Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:54, курсовая работа
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы сегментации рынка ………………………..5
Сущность сегментирования ……………………………………………5
Виды сегментирования …………………………………………………7
Критерии сегментации рынка ………………………………………….7
Эффективность сегментации ……………………………………………12
Стратегии сегментирования …………………………………………....13
Зарубежный опыт сегментирования рынка …………………………..15
Глава 2 Исследования сегментов рынка парфюмерных товаров (на примере коммерческой организации – «Л’Этуаль») …………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика фирмы ……………18
2.2. Анализ сегментов парфюмерных товаров ………………………………..20
2.3. Оценка конкурентов на целевых сегментах …………………………….25
Глава 3 Совершенствование сегментации рынка парфюмерных товаров …32
3.1. Моделирование сегментов рынка ……………………………………….32
Заключение ……………………………………………………………………..34
Список используемой литературы …………………………
Таблица 4 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Л’Этуаль» за 2009-2010г
Показатели |
2009г. |
2010г. |
отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прибыль (ден.ед) |
7566,0 |
9458,0 |
1892,0 |
Рентабельность (%) |
3126,44 |
3464,47 |
338,03 |
Рис.2 (анализ модели выбора продуктов и совершение покупки парфюмерии)
Таблица 5 – «Карта покупателя»
Критерий |
«Иль-де-Боте» |
«Арбат-Престиж» |
«Рив Гош» |
ассортимент количество марок, шт |
110 |
105 |
115 |
верхняя граница скидки по карте, % |
25 |
Максимальная скидка на марку (написано на ценнике) |
25 |
нижняя граница скидки по карте, % |
5 |
скидка на марку написана на ценнике |
5 |
время, через которое подходят к покупателю, мин |
14 |
25 |
7 |
сезонные скидки есть или нет |
да |
да |
да |
Проходимость 1, чел/час |
36 |
25 |
62 |
Проходимость 2, чел/час |
47 |
32 |
76 |
Таблица 6 - Сравнение цен конкурирующих сетей. (В рублях)
Наименование товара |
«Иль-де-Боте» |
«Арбат-Престиж» |
«Рив Гош» |
Valentino 30мл |
1739 |
1149 |
1679 |
Dior 50мл |
770 |
639 |
769 |
ESTEE LAUDER 15мл |
1800 |
1639 |
1639 |
Информация о работе Совершенствование сегментации рынка парфюмерных товаров