Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:54, курсовая работа
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы сегментации рынка ………………………..5
Сущность сегментирования ……………………………………………5
Виды сегментирования …………………………………………………7
Критерии сегментации рынка ………………………………………….7
Эффективность сегментации ……………………………………………12
Стратегии сегментирования …………………………………………....13
Зарубежный опыт сегментирования рынка …………………………..15
Глава 2 Исследования сегментов рынка парфюмерных товаров (на примере коммерческой организации – «Л’Этуаль») …………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика фирмы ……………18
2.2. Анализ сегментов парфюмерных товаров ………………………………..20
2.3. Оценка конкурентов на целевых сегментах …………………………….25
Глава 3 Совершенствование сегментации рынка парфюмерных товаров …32
3.1. Моделирование сегментов рынка ……………………………………….32
Заключение ……………………………………………………………………..34
Список используемой литературы …………………………
4. Чаще всего посещают «Рив Гош», и при этом довольно часто совершают покупки. Происходит это из-за того, что это - магазин-дискаунтер. Цены здесь действительно ниже, чем в остальных сетях, также необходимо отметить, что там много низко- и средне-ценовых брендов, поэтому там совершаются как запланированные, так и не запланированные покупки. Противоположная ситуация в магазине «Арбат-престиж», где проходимость самая маленькая. Там почти каждый покупатель совершает обдуманную дорогую покупку.
Таблица сравнения цен.
Для более наглядного сравнения, мы выбрали 4 товара, которые есть во всех трех магазинах и посмотрели, как варьируются цены на них.(см. табл. 6 (Приложения)). По этой таблице можно составить градацию от более дешевого магазина к более дорогому. Она будет выглядеть следующим образом:
1. «Арбат-Престиж»
2. «Рив Гош»
3. «Иль-де-Боте»
Следующий критерий "престиж магазина". Здесь особо выделились «Рив Гош» и «Иль-де-Боте». По всей вероятности, престиж магазина у покупателей на прямую ассоциируется с уровнем цен.
Потом идет "наличие эксклюзивных брендов". Только клиенты «Рив Гош» отличились, так как они ориентируются на наличие эксклюзивных брендов, быстроту появление нового товара, что и соответствует политике данной сети и интересам ее клиентов.
Далее критерий "низкие цены". Особо выделился показатель у магазина «Арбат-Престиж». Для покупателей это очень важно. В ходе нашего исследования были сделаны такие же выводы.
Следующие критерии "наличие скидок и акций" и "хорошее обслуживание". Здесь так же выделился Арбат-Престиж, но для покупателей он наоборот не так важен как для покупателей в других магазинах. Это потому что в нем достаточно сложная система скидок, акции идут почти постоянно и цены значительно ниже, чем в других сетях. Это основной критерий, по которому выбирают Арбат-Престиж.
"Широкий ассортимент"
второй по популярности. Люди
хотят придти и выбирать, очень
небольшое количество
Первое место "качество товара". У всех магазинов и для всех покупателей качество товара самый важный критерий. Так как у всех средняя величина получилась примерно одинаковой, можно сделать вывод о высоком качестве продукции во всех сетях.
Мы рассматривали основные
источники рекламы, то есть каналы,
из которых люди узнают о магазинах.
Большинство покупателей
Глава 3 Совершенствование сегментации рынка парфюмерных товаров
3.1. Моделирование сегментов рынка
Стратегия поведения на рынке магазина. Отличительной чертой магазина «Л’Этуаль» является то, что он позиционируется в сознании покупателей, как магазин высокого класса (выше цены, лучше обслуживание, наличие дорогих и эксклюзивных брендов и др.). Оценив вторичную информацию (характеристика и оценка рынка, анализ конкурентов) можно сделать вывод, что наша фирма может выйти на данный рынок, но конкуренция будет достаточно сильной т. к. на рынке уже есть достаточно сильные и устоявшиеся фирмы конкуренты. Но выход на рынок новой фирмы возможен т. к. на рынке еще нет фирмы занимающей четкую лидирующую позицию и большую долю рынка. В связи с этим магазину необходимо несколько изменить рекламную стратегию. Наиболее частый ответ на вопрос "откуда вы узнали про магазин «Л’Этуаль»?" - это ответ "от знакомых". Считается, "что друзья плохого не посоветуют", да и рекламу на TV люди с соответствующим уровнем спроса и дохода смотрят не часто в виду большой занятости, доверяют ей не слишком активно. Имеет смысл увеличить бюджет рекламы на радио и в прессе. Причем несколько изменить и способ рекламы. Вместо того, чтобы раз в неделю освещать ассортимент в одной программе, можно расширить список этих программ, став их спонсорами. Если бюджет этого не позволяет, возможен вариант спонсирования пробниками бесплатной косметики и тестерами. Это незначительно увеличит затраты, так как сейчас оптовые поставщики в основном предоставляют тестеры бесплатно при закупке у них товаров. Кроме того, необходимо отдельно анонсировать специальные акции и скидки (новогодние, например) по радио, это будет более эффективно, так как аудитория на которую рассчитан сейчас магазин «Л’Этуаль» по большей части имеет доступ к этому источнику рекламы (деловые женщины много времени проводят в машинах), а также в прессе и на TV для привлечения других клиентов и групп населения. Ввести рассылку sms в качестве рекламы. Так как на самом деле цены в «Л’Этуаль» не слишком отличаются от цен в других магазинах, специализирующихся на марках класса люкс, вновь пришедшие клиенты не будут шокированы уровнем цен (а в некоторых случаях и приятно удивлены), а "сарафанное радио", приносящее «Л’Этуаль» новых клиентов, будет работать еще эффективнее. Но здесь может возникнуть проблема: в связи с увеличением числа клиентов ухудшится уровень обслуживания, что подорвет доверие как новых, так и постоянных клиентов, поэтому может возникнуть необходимость расширить штат. Продавцов можно нанимать на неполный рабочий день, а лишь на "пиковые" часы, когда проходимость максимальная - вечером и во время обеда, ведь обычно люди с высоким уровнем дохода, в том числе и женщины, работают, и поэтому забегают в магазин за косметикой во время обеденного перерыва (здесь важно также расположение магазина - недалеко от расположения офисных зданий А-класса(высшего)). Это позволит не раздувать штат, а, следовательно, и расходы на него, и улучшить обслуживание при повышающемся уровне клиентской базы. Если же руководство магазина «Л’Этуаль» рассматривает «Иль-де-Боте», «Рив Гош» как основных конкурентов, то необходимо представить менее дорогие марки. Они привлекут внимание покупателей и "собьют" планку в голове потребителя о том, что «Л’Этуаль» - магазин для богатых. Если же позиционировать себя как магазин элитных марок, эксклюзивных брендов, то надо обратить свое внимание на такие магазины, которые посещают люди с примерно равным, высоким (20 тыс.руб и выше) уровнем дохода. А так как доходы населения в целом растут, а также будут увеличиваться расходы на косметику и парфюмерию у населения, возможно, стоит рассмотреть вопрос о расширении сети, то есть открытии нового магазина.
Заключение
Вполне понятно и естественно
желание каждого производителя
создавать и продавать товары,
способные удовлетворять
Внутри каждого рынка
существуют группы клиентов, обладающие
определенными общими признаками которые
в разной степени заинтересованы
в ваших товарах или услугах.
Эти группы клиентов и называются
сегментами рынка. Удовлетворить запросы
потребителей - непростая задача. Прежде
всего, нужно хорошо изучить потребителя,
т.е. ответить на вопросы: кто покупает,
какое количество, по какой цене,
с какой целью, для удовлетворения
каких потребностей, где покупает.
0беспечить, если это необходимо, сервис.
Для этого проводят сегментирование.
Изучить всех покупателей парфюмерии
невозможно, да и ненужно. Целесообразно
найти тот сегмент
Компания делит потребителей
на отдельные группы (сегменты), обладающие
одинаковой реакцией на продукт, его
дизайн, цвет, упаковку, цену. Сегментирование
потребителей проводят по ряду признаков.
Например: по социально-экономическим
факторам (пол, возраст, размер семьи, образование,
принадлежность к социальному классу,
уровень дохода). Кроме того, необходимо
учитывать психологические
Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и компания не получит необходимую прибыль. Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям.
Определив свой сегмент потребителей,
фирма старается удовлетворить
их потребность в товарах. Здесь
следует определить по какой цене
готов прибрести парфюмерию покупатель
данного сегмента. Цена, если она
неправильно определена, окажет решающее
воздействие на процесс покупки
товара. Рынок России особенно чувствителен
к цене. Однако низкая цена может
ассоциироваться с плохим качеством.
Высокая цена, ассоциируется с
высоким качеством товара, однако
существенно уменьшает
Прежде, чем продавать парфюм, нужно знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином парфюмерном продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
С помощью розничной торговли
удовлетворяются возросшие
Таким образом, цель работы
– изучение позиций основ сегментирования
рынка и разработка практических
рекомендаций по совершенствованию
сегментирования рынка
|
Список используемой литературы 1. Котлер Ф. Основы маркетинга2. http://www.letoile.ru/company 3. Журнал "АРБАТ ПРЕСТИЖ" 4. www.marketing.vc 5. www.marketpublishers.ru 6. http://www.cfin.ru/press/ 7. http://www.btlregion.ru/stat/ 8. http://umka.nrpk8.ru/library/ 9. В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева Современный маркетинг |
Приложения
Рис. 1. Принципы сегментирования рынка
Таблица 1 – Объем и динамика розничного товарооборота магазина «Л’Этуаль»
Периоды |
Фактический товарооборот (тыс.руб.) |
Абсолютный прирост за год (тыс.руб.) |
Темпы роста (%) |
Темпы прироста (%) | ||||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
С учетом действующих цен |
С учетом сопоставимых цен |
С учетом действующих цен |
С учетом сопоставимых цен | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2009 |
8928,0 |
8343,93 |
||||||
2010 |
11160,0 |
10333,3 |
2232,0 |
1989,41 |
125,0 |
115,74 |
25,0 |
15,74 |
Таблица 2 – Состояние товарных запасов
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение |
Темп роста (%) |
Темп прироста (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей) |
2659 |
2598 |
-61 |
97,71 |
-2,29 |
Уровень товарных запасов (в днях) |
107 |
83 |
-24 |
77,57 |
-22,43 |
Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях) |
2379,5 |
2628 |
248,5 |
110,44 |
10,44 |
Товарооборачиваемость (в днях) |
96 |
84 |
-12 |
87,5 |
-12,5 |
Количество оборотов (в разах) |
3,75 |
4,29 |
0,54 |
114,29 |
14,29 |
Таблица 3 – Издержки обращения за 2009-2010гг. по магазину «Л’Этуаль»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2010г. по сравнению | ||
план |
факт |
с планом |
с 2009г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оборот розничной торговли |
8928,0 |
10620,0 |
11160,0 |
540,0 |
2232,0 |
Издержки обращения |
|||||
Сумма, тыс.руб. |
242,0 |
270,8 |
273,0 |
2,2 |
31 |
% к обороту |
2,71 |
2,55 |
2,45 |
-0,10 |
-0,26 |
Транспортные расходы |
|||||
Сумма, тыс.руб. |
158,0 |
170,0 |
168,0 |
-2,0 |
10,0 |
% к обороту |
1,77 |
1,60 |
1,50 |
-0,10 |
-0,27 |
Расходы на оплату труда |
|||||
Сумма, тыс.руб. |
84,0 |
100,8 |
105,0 |
4,20 |
21,0 |
% к обороту |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
0,00 |
0,01 |
Информация о работе Совершенствование сегментации рынка парфюмерных товаров