Стратегический план маркетинга «Philips»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический маркетинг - это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении

Оглавление

Введение
1 Инновационная стратегия
1.1 Оценка товарного ассортимента
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта
1.3 Прогнозирование объёмов сбыта
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества
2 Сбытовая стратегия
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети
2.2 Количественная оценка товаропроводящей сети
2.3 Проект товаропроводящей сети
2.4 Проект товаросопровождающей сети
3 Коммуникационная стратегия
3.1 Оценка средств традиционной промоции
3.2 Выбор средств проталкивающей и притягивающей промоции
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрёстной и симбиозной промоции
4 Ценовая стратегия
5 Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

_КУРСАЧ ГОТОВ_.doc

— 718.00 Кб (Скачать)

Таким образом, в ТПС включается:

  • агенты, выполняющие обязательства по оптовым и розничным продажам;
  • джаберы;
  • ПДП;
  • ПДС;
  • дилеры – посредники непосредственных покупателей, реализуют товар посредством розничной торговли  (одноуровневый канал сбыта);
  • дистрибьюторы – приобретают товар непосредственно из цеха и осуществляют мелкооптовую продажу.
 

В ТПС могут присутствовать агенты. Термин «агент» существует в законодательстве, регулирующем транспортную, выставочную и страховую деятельность, а также услуги туристических фирм. Обязательства, связанные с реализацией промышленной продукции может принимать на себя агент по перевозке. Выполнение агентом обязательств по оптовым или розничным продажам требует наличия у него необходимых лицензий.

В ТПС также присутствуют дилеры – оптовые или розничные посредники, осуществляющие коммерческую деятельность за свой счёт и от своего имени, которое может совпадать с именем изготовителя либо указывать на него. Это является особенно важным с точки зрения маркетинга, поскольку обеспечивает продвижение марки дилера за счёт пристройки к более известному брэнду.

Дистрибьюторы – оптовые или розничные посредники, работающие за свой счёт от имени принципала (изготовителя или предыдущего посредника). Дистрибьютор получает возможность работать от собственного имени, сохраняя за собой право обслуживать друге марки.

Сбытовая  сеть часто продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара, сборку, готовку к продаже, сортировку, фасовку  и т.д. (каналы сбыта представляют собой не просто торговые точки, а сборочное производство, учебные и сервисные центры, джаберы, ПДП, ПДС).

Под джабингом понимается мелкооптовое посредничество при сбыте, как правило, импортных товаров, представляющих собой промышленное и бытовое оборудование, причем это посредничество предполагает предоставление услуг повседневного спроса.

Джаберы – посредники на рынках промышленных товаров и потребительских услуг. Джаберы дифференцируют не только от конечных потребителей, но и от непосредственных и промежуточных покупателей. Нередко за джаберами скрываются рыночные ниши, сегменты рынка и даже целые отрасли и сектора экономики. Работа джаберов наиболее трудоемкая и рискованная. На биржах они должны были работать от своего мнения, за свой счет и обслуживать клиентов через биржевых брокеров.

ПДП - производители оригинального оборудования или посредники-доработчики-переработчики. ПДП, опираясь на сетку сегментации, можно предложить переработать такие товары как, например, корпус для компьютера со встроенной функцией очищения воздуха, корпус огнетушителя с определителем задымленности, каркас теплицы с саморегулятором температуры, и т. д.

ПДС – посредники с добавленной стоимостью. ПДС, рассматривая оценку товарного ассортимента, можно предложить следующие разработки светильника:

Конструкторские:

1. Со встроенным  FM приемником

2. С функцией обогрева

3. Наличие подставки для канцелярских  принадлежностей

Технологические:

1. Использование микросхем, встроенная  антенна, рычаги регулятора, из  прочного метала в сочетании с другим материалом

2. Использование безопасного материала

3. Использование каркаса металлического, деревянного, пластмассового и  др.

Универсальные:

1. Освещение помещений, поверхностей  и других мест

2. Небьющийся плафон

3. Светильник на колесиках

4. Светильник с легкозаменяемыми  деталями

Специальные:

1. Кнопка превращает торшер в  лампу

2. Светильник – освежитель воздуха

3. Светильник с задаваемым временем  отключения

Эксклюзивные:

1. Лампа-пепельница

2. Светильник с датчиком температуры

3. Светильник с плафоном для сушки волос 

Схема товаропроводящей сети представлена в  приложении В 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.4 Проект товаросопровождающей  сети 

Товаросопровождающая  сеть обеспечивает до- и послепродажные удобства, а также удобства состояния  продукта. Допродажные удобства связаны с подготовкой продукции к продаже, послепродажные – с гарантийным и послегарантийным сервисом. Удобства состояния означают поставку продукции в удобном для потребителя виде, в указанной потребителем комплектации, с оговоренным порядком платежа, наладки и т.д.  

Таблица 15 -  Сбытовые стратегии и тактические ходы предприятия “Рhilips” 

Тип сбытовой

стратегии

Сбытовой

тактический

ход

Краткое описание
1 2 3
Стратегия

создания

до- и  после-

продажных

удобств

Тактика гарантии Продление гарантийного срока за дополнительную плату
Тактика замены Возможность замены бракованного энергоприбора, вышедшего  со строя в течение гарантийного срока эксплуатации
Тактика своевременности Возможность организации  поставок оборудования и комплектующих частей своевовременно
Заключение  форвардных, фьючерсных и опционных  соглашений с известными промышленными организациями является основой намеченной стратегии управления внешнеэкономической деятельности – “долгосрочное сотрудничество с надёжными партнёрами”.
 
 
 
 
 
 
 
Стратегия

создания

удобств состояния

Тактика эксклюзивности Помещение логотипа “Рhilips” на лицевой стороне товара и на отдельных комплектующих деталях
Тактика самообслуживание Доминирование розничных торговых точек, где возможно самообслуживание, рассмотрение и испытание продукта
Открытие  салонов, фирменных магазинов, продажи  в гипермаркетах. Для выбора и  опробации товара в торговом зале должны быть испытательные приборы  и т. д.
Тактика спецификации Комплектация  оборудования по индивидуальным заказам потребителей
Тактика инструктажа Инструкции  на языке, доступном пользователю.

Наличие консультантов в местах продаж.

Тактика рестайлинга Изменение гаммы  окраски, отделки, стиля, формы и т.д.
Взяв  “начинку” старого изделия и  поместив её в совершенно новый корпус, получится новинка, которая привлечёт внимание покупателей и повысит спрос
 
 
Тактика полистайлинга Расширение  гаммы окраски, отделки, стиля, формы
В нашем случае – разные формы светильника: настольный, бра, торшер, люстра и т. д. а также сочетание в форме одной модели дизайнерских решений различных стилей и поколений.
 
Стратегия

создания

пространственных

удобств

    
Тактика дилинга Создание  сбытовой сети из эксклюзивных  распространителей (дилеров) в регионах ближнего и дальнего зарубежья
Эксклюзивность  означает, что дилеры должны обслуживать  исключительно марку “Philips”.К распространённому на мировых рынках договору дилинга наиболее близок договор поставки, заключающийся не на одну разовую сделку, а на регулярные поставки партий товара, то есть предполагает длительное и стратегически важное сотрудничество.
Тактика дистрибьюции Реализация  оборудования через посредников, обслуживающих также конкурирующие и неконкурирующие марки
Тактика прямого маркетинга Возможность приобретения продукции непосредственно с производства или в фирменном магазине (ноль посредников)
Сбытовая  система поставок с заводского склада по системе «Джит» (точно вовремя) на основе форвардных и опционных  соглашений.для нас подходит использование  фирменного магазина
Тактика “лучших полок” Специальное соглашение со сбытовиком о наилучшем представлении товара в торговой точке (мерчендайзинг)
Тактика парковки Наличие мест парковки у торговой точки. Организация платных стоянок и привязка к ним собственных торговых точек.
Тактика комиссии Реализация  товара через существующую торговую сеть
Тактика джабинга Реализация  товаров мелким оптом частным  предпринимателям, оказывающим с  их помощью услуги населению и  субъектам хозяйствования
Стратегия

создания

временных

удобств

    
Тактика диспетчера Круглосуточная  система принятия заказов
Для круглосуточного приёма заказов  можно оставлять на ночь или на выходные дни включённым хотя бы один факс для приёма вопросов от клиентов, стоящих на абонентском обслуживании.
Стратегия создания пространственно-временных удобств Тактика приближения к покупателю Продажа таваров в местахзанятости потенциальных  покупателей или на людскихпотоках.
 

В целом сбыт продукции предприятия  “Philips” охарактеризовать как интерактивный (фирменные магазины, салоны), с ярко выраженной тенденцией к эксклюзивному (дилерские центры).

Предприятие “Philips” активно применяет директ-маркетинг в виде прямого выхода на потенциальных заказчиков и на конечных потребителей.  

 

3 Коммуникационная  стратегия 

3.1 Оценка средств  традиционной промоции 

Традиционная  промоция предполагает воздействие  обращением, как на конечных, так  и на промежуточных покупателей  и применяется поскольку:

  • необходимо задействовать СМИ;
  • изготовитель обладает достаточными финансовыми ресурсами для экстенсивной рекламной компании;
  • нет опасности отрицательного эффекта интерференции маркетинга в виде отторжения марки из-за массированной промоции;
  • изготовитель выводит на рынок инновационный продукт, о котором нужно информировать  все уровни сбыта и конечного потребителя.
 

Схема традиционной промоции изображена на рисунке 5. 

 
 
 

      

Рисунок 5 -  Схема традиционной промоции 

На рисунке:

НП – непосредственный покупатель

ПП – промежуточный  покупатель

КП – конечный покупатель

          - направление прямого воздействия на потребителей

          - направление  обратной связи

Реклама в СМИ:

  • реклама на TV (ОНТ, БТ, НТВ)
  • реклама на радио (Би-эй, Русское радио, Пилот);
  • реклама в прессе (“СБ” , “Беларускi час”, “Во банк”)

Рекламная печатная продукция.

Основными видами данной рекламы являются: печать буклетов, плакатов, брошюр, визиток, плокатов и листовок.

Наружная  реклама: вывеска указателей, афиш. Установление декораций, организация витрин и клумб.

Наружную  рекламу можно подразделить на средства, размещенные на фасадах, торцах, крышах и т. д. и далеко отнесенные рекламоносители.

Информация о работе Стратегический план маркетинга «Philips»