  • Игрушки
  • Электротовары
  • Строительство

Информация о работе Стратегический план маркетинга «Philips»