Стратегический план маркетинга «Philips»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический маркетинг - это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении

Оглавление

Введение
1 Инновационная стратегия
1.1 Оценка товарного ассортимента
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта
1.3 Прогнозирование объёмов сбыта
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества
2 Сбытовая стратегия
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети
2.2 Количественная оценка товаропроводящей сети
2.3 Проект товаропроводящей сети
2.4 Проект товаросопровождающей сети
3 Коммуникационная стратегия
3.1 Оценка средств традиционной промоции
3.2 Выбор средств проталкивающей и притягивающей промоции
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрёстной и симбиозной промоции
4 Ценовая стратегия
5 Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

_КУРСАЧ ГОТОВ_.doc

— 718.00 Кб (Скачать)
 

Сетка сегментации и применение стратегий  сегментации находятся в приложении А.

 

1.5 Применение принципа  сравнительного преимущества

Фирма “Philips” выходит на рынок с двумя товарами: светильник и фонарик. На этом же рынке работает конкурентная фирма из Германии. Фирме “Philips” необходимо провести защиту от конкурентной борьбы с немецкой фирмой и рассчитать возможность превращения конкурента в партнёра. 

Таблица 11 - Удельные затраты ресурсов, тыс руб 

Товары Фирмы
“Philips” Германия
Светильник 30 35
Фонарик 25 10
 

1. Доводим  размер выделяемого капитала  на ассортиментный набор С и К до уровня приоритетного конкурента:

        К “В” “К” = 105000  тыс. руб.

2. Устанавливаем  альтернативные стоимости товаров:

    “Philips”– СаТ= =

      Германия – СаТ= =

3. Определяем  меновые (бартерные) соотношения  из диапазона:

         1,2….3,5 К за 1 С

    Допустим  в ходе торгов выбрана величина соотношения  2:1 или     2 Ф  за  1 С 

4. Выбираем  товар со сравнительным преимуществом.  Право выбора обычно предоставляется более сильному конкуренту. Как правило, он выбирает товар, но который имеет абсолютное преимущество.

              “С” – Светильник

              “Ф” – Фонарик 

Первые  сделки могут быть заключены на основе менового соотношения, которое выгодно обеим сторонам. Однако максимальные выгоды образуются не в ходе разовых операций, а когда каждая из сторон начнёт специализироваться на работе с тем товаром, по которому имеет сравнительное преимущество. 

Таблица 12 - Результаты деления рынка с конкурентом по СПС 
 

Товары:

S-предложение

D-спрос

Фирмы
“Philips” Германия “∑”(СП)
до  применения ПСП (1)
Светильник S 1750 1500 3250
D 1750 1500 3250
Фонарик S 2100 5250 7350
D 2100 5250 7350
после применения ПСП (2)
Светильник S 3500 - 3500
D 1750 1500    (+250) 3250 
Фонарик S - 10500 10500
D 2100  (+3150) 5250 7350
 
 

    Границы производственных возможностей:   

 
 

Благодаря применению ПСП фирма “Philips”защитилась от конкурентной борьбы. В результате применении ПСП фирма «Philips» получает выигрыш на сумму 3150*25=78750 тыс. руб., а немецкая фирма – 250*35=8750 тыс. руб. 
 
 
 

 

2 Сбытовая стратегия 

2.1 Качественная оценка  товаропроводящей  сети 

Товаропроводящая  сеть (ТПС) обеспечивает пространственные, временные и пространственно-временные удобства заказчику товара или услуги. Пространственное удобство – это дополнительная потребительская полезность товара, создаваемая благодаря его предложению в удобном для покупателя месте. Временное удобство – это дополнительная потребительская полезность товара, создаваемая благодаря его предложению в удобное для покупателя время. А интегрированные пространственно-временные  удобства обеспечивают возможность совершения покупки или заказа в любое время суток в удобном для покупателя месте.

Качественные  методы оценки системы:

      1. Качественная оценка длины каналов сбыта
 

    Таблица 13 - Качественная оценка длины каналов сбыта 

Учитываемые характерис-тики Вид канала сбыта Комментарий
Прямой (фирм. магазин) Короткий

(дилерск.  центры)

Длинный

(дистрибьют. точки)

Характеристика  предприятия
Ограниченность  финансовых ресурсов 2 3 1 Предприятия не могут позволить предоставлять крупные скидки дистрибьюторам
Широта  ассортим набора 3 2 1 Широкий ассортимент наиб. выгодно предсавить в ФМ или дилерских центрах
Максимальная  потребность в контроле 3 2 1 Компания ставит целью жестокий контроль за продвижением товаров
Широкая известность товарного знака 3 2 1 Известность марки  позволяет представить весь ассортимент товаров в ФМ
Большие размеры фирмы 3 2 1 Открытие ФМ или дилерских центров по всей территории
Широкий охват 1 2 3 Дилеры обеспечивают наибольший охват на территории РБ
Итого 16 13 6  
Характеристика  продукта
Выпуск  инновационного продукта 3 2 1 Слежение за продвижением на рынок нового продукта
Стандартность разработки 1 2 3 Товар пока не нуждается  в мощном техническом оснащении
Отсутствие  необходимости

инструктажа

3 2 1 Инструктаж  лучше дают в фирменном магазине
Наличие «компле-ментов» 3 2 1 Наибольшая  вероятность выбора «комплемента» возможна в ФМ: лампочки, «вилки», и т. д.
Высокая ценность 3 2 1 Потребитель готов за товаров обратиться в  фирменный магазин
Сезонность  сбыта (слабовыраженная) 2 3 1 Производителю не обязательно хранить товар  в ФМ, наиб. выгодно прибегнуть к услугам дилера
Высокие сроки хранения 2 1 3 Дистрибьютор  оказывает хороший прием товаров  длительного пользования
Итого 17 14 11  
Характеристика  покупателей из целевого сегмента
Много-численность 2 3 1 Не  имеет смысла нести финансовые потери в идее скидок оптовым дистрибьюторам
Высокая концентрация 3 2 1 Потребители неравномерно распределены по территории географического сегмента
Мелкие  покупки 1 2 3 Потребители не стремятся приобрести продукт  и его комплементы мелким и  крупным оптом
Оперативность

поставки

2 3 1 Большую роль играет оперативность, нежели адаптивность
Нерегулярность  покупок 3 2 1 Потребители приобретают товары в зависимости  от срока службы
Итого 11 12 7  
Характеристика  конкурентов
Многочисленность 1 2 3 Дилеры  могут свободно представлять фирму на рынке
Высокая концентрация 3 2 1 Конкуренты  сконцентрировались в крупных городах, где можно разместить ФМ и дилерский  центр
Агрессивность

Сбытовых  стратегий

1 3 2 Дилер наиболее активно инициирует и реализует  оригинальные маркетинговые приемы конкурентной борьбы
Итого 5 8 5  
Общий итог 49 47 29  
 

Как видно, наибольшую оценку получил прямой канал. За ним с небольшим отрывом  следует короткий канал. Посредничество оптово-розничной торговли на данном этапе предприятию не выгодно. 
 

2.1.2 Качественный метод оценки ширины товаропроводящей сети 

Таблица 14 – Качественный метод оценки ширины товаропроводящей сети 

Учитываемые характе-ристики Виды  товаропроводящей сети по ширине
Экстен-сивный Селек-тивный Интенсивный Эксклюзивный Авторизованый Интегрированный Интер-активный
Характеристика  предприятия
Ограниченность  финансовых ресурсов 2 4 1 5 0 2 3
Широта  ассортим набора 2 4 1 3 5 4 5
Максимальная  потребность в контроле 2 3 1 3 4 5 5
Широкая известность товарного знака 5 4 1 3 2 4 5
Большие размеры фирмы 2 3 1 3 0 4 5
Широкий охват 4 3 5 3 2 4 1
Характеристика  продукта
Выпуск  инновационного продукта 2 3 1 3 4 5 5
Стандартность разработки 5 4 5 3 4 2 1
Отсутствие  необходимости

инструктажа

1 3 1 3 4 4 5
Наличие «компле-ментов» 1 2 1 3 4 2 5
Высокая ценность 1 2 1 3 3 4 5
Сезонность  сбыта (слабовыраженная) 1 2 1 5 3 4 3
Высокие сроки хранения 1 2 5 1 4 3 3
Характеристика  покупателей из целевого сегмента
Много-численность 4 3 1 5 1 2 3
Высокая концентрация 5 3 1 3 1 2 5
Мелкие  покупки 3 4 5 3 1 2 1
Оперативность

поставки

1 2 1 5 3 4 3
Нерегулярность  покупок 3 4 1 3 4 0 5
Характеристика  конкурентов
Многочисленность 2 1 5 3 2 2 1
Высокая концентрация 2 3 1 3 2 3 5
Агрессивность

Сбытовых  стратегий

0 4 3 5 5 4 1
Итого 49 67 42 71 58 66 75
 

По  результатам проведённой качественной оценки ширины ТПС видно, что наиболее выгодным является создание интерактивной и эксклюзивной сети.

 

2.2 Количественная оценка  товаропроводящей  сети 

Следует построить графическую зависимость  стоимости каналов сбыта от объемов продаж через них. 

 

Рисунок 4 - Графическая зависимость стоимости  каналов сбыта от объемов продаж 

Спр=100,

Скор=52+0,09V,

Сдл=28+0,24V,

Сдл= Скор,                                                        С кор = С пр

52+0,09V=28+0,24V,                                    52+0,09V=100

V=160                                                             V=533,3 

При объеме до 160 тыс. руб., наиболее выгодно  работать с дистрибьюторами, при  объемах, больших, чем 160 тыс. руб. и меньше чем 533 млн. руб. выгодно открывать фирменные магазины.

В настоящее время, текущий потенциал  составляет 200 тыс. руб., поэтому предприятию можно открывать фирменные магазины.

   

 

2.3 Проект товаропроводящей  сети 

Качественная  оценка по длине и ширине показала целесообразность использования эксклюзивного и интерактивного сбыта. Количественная оценка ТПС показала, что целесообразнее использовать прямой канал.

Таким образом, в ТПС будут доминировать прямой и короткий каналы сбыта, т.е. эффективнее открытие фирменных магазинов и дилерских центров

Графическое изображение схемы товаропроводящей сети (ТПС) позволяет детально анализировать  ее эффективность, составлять оперативные  планы маркетинга по отдельным ветвям сети и устанавливать степень охвата рынка, а также сбытового проникновения на рынок.

ТПС обеспечивает пространственные удобства (дополнительная потребительская полезность продукта, создаваемая благодаря  его предложению в удобном  для покупателя месте) и временные  удобства (удобное для покупателя время).

Информация о работе Стратегический план маркетинга «Philips»