Современные подходы к оценке эффективности деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в развитии теоретических и методических аспектов оценки эффективности деятельности предприятия торговли, включая разработку системы показателей и ее структурирование в соответствии с интересами пользователей информации.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 110.36 Кб (Скачать)

 
Уто=(Кш/а+Ку+Кд/у+Ко/а+Кк/т+Ккв+Коф/тз),

 

где Кш/а - показатель широты ассортимента, который характеризует долю покупателей, оценивший ассортимент как широкий; Ку - показатель доступности услуги, характеризующий доступность услуги; Кд/у - коэффициент достаточности дополнительных услуг, характеризующий удовлетворенность покупателей набором дополнительных услуг; Ко/а - коэффициент обновления ассортимента, или доля покупателей, высоко оценивших степень обновления ассортимента; Кк/т - показатель качества товаров, реализуемых населению, отражает долю покупателей, не предъявлявших ранее претензий по качеству приобретенных товаров; Ккв - оценка уровня квалификации торгово-оперативного персонала характеризует долю покупателей, определивших активность и профессионализм торгово-оперативного персонала по 5-ти балльной шкале, как "4" и "5"; Коф/тз - оценка оформления торгового зала, характеризует долю покупателей, давших хорошую и отличную оценку оформления торгового зала.

Наиболее уместно дополнение показателя уровня экономического развития показателем темпа изменения  интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, по мнению покупателей, и расчетом показателя общего уровня развития предприятия (как  экономического, так и социального). В этом случае формула расчета  данного показателя примет следующий  вид:

 

 
где Ур - показатель общего уровня развития предприятия, %;

ТПТ - темп изменения производительности труда, %;

ТООСс- темп изменения скорости оборачиваемости оборотных средств, %;

ТФО - темп изменения фондоотдачи основных фондов, %; ТЗО - темп изменения затратоотдачи, %;

ТУР - темп изменения уровня рентабельности, %;

ТУТО - темп изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, %.

С позиций получения системной  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важным аспектом является расчет интегральных показателей, так как именно такие показатели дают возможность проследить, как  изменяется в динамике эффективность  деятельности хозяйствующего субъекта как системы, и осуществляется их расчет на основе предварительного комплексного анализа и расчета частных  показателей, характеризующих состояние  различных подсистем предприятия. Это показатели:

  • эффективности использования торгового потенциала;
  • уровня экономического развития предприятия;
  • оценки интенсификации хозяйственной деятельности;
  • эффективности финансовой деятельности;
  • оценки качества торгового обслуживания;
  • долевого участия интенсивного направления использования ресурсов;
  • экономической эффективности хозяйственной деятельности;
  • общего уровня развития предприятия;
  • интегральный показатель оценки финансового состояния.

Применение на практике предложенной методики оценки эффективности деятельности предприятия торговли позволит углубить исследование и выявить большее количество резервов для успешного, конкурентного развития предприятия в будущем.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе данного реферата можно сделать следующие выводы:

1. Конкретизация понятий  эффекта и эффективности позволили  определить эти категории как  тесно взаимосвязанные характеристики  результативности деятельности, однако  если эффект представляет результат  деятельности и может быть  как позитивным, так и результативным, то эффективность - это всегда  положительная величина, характеризующая  прирост результатов в соотношении  со средствами их достижения. В зависимости от цели исследования  возможно рассмотрение эффективности  как удовлетворенности потребностей, целесообразности, результативности  или экономичности функционирования  предприятия. 

2. Отсутствие единой, научно  обоснованной классификации видов  эффективности и показателей,  ее характеризующих, затрудняет  систематизацию этих показателей,  последовательность их оценки, выбор  оптимального критерия эффективности.  В связи с этим автором на  основе изучения и обобщения  литературы по исследуемому вопросу  сформулированы основные классификационные  признаки и выделены соответствующие  им виды эффективности, позволяющие  проводить всестороннюю оценку  эффективности деятельности предприятия  торговли.

3. Обобщение и анализ  методических подходов к оценке эффективности в торговле позволили сделать вывод о том, что вопросы эффективности затрагиваются в тех или иных аспектах в работах всех авторов, как в связи с измерением эффективности использования отдельных видов ресурсов, так и в общей оценке результатов деятельности предприятия. Однако изучение известной автору литературы привело к заключению о том, что на сегодняшний день отсутствует единая методика комплексной оценки эффективности предприятия и единая система показателей этой оценки, в связи с чем были разработаны: а) блок-схема комплексной оценки эффективности деятельности предприятия торговли, включающая три основных этапа проведения исследования с характеристикой каждого из этапов и блоков схемы; б) система показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия, объединяющая взаимосвязанные и всесторонне отражающие состояние и развитие предприятия показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов, показатели рентабельности, оценки финансового состояния, качества торгового обслуживания и блок интегральных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия.

4. Существование затратного  и ресурсного подходов к формированию  показателей оценки эффективности использования отдельных видов ресурсов предопределяет необходимость деления основных видов ресурсов, входящих в экономический потенциал торгового предприятия, на две группы: примененные ресурсы и потребленные ресурсы. Необходимо отметить, что не все ресурсы, входящие в потенциал торгового предприятия, можно подразделить на примененные и потребленные, этому подвержены только элементы экономического потенциала предприятия, поэтому в дальнейшем применение ресурсного и затратного подходов к оценке эффективности рассмотрено нами относительно основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов предприятия торговли.

5. Изучение и критическое  переосмысление показателей оценки эффективности деятельности предприятий торговли, предложенных авторами советского периода, современными экономистами и зарубежными учеными, показали, что при расчете комплексных показателей эффективности основное внимание уделяется экономической эффективности функционирования предприятия и все интегральные показатели построены именно на них.

Однако потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регуляторов, в соответствии с чем нами предложена методика оценки эффективности деятельности торгового предприятия с точки зрения покупателей и разработан интегральный показатель оценки качества торгового обслуживания, включающий в себя следующие составляющие: показатель широты ассортимента; показатель доступности услуги; коэффициент достаточности дополнительных услуг; коэффициент обновления ассортимента; показатель качества товаров, реализуемых населению; показатель оценки уровня квалификации торгово-оперативного персонала; показатель оценки оформления торгового зала. Кроме того, дополнение показателя уровня экономического развития показателем темпа изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания по мнению покупателей позволит рассчитать показатель общего уровня развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баканов М.И. Рентабельность  торговли и резервы ее повышения. - М.: Экономика, 1978. - 216 с.

2. Давыдянц Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений. - Ставрополь: Кавказский край, 1998. - 492 с.

3. Данилов Е.И. Социально-экономическая  эффективность торговли. - М.: Знание, 1983. - 64 с.

4. Емельянова О.Н. Совершенствование  комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли // Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы региональной научно-практической конференции / КГТЭИ. - Красноярск, 2004.

5. Емельянова О.Н. Совершенствование  подходов к оценке экономической  эффективности деятельности предприятия  торговли // Сфера потребительских  услуг: актуальные проблемы и  перспективы развития: Материалы  региональной научно-практической  конференции / КГТЭИ. - Красноярск, 2004.

6. Котляр В.В. Комплексная  оценка финансово-экономического  состояния предприятия // Рынок  ценных бумаг. - 1999. - N 16. - С. 39-42.

7. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле: Учеб. / Л.И.Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 526 с.

8. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности предприятий торговли // http; // cfin.ru / press / marketing. - 2000. - 4/06. shtml.

9. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 1012 с.

10. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учеб. / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400 с.

11. Трофимова Л. Экономические  показатели, используемые для оценки  эффективности деятельности предприятия  // Аудитор. - 1996. - N 9. - С. 22-25.

12. Хойер В. Как делать бизнес в Европе: Вступит. слово Ю.В. Пискунова - М.: Прогресс, 1992. - 253 с.

 


Информация о работе Современные подходы к оценке эффективности деятельности торгового предприятия