Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:00, контрольная работа
Сегодня на отечественном рынке наблюдается конкуренция между различными отраслями, производящими пиво, мороженое, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Потребитель выбирает между пивом и мороженым, мороженым и газированной водой. Сегодня на российском рынке работают порядка 300 производителей мороженого, хотя ключевую роль играют около одного десятка компаний. Как установлено в исследованиях, начиная с 1999 г. в возрастной группе покупателей от 24 до 35 лет наблюдается тенденция уменьшения доли потребления мороженого.
Рынок мороженого города Екатеринбурга.
Мороженое в России необычайно популярный продукт, но это сезонный продукт, то есть спрос на мороженое в основном формируется в летнее время
Сегодня на отечественном рынке наблюдается конкуренция между различными отраслями, производящими пиво, мороженое, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Потребитель выбирает между пивом и мороженым, мороженым и газированной водой. Сегодня на российском рынке работают порядка 300 производителей мороженого, хотя ключевую роль играют около одного десятка компаний. Как установлено в исследованиях, начиная с 1999 г. в возрастной группе покупателей от 24 до 35 лет наблюдается тенденция уменьшения доли потребления мороженого. Это связано с тем, что потребители этого возраста, особенно в летнее время, утоляют жажду не мороженым, а слабоалкогольными коктейлями и пивом. Уровень потребления мороженого увеличивается среди детей в возрасте 10-15 лет, а также среди людей старше 54 лет. Эти особенности необходимо учитывать при позиционировании мороженого и проведении рекламной кампании.
Постепенно главным критерием в выборе мороженого становится не сорт, а качество мороженого. Производитель знает, что покупателя сегодня не прельстишь низкой ценой продукта. Качество влияет на выбор современного потребителя больше, чем цена. Поэтому борьба среди производителей идет в основном за качество.
На рынке мороженого постепенно происходит формирование более жесткой конкурентной среды, а сам рынок постепенно укрупняется, структурируется, на нем наблюдаются процессы слияний и поглощений. На данный момент ведущая пятерка национальных операторов (компании «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», «Айсберри» и «Нестле») вместе контролирует более 50 % рынка.
На долю десяти ведущих производителей в России приходится около 70 % рынка, соответственно остальные 30 % рынка распределяются между средними и мелкими региональными производителями.
Хладокомбинат №3.
Крупнейший на Урале производитель мороженого (более 130 видов под 22 торговыми марками). Доля комбината на рынке мороженого в Екатеринбурге и Свердловской области — 32,7%.
Предприятие входит в первую десятку ведущих производителей мороженого в России. Комбинат является также лидером среди операторов услуг низкотемпературного хранения в Уральском регионе, площади складских помещений предприятия рассчитаны на 17 тысяч единиц хранения
На сегодняшний день продукция, выпущенная под маркой ООО «Хладокомбинат №3», представлена во всех регионах Уральского федерального округа и в большинстве крупных городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Кисловодск, Пятигорск, Тольятти, Сургут, Самара, Орск, Тула, Улан-Удэ, Чита, Курган, Казань, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Мороженое «Хладокомбината №3» поставляется в магазины крупнейших торговых сетей «Ашан», «Атак», «METRO», «Х5», «Монетка», «Магнит» по всей России.
В столице Урала работает и собственная сеть реализации, насчитывающая 25 фирменных киосков.
Главной причиной успеха это стабильно высокое качество продукции, выпускаемой уже на протяжении четырех десятка лет, а также грамотно выстроенная сеть продаж и дистрибьюции. Потребителя очень сложно обмануть: попробовав разное мороженое, он способен отличить качественное от низкопробного. Лидером по признаку спонтанной известности, согласно исследованию НИГ «Информ-S», является марка «ГОСТовский». И это среди огромного количества мороженого различных производителей, представленного в Екатеринбурге и области! Такую популярность пломбир «ГОСТовский» заслужил неслучайно: он содержит в своем составе до 40% натурального молока. Это – очень большой процент, обеспечивающий высокое качество и полезность продукта. Сегодня производители мороженого в России отказываются от использования в производстве цельного натурального молока и полностью переходят на сухое. Его удобнее хранить и перевозить, но вкус уже не тот. Гостовский пломбир сделан на качественном натуральном молоке и настоящем коровьем масле, поэтому его можно считать уникальным! Другое неоспоримое достоинство мороженого «Хладокомбината №3» – многокомпонентность. Это преимущество выделяет продукт среди конкурентных. Возьмите любое мороженое и почитайте состав! Многие производители используют 1-2 молочных ингредиента, например, сухое и сгущенное молоко. Мороженое «Хладокомбината №3» содержит в своем составе сразу несколько молочных компонентов, среди которых – и цельное натуральное молоко, и сгущенное, и сухое молоко, и натуральные сливки, и сливочное масло, и сыворотка… Такой сложный состав обогащает вкус мороженого, делает его полнее и насыщеннее, увеличивает полезные свойства продукта.
Достоинство продукции «Хладокомбината №3» – это натуральность всех компонентов, не только базовых, но и дополнительных. Такие, казалось бы, мелочи, как эмульгаторы / стабилизаторы, есть практически во всех видах мороженого. Хладокомбинат№3 стремясь обеспечить максимально возможные качество и полезность продукта, работает с эмульгаторами и стабилизаторами только природного происхождения: из плодов, ягод и растений. Они вообще не используют синтетические ароматизаторы, отдавая предпочтение натуральным которые изготовлены из натуральных ягод и фруктов, без красителей и ароматизаторов.
В линейке хладокомбината представлены все самые популярные виды – от традиционного и всеми любимого вафельного стаканчика до 2-килограммового контейнера для кафе и ресторанов. Сегодня под брендом «ГОСТОВский®» выпускается 23 разновидности мороженого ГОСТ, среди которых эскимо, рожки, брикеты, трубочка, ванночки, полиэтиленовые герметичные пакеты и контейнера, а сам бренд, объективно, является самым популярным брендом среди стандартов на мороженое ГОСТ в Екатеринбурге. И включает в себя более 130 различных видов мороженого.
Технологическую базу нашего предприятия составляет импортное оборудование компании Tetra Pak. Оно используется на определяющих этапах производства – на этапе пастеризации, гомогенизации и охлаждения смесей, когда происходит равномерное распределение по мороженому всех компонентов. Еще одна тонкость, которая обеспечивает и вкус, и полезность, и завершённость продукта, – это выдержка времени созревания смеси для мороженого. Это условие строго соблюдается на «Хладокомбинате №3», и в итоге получается нежное, пластичное, однородное по структуре мороженое.
Технологический
уровень фабрики растёт вместе
с развитием самого
Политика качества Группы компаний «М4» основывается на семи принципах:
-Непрерывное развитие – стремление к постоянному увеличению объёмов производства и продаж и расширению представленности на рынке.
-Стабильная прибыль – основное мерило успеха и качества Группы «М4».
-Внимание каждому – дорожить каждым покупателем и партнером, а потому - предвосхищать их потребности, предлагая больше и лучше, чем могут предложить другие.
-Отказ от случайностей – качество нашей продукции – это плод неустанного труда, помноженного на профессионализм, грамотное планирование, многолетний опыт и контроль над всеми этапами производства. Лучшее решение проблем – их предотвращение.
-Постоянное совершенствование – никогда не стоять на месте, повышая качество своей деятельности путем внедрения передовых знаний и технологий, внедрения международных стандартов.
-Уверенность в себе – не декларировать качество, не достигнув его.
-Масштаб ответственности – мы дорожим своей страной и строго выполняем возложенные на нас законодательством обязанности.
Группа компаний «М4» активно развивается в направлении HoReCa, благодаря чему продукция наших предприятий представлена не только на прилавках магазинов, но и в меню ресторанов и кафе Екатеринбурга и Свердловской области.
Факторы спроса.
Рассмотрим основные составляющие, на которые ориентируются потребители, делая покупки.
-Цена товара. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене – покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам.
-Качество товара. Потребители обычно интересуются качеством товара, особенно по сравнению с качествами конкурирующих моделей или товаров-заменителей.
-Вкусы и предпочтения потребителей. Связь вкусов потребителей со спросом очевидна. Если уменьшается желание потребителей приобретать товар или услугу, то уменьшается и спрос. Усиление же желания потребителей увеличивает их готовность платить за товар более высокую цену или приобретать его в больших количествах.
-Доход потребителей. Ясно, что доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить за желаемый им продукт. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на товары вообще и некоторые товары в частности.
-Цены на родственные товары. Так как между товарами существует взаимозависимость, цены на родственные товары являются важными переменными спроса. В случае товаров-заменителей, сравнение цены одного товара с ценой конкурирующего товара может оказать сильное влияние на потребительский выбор.
-Реклама. Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым продавцы стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу
-Возрастная структура населения.
-Время года.
Существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на мороженое. Отметим здесь, что основными факторами являются следующие:
1.
Высокие цены на действительно
качественное и вкусное
2.
Низкие вкусовые качества
3.
Основная причина неполного
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует пяти конкурентным силам (модель Портера).
1) проникающим в отрасль новым конкурентам, реализующим подобные товары;
2) угрозе со стороны
товаров-заменителей (
3) компании-конкуренты, уже закрепившиеся на отраслевом рынке; (инмарко, русский холод)
4) воздействию
продавцов (поставщиков); Поставщики
имеют возможность оказывать
прямое влияние на
5) воздействию покупателей (потребителей, клиентов). Доходы, сезонность.
Основные движущие силы вызывающие изменения в отрасли мороженого:
-поставщики сырья (молоко, сливки, сливочное масло, сахар, яичные продукты, различные добавки – джемы, орехи, шоколад и т.п.) Объем производства может снижаться из-за значительно го роста розничных цен на мороженое. Это было вызвано увеличением цен на сырье — сухое молоко, сливочное масло, растительные жиры и другие ингредиенты дорожают;
- обязанность
производителей мороженого
- характер
спроса на товар, который, во-
-мороженое продукт «не первой необходимости» и потребители могут его заменить чем-либо;
-новое оборудование у конкурентов. Надо следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и использовать последние разработки, которые могут благотворно сказаться на конкурентоспособности компании на рынке мороженого.
Сравнительный анализ Хладокомбината№3 и его основных конкурентов:
Особенностью российского рынка мороженого является доминирование не транснациональных корпораций, а местных производителей. Иностранные компании по-прежнему не занимают ведущие позиции. Даже самая крупная из них - «Нестле» - охватывает не более 5% рынка.
Рассматривались Компании, у которых доля рынка в Екатеринбурге более 5%. В магазинах и супермаркетах города Екатеринбурга (Карусель, Кировский, Монетка, Пикник, Звездный, пятерочка) чаще всего можно встретить фирменные холодильники с мороженым от производителей «Хладокомбината №3» и «Инмарко», реже встречается холодильник «Русский холод», а «Айсберри» и «Талосто» предоставлены в малом количестве и только в холодильника от магазина либо в холодильниках конкурентов, т.е. собственных холодильников у них нет.
Информация о работе Сравнительный анализ мороженого. Рынок мороженого города Екатеринбурга