Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:10, реферат
Цель данной работы заключается в развитии теоретических и методических аспектов оценки эффективности деятельности предприятия торговли, включая разработку системы показателей и ее структурирование в соответствии с интересами пользователей информации.
Уто=(Кш/а+Ку+Кд/у+Ко/а+Кк/т+
где Кш/а - показатель широты ассортимента, который характеризует долю покупателей, оценивший ассортимент как широкий; Ку - показатель доступности услуги, характеризующий доступность услуги; Кд/у - коэффициент достаточности дополнительных услуг, характеризующий удовлетворенность покупателей набором дополнительных услуг; Ко/а - коэффициент обновления ассортимента, или доля покупателей, высоко оценивших степень обновления ассортимента; Кк/т - показатель качества товаров, реализуемых населению, отражает долю покупателей, не предъявлявших ранее претензий по качеству приобретенных товаров; Ккв - оценка уровня квалификации торгово-оперативного персонала характеризует долю покупателей, определивших активность и профессионализм торгово-оперативного персонала по 5-ти балльной шкале, как "4" и "5"; Коф/тз - оценка оформления торгового зала, характеризует долю покупателей, давших хорошую и отличную оценку оформления торгового зала.
Наиболее уместно дополнение показателя уровня экономического развития показателем темпа изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, по мнению покупателей, и расчетом показателя общего уровня развития предприятия (как экономического, так и социального). В этом случае формула расчета данного показателя примет следующий вид:
где Ур - показатель
общего уровня развития предприятия, %;
ТПТ - темп изменения производительности труда, %;
ТООСс- темп изменения скорости оборачиваемости оборотных средств, %;
ТФО - темп изменения фондоотдачи основных фондов, %; ТЗО - темп изменения затратоотдачи, %;
ТУР - темп изменения уровня рентабельности, %;
ТУТО - темп изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, %.
С позиций получения системной
оценки финансово-хозяйственной
Применение на практике предложенной методики оценки эффективности деятельности предприятия торговли позволит углубить исследование и выявить большее количество резервов для успешного, конкурентного развития предприятия в будущем.
Заключение
На основе данного реферата
можно сделать следующие
1. Конкретизация понятий
эффекта и эффективности
2. Отсутствие единой, научно
обоснованной классификации
3. Обобщение и анализ методических подходов к оценке эффективности в торговле позволили сделать вывод о том, что вопросы эффективности затрагиваются в тех или иных аспектах в работах всех авторов, как в связи с измерением эффективности использования отдельных видов ресурсов, так и в общей оценке результатов деятельности предприятия. Однако изучение известной автору литературы привело к заключению о том, что на сегодняшний день отсутствует единая методика комплексной оценки эффективности предприятия и единая система показателей этой оценки, в связи с чем были разработаны: а) блок-схема комплексной оценки эффективности деятельности предприятия торговли, включающая три основных этапа проведения исследования с характеристикой каждого из этапов и блоков схемы; б) система показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия, объединяющая взаимосвязанные и всесторонне отражающие состояние и развитие предприятия показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов, показатели рентабельности, оценки финансового состояния, качества торгового обслуживания и блок интегральных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия.
4. Существование затратного
и ресурсного подходов к
5. Изучение и критическое переосмысление показателей оценки эффективности деятельности предприятий торговли, предложенных авторами советского периода, современными экономистами и зарубежными учеными, показали, что при расчете комплексных показателей эффективности основное внимание уделяется экономической эффективности функционирования предприятия и все интегральные показатели построены именно на них.
Однако потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регуляторов, в соответствии с чем нами предложена методика оценки эффективности деятельности торгового предприятия с точки зрения покупателей и разработан интегральный показатель оценки качества торгового обслуживания, включающий в себя следующие составляющие: показатель широты ассортимента; показатель доступности услуги; коэффициент достаточности дополнительных услуг; коэффициент обновления ассортимента; показатель качества товаров, реализуемых населению; показатель оценки уровня квалификации торгово-оперативного персонала; показатель оценки оформления торгового зала. Кроме того, дополнение показателя уровня экономического развития показателем темпа изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания по мнению покупателей позволит рассчитать показатель общего уровня развития предприятия.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И. Рентабельность
торговли и резервы ее
2. Давыдянц Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений. - Ставрополь: Кавказский край, 1998. - 492 с.
3. Данилов Е.И. Социально-
4. Емельянова О.Н.
5. Емельянова О.Н.
6. Котляр В.В. Комплексная
оценка финансово-
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. / Л.И.Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 526 с.
8. Николаева Т.И. Системная
оценка эффективности
9. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 1012 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
11. Трофимова Л. Экономические
показатели, используемые для оценки
эффективности деятельности
12. Хойер В. Как делать бизнес в Европе: Вступит. слово Ю.В. Пискунова - М.: Прогресс, 1992. - 253 с.
Информация о работе Современные подходы к оценке эффективности деятельности торгового предприятия