Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Важность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности торговой деятельности страховых организаций ставят прежде всего эффективную стратегию маркетинговой политики, которая предоставляет страховой компании дополнительные конкурентные преимущества в части быстрого удовлетворения спроса на том или ином участке занимаемого им рынка, а также качественное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своих услуг с минимальными издержками и в оптимальные сроки. Кроме этого сразу повышается рентабельность предприятия, как за счет привлечения дополнительного объема клиентской массы, так и за счет более гибкого управления ценовой политикой и распределением услуг в соответствии со структурой и сегментацией рынка в том или ином торговом регионе.
Введение…………………………………………………………………………..2
Основные элементы маркетинговой политики страховых организаций…………………………………………………………..……4
Товарная политика организации……………………………………4
Тарифная политика……………………………………………..……11
Сбытовая политика страховщика…………………………………..15
Маркетинговое продвижение товара (коммуникации) страховых организаций……………………………………………………..……20
Маркетинговая политика в Тамбовском филиале ООО «Росгосстрах -Центр» - «Управление по Тамбовской области»……………………..29
Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» в Тамбове………...29
Товарная политика…………………………………………………..31
Ценовая политика………………………………………..………….34
Сбытовая политика…………………………………………….……35
Политика продвижения……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………………………….44
Приложения…………………………………………………………………….46
Политика продвижения страхового продукта в компании «РГС» имеет в своём арсенале разнообразные средства: рекламу, паблик рилейшенз, стимулирование сбыта, спонсорство, рекламу в местах продажи, персональные продажи.
Непосредственными задачами рекламы являются:
В рекламной кампании «Росгосстрах» задействованы все виды носителей – популярные радиостанции, газеты, журналы – как центральные, так и региональные, наружная реклама. Компания «Росгосстрах» для повышения известности бренда сделала ставку на привлечение узнаваемых, «звездных» лиц. Рекламный видеоролик «Росгосстрах Дом» с известным Российским актером Федором Бондарчуком получил первое место в номинации «Актерские работы» 8-го профессионального конкурса телевизионной рекламы «25 кадр». Конкурс рекламы проходил в рамках 14-ой выставки рекламной индустрии «Дизайн и реклама» в Москве в ЦДХ на Крымском валу. Это не единственная победа Росгосстраха в этом конкурсе. Другой ролик компании – «РГС Ожидание» – занял третье место в номинации «Оригинальная музыка и цветовой дизайн».
Также все мы помним рекламный ролик автострахования «Росгосстраха». С массированной продуктовой рекламой «Все правильно сделал» «РГС» вышел вперед, реклама сработала на имидж. По результатам исследования каждый второй респондент, или 50% опрошенных (опрос проводился среди взрослого населения России в более чем 100 городах и населенных пунктах) в числе известных ему страховых компаний назвали «Росгосстрах».
В ближайшие пять лет «Росгосстрах» потратит $50 млн на контракт с Российским футбольным союзом (РФС) и Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ). Контракт рассчитан на пять лет, в обмен на спонсорство российской премьер-лиги и сборной страны «Росгосстрах» в течение этого периода выплатит РФС $50 млн. Реклама «Росгосстраха» размещается на стадионах во время матчей российской команды и в трансляциях поединков, а также во время игр российской премьер-лиги.
Страховая компания «Росгосстрах» оказывала спонсорскую помощь члену российской Олимпийской сборной Эдуарду Скорнякову, который представлял Россию в парусной регате в классе «Финн» на Олимпийских Играх 2008 года в Пекине.
Что касается
непосредственно филиала «
До этого «Росгосстрах» стал победителем тендеров в администрациях Сосновского, Знаменского, Инжавинского, Мордовского, Староюрьевского районов, а также в администрации города Рассказово.
Чемпионат России по трофи-рейдам впервые проходил на Тамбовской земле. Трофи-рейд – это спортивная дисциплина, преодоление на время абсолютно непроходимого, с точки зрения обыкновенного человека, бездорожья. Трассы для соревнований по трофи – это броды, ирригационные канавы, овраги, торфяные болота и заросшие старые дороги. Побеждают самые опытные, самые выносливые и самые умные – выбор правильной траектории и способ взятия препятствия решает в этом спорте больше, чем крутящий момент и мощность двигателя. Кубок России состоит из 6 этапов, первый из которых прошел 26–27 апреля в Тамбове. За победу в этапе боролись 123 спортсмена из 9 регионов, в числе которых чемпион России, победитель и призеры Кубка Черноземья. Тамбовский филиал «Росгосстраха» застраховал все экипажи от несчастного случая.
В рамках реализации образовательной Концепции «Страховое образование – под крылом сильной компании» «Росгосстрах» проводит ежегодно Всероссийский конкурс студенческих научных работ и рефератов по страховой тематике. В 2008 году студентка пятого курса специальности «Финансы и кредит» экономического факультета Мичуринского государственного аграрного университета заняла второе место во Всероссийском конкурсе научных работ по страхованию на приз «Росгосстраха» за работу «Страхование имущества физических лиц: состояние, продукты, перспективы». Диплом и денежную премию победительнице вручил директор тамбовского филиала «Росгосстраха» Александр Бударин на защите дипломных работ студентов-финансистов агроуниверситета. Он сказал: «Для России очень важно, что Росгосстрах поддерживает талантливую молодежь. Она - наше светлое будущее, и мы всегда рады видеть ее в числе своих сотрудников».
Бюджетная нагрузка на рекламные носители «Росгосстраха» за 2007 год была распределена следующим образом: на рекламу в прессе и радио ушло порядка 15-20% средств, примерно столько же было израсходовано на наружную рекламу. Около 30-40% средств было израсходовано на размещение рекламных роликов на ведущих телевизионных каналах, остальная часть средств была направлена на полиграфию и локальные проекты – разработку концепции, производство рекламных носителей, плакатов, брошюр, работу с автошколами и исследования рынка.
Безусловно, реклама – двигатель торговли. Но не стоит забывать о том, что бренд компании продвигают на рынке и непосредственно сотрудники «Росгосстраха» и от их профессионализма, понимания целей и ценностей страхового бизнеса в целом будет зависеть успешность этого продвижения. В основном потребитель страховой услуги получает информацию от сотрудников компаний, и только от них зависит впечатления, полученные клиентом в ходе беседы и возможность его привлечения к покупке страховой услуги. В последнее время работа по управлению персоналом в «Росгосстрахе» приобретает решающее значение, так как именно от нее зависит донесение информации о ценности торговой марки компании до потребителя.
По итогам
2007 года бренд «Росгосстраха» – самый
узнаваемый среди всех страховых компаний
страны.
Заключение
Страховой маркетинг является важнейшим рычагом страховщика, способствующим оптимизации отношений компании и клиента на рынке.
Маркетинг пронизывает все уровни управления страховой компанией: от процесса создания страхового продукта до его сбыта.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый страховой продукт, жизненный цикл продукта, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену услуг, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает страховщику прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника, выбору метода сбыта, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, связи с общественность, стимулирование сбыта и др.) не выжила бы ни одна страховая компания. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
В Тамбовском филиале «Росгосстрах» отдел маркетинга тщательно разрабатывает маркетинговую политику фирмы. Сотрудники постоянно проверяют, насколько предлагаемые их компанией страховые продукты соответствуют потребностям клиентов и в соответствии с этими потребностями изменяют бизнес-портфель «Росгосстраха».
Цены в «РГС-Центре» умеренные при высоком качестве и большой степени надежности оказываемых услуг, что делает «Росгосстрах» весьма привлекательной для клиентов страховой компанией, учитывая специфику страхового рынка.
Сбыт своих продуктов компания «Росгосстрах» осуществляет через все возможные прямые и косвенные каналы сбыта. Цели продвижения компания реализует с помощью различных средств рекламы, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, спонсорство, персональные продажи.
Подводя
итог всему выше сказанному, хочется
отметить, что для успеха в страховом бизнесе
необходимо не только создать передовой
страховой продукт, но и правильно донести
до целевой аудитории. Поэтому дальновидный
страховщик обязан иметь в своем арсенале
службу маркетинга, которая разработает
эффективную маркетинговую политику и,
которая сможет обеспечить высоко эффективную
и прибыльную деятельность страховой
компании.
Список используемой литературы