Сравнительный анализ мороженого. Рынок мороженого города Екатеринбурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня на отечественном рынке наблюдается конкуренция между различными отраслями, производящими пиво, мороженое, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Потребитель выбирает между пивом и мороженым, мороженым и газированной водой. Сегодня на российском рынке работают порядка 300 производителей мороженого, хотя ключевую роль играют около одного десятка компаний. Как установлено в исследованиях, начиная с 1999 г. в возрастной группе покупателей от 24 до 35 лет наблюдается тенденция уменьшения доли потребления мороженого.

Файлы: 1 файл

распеч маркетинг (2).docx

— 44.33 Кб (Скачать)

 

Рынок мороженого города Екатеринбурга.

Мороженое  в  России  необычайно популярный продукт, но это сезонный продукт, то есть спрос на мороженое в основном формируется в летнее время

 Сегодня на отечественном рынке наблюдается конкуренция между различными отраслями, производящими пиво, мороженое, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Потребитель выбирает между пивом и мороженым, мороженым и газированной водой. Сегодня на российском рынке работают порядка 300 производителей мороженого, хотя ключевую роль играют около одного десятка компаний. Как установлено в исследованиях, начиная с 1999 г. в возрастной группе покупателей от 24 до 35 лет наблюдается тенденция уменьшения доли потребления мороженого. Это связано с тем, что потребители этого возраста, особенно в летнее время, утоляют жажду не мороженым, а слабоалкогольными коктейлями и пивом. Уровень потребления мороженого увеличивается среди детей в возрасте 10-15 лет, а также среди людей старше 54 лет. Эти особенности необходимо учитывать при позиционировании мороженого и проведении рекламной кампании.

Постепенно  главным критерием в выборе мороженого становится не сорт, а качество мороженого. Производитель знает, что покупателя сегодня не прельстишь низкой ценой  продукта. Качество влияет на выбор  современного потребителя больше, чем  цена. Поэтому борьба среди производителей идет в основном за качество.

На рынке  мороженого постепенно происходит формирование более жесткой конкурентной среды, а сам рынок постепенно укрупняется, структурируется, на нем наблюдаются  процессы слияний и поглощений. На данный момент ведущая пятерка национальных операторов (компании «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», «Айсберри» и «Нестле») вместе контролирует более 50 % рынка.

На долю десяти ведущих производителей в  России приходится около 70 % рынка, соответственно остальные 30 % рынка распределяются между средними и мелкими региональными  производителями.

 

Хладокомбинат №3.

Крупнейший  на Урале производитель мороженого (более 130 видов под 22 торговыми марками). Доля комбината на рынке мороженого в Екатеринбурге и Свердловской области — 32,7%.

Предприятие входит в первую десятку ведущих производителей мороженого в России. Комбинат является также лидером среди операторов услуг низкотемпературного хранения в Уральском регионе, площади складских помещений предприятия рассчитаны на 17 тысяч единиц хранения

На сегодняшний  день продукция, выпущенная под маркой ООО «Хладокомбинат №3», представлена во всех регионах Уральского федерального округа и в большинстве крупных  городов России, среди которых  Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Кисловодск, Пятигорск, Тольятти, Сургут, Самара, Орск, Тула, Улан-Удэ, Чита, Курган, Казань, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Мороженое «Хладокомбината №3» поставляется в магазины крупнейших торговых сетей «Ашан», «Атак», «METRO», «Х5», «Монетка», «Магнит» по всей России.

В столице  Урала работает и собственная  сеть реализации, насчитывающая 25 фирменных  киосков.

Главной причиной успеха это  стабильно высокое  качество продукции, выпускаемой уже  на протяжении четырех десятка лет, а также грамотно выстроенная сеть продаж и дистрибьюции. Потребителя очень сложно обмануть: попробовав разное мороженое, он способен отличить качественное от низкопробного. Лидером по признаку спонтанной известности, согласно исследованию НИГ «Информ-S», является марка «ГОСТовский». И это среди огромного количества мороженого различных производителей, представленного в Екатеринбурге и области! Такую популярность пломбир «ГОСТовский» заслужил неслучайно: он содержит в своем составе до 40% натурального молока. Это – очень большой процент, обеспечивающий высокое качество и полезность продукта. Сегодня производители мороженого в России отказываются от использования в производстве цельного натурального молока и полностью переходят на сухое. Его удобнее хранить и перевозить, но вкус уже не тот. Гостовский пломбир сделан на качественном натуральном молоке и настоящем коровьем масле, поэтому его можно считать уникальным! Другое неоспоримое достоинство мороженого «Хладокомбината №3» – многокомпонентность. Это преимущество выделяет продукт среди конкурентных. Возьмите любое мороженое и почитайте состав! Многие производители используют 1-2 молочных ингредиента, например, сухое и сгущенное молоко. Мороженое «Хладокомбината №3» содержит в своем составе сразу несколько молочных компонентов, среди которых – и цельное натуральное молоко, и сгущенное, и сухое молоко, и натуральные сливки, и сливочное масло, и сыворотка… Такой сложный состав обогащает вкус мороженого, делает его полнее и насыщеннее, увеличивает полезные свойства продукта.

Достоинство продукции «Хладокомбината №3»  – это натуральность всех компонентов, не только базовых, но и дополнительных. Такие, казалось бы, мелочи, как эмульгаторы / стабилизаторы, есть практически во всех видах мороженого. Хладокомбинат№3 стремясь обеспечить максимально возможные качество и полезность продукта, работает с эмульгаторами и стабилизаторами только природного происхождения: из плодов, ягод и растений. Они вообще не используют синтетические ароматизаторы, отдавая предпочтение натуральным которые изготовлены из натуральных ягод и фруктов, без красителей и ароматизаторов.

В линейке хладокомбината представлены все самые популярные виды – от традиционного и всеми любимого вафельного стаканчика до 2-килограммового контейнера для кафе и ресторанов. Сегодня под брендом «ГОСТОВский®» выпускается 23  разновидности мороженого ГОСТ,  среди которых эскимо, рожки, брикеты, трубочка, ванночки, полиэтиленовые герметичные пакеты и контейнера, а сам бренд, объективно, является самым популярным брендом среди стандартов на мороженое ГОСТ в Екатеринбурге. И включает в себя более 130 различных видов мороженого.

Технологическую базу нашего предприятия составляет импортное оборудование компании Tetra Pak. Оно используется на определяющих этапах производства – на этапе пастеризации, гомогенизации и охлаждения смесей, когда происходит равномерное распределение по мороженому всех компонентов. Еще одна тонкость, которая обеспечивает и вкус, и полезность, и завершённость продукта, – это выдержка времени созревания смеси для мороженого. Это условие строго соблюдается на «Хладокомбинате №3», и в итоге получается нежное, пластичное, однородное по структуре мороженое. 

 Технологический  уровень фабрики растёт вместе  с развитием самого предприятия.  Так, мы установили новые виды  дозирующих устройств, позволяющие  выпускать оригинальные эскимо  и брикеты в виде разноцветных  спиралей с несколькими вкусами  и добавлением различных фруктово-ягодных  соусов или шоколадного топпинга.

Политика  качества Группы компаний «М4» основывается на семи принципах:

-Непрерывное развитие – стремление к постоянному увеличению объёмов производства и продаж и расширению представленности на рынке.

-Стабильная прибыль – основное мерило успеха и качества Группы «М4».

-Внимание  каждому –  дорожить каждым покупателем и партнером, а потому - предвосхищать их потребности, предлагая больше и лучше, чем могут предложить другие.

-Отказ от случайностей – качество нашей продукции – это плод неустанного труда, помноженного на профессионализм, грамотное планирование, многолетний опыт и контроль над всеми этапами производства. Лучшее решение проблем – их предотвращение.

-Постоянное совершенствование – никогда не стоять на месте, повышая качество своей деятельности путем внедрения передовых знаний и технологий, внедрения международных стандартов.

-Уверенность в себе – не декларировать качество, не достигнув его.

-Масштаб ответственности – мы дорожим своей страной и строго выполняем возложенные на нас законодательством обязанности.

Группа  компаний «М4» активно развивается в направлении HoReCa, благодаря чему продукция наших предприятий представлена не только на прилавках магазинов, но и в меню ресторанов и кафе Екатеринбурга и Свердловской области.

 

Факторы спроса.

Рассмотрим  основные составляющие, на которые  ориентируются потребители, делая  покупки.

-Цена товара. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене – покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам.

-Качество товара. Потребители обычно интересуются качеством товара, особенно по сравнению с качествами конкурирующих моделей или товаров-заменителей.

-Вкусы и предпочтения потребителей. Связь вкусов потребителей со спросом очевидна. Если уменьшается желание потребителей приобретать товар или услугу, то уменьшается и спрос. Усиление же желания потребителей увеличивает их готовность платить за товар более высокую цену или приобретать его в больших количествах.

-Доход потребителей. Ясно, что доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить за желаемый им продукт. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на товары вообще и некоторые товары в частности.

-Цены на родственные товары. Так как между товарами существует взаимозависимость, цены на родственные товары являются важными переменными спроса. В случае товаров-заменителей, сравнение цены одного товара с ценой конкурирующего товара может оказать сильное влияние на потребительский выбор.

           -Реклама. Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым продавцы стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу

-Возрастная структура населения.

-Время года.

Существуют  факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на мороженое. Отметим здесь, что основными факторами являются следующие:

1.   Высокие цены на действительно  качественное и вкусное мороженое  (в основном – это импортная  продукция), недоступные для населения  с низким и даже средним  уровнем доходности 

2.   Низкие вкусовые качества дешевого  мороженого не удовлетворяющие  потребности населения, имеющего  взыскательный вкус.

3.   Основная причина неполного удовлетворения  спроса – отсутствие на  рынке  мороженого  высокого качества  по невысокой цене.

 

Доля рынка, уровень прибыли  фирмы определяются тем, насколько  эффективно компания противодействует пяти конкурентным силам (модель Портера).

1) проникающим  в отрасль новым конкурентам,  реализующим подобные товары;

2) угрозе со стороны  товаров-заменителей (субститутов); Конкуренты (товарозаменители) - торты, рулеты, пирожные, прохладительные напитки. Преимущества моего товара перед товарозаменителями: И лакомство и польза; содержит минеральные вещества (железо, магний, калий, фосфор, натрий); содержит вещество под названием «л-триптофан». Это своего рода натуральный транквилизатор, который дарит нам чувство счастья; содержит витамины (А, В, D, Р, Е), и позволяет не только охладить организм, но и быстро восстановить энергию; усиливает мозговую деятельность; освежает в жаркую погоду, в зимнее время года становится "зимней семейной сказкой"; натуральное засчет своей молочной основы; производство мороженого не предполагает использования консервантов в отличие от тортов и пирожных.

3) компании-конкуренты, уже закрепившиеся на отраслевом рынке; (инмарко, русский холод)

4) воздействию  продавцов (поставщиков); Поставщики  имеют возможность оказывать  прямое влияние на эффективность  функционирования их покупателей  и заказчиков. Сильные поставщики  могут повышать или снижать  цены на свои товары, повышать  или снижать качество поставляемых  товаров и услуг. 

5) воздействию  покупателей (потребителей, клиентов). Доходы, сезонность.

 

Основные движущие силы вызывающие изменения в отрасли мороженого:

-поставщики  сырья (молоко, сливки, сливочное  масло, сахар, яичные продукты, различные добавки – джемы,  орехи, шоколад и т.п.) Объем производства может снижаться из-за значительно го роста розничных цен на мороженое. Это было вызвано увеличением цен на сырье — сухое молоко, сливочное масло, растительные жиры и другие ингредиенты дорожают;

- обязанность  производителей мороженого строго  придерживаться ГОСТов. ГОСТы для мороженого очень строги, что гарантирует знаменитое еще с советских времен качество отечественных пломбиров и эскимо. ГОСТы не допускают присутствие в порции более 35% пищевкусовых добавок, ограничивают количество жиров растительного происхождения и т.п.;

- характер  спроса на товар, который, во-первых, сезонный, а во-вторых, - импульсный. Для рынка мороженого характерна  ярко выраженная сезонность: летом  продается значительно больше  этой продукции, чем в другие периоды года;

-мороженое продукт «не первой необходимости» и потребители могут его заменить чем-либо;

-новое  оборудование у конкурентов. Надо следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и использовать последние разработки, которые могут благотворно сказаться на конкурентоспособности компании на рынке мороженого.

 

Сравнительный анализ Хладокомбината№3 и его основных конкурентов:

Особенностью  российского рынка мороженого является доминирование не транснациональных  корпораций, а местных производителей. Иностранные компании по-прежнему не занимают ведущие позиции. Даже самая  крупная из них - «Нестле» - охватывает не более 5% рынка.

Рассматривались Компании, у которых доля рынка в Екатеринбурге более 5%. В магазинах и супермаркетах города Екатеринбурга (Карусель, Кировский, Монетка, Пикник, Звездный, пятерочка) чаще всего можно встретить фирменные холодильники с мороженым от производителей «Хладокомбината №3» и «Инмарко», реже встречается холодильник «Русский холод», а «Айсберри» и «Талосто» предоставлены в малом количестве и только в холодильника от магазина либо в холодильниках конкурентов, т.е. собственных холодильников у них нет.

Информация о работе Сравнительный анализ мороженого. Рынок мороженого города Екатеринбурга