Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия на примере супермаркета «Тихоокеанский».
Введение………………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия ……..4
1.1 Маркетинг инструмент повышения эффективности предприятия ………………….4
1.2 Особенности маркетинга розничного торгового предприятия……………………..11
1.3 Оформление и продвижение товаров в розничной торговли………………………15
1.4 Организация дополнительных услуг покупателей…………………………………..23
2 Анализ условий и особенностей маркетинговой деятельности супермаркета «Тихоокеанский»…………………………………………...…………………..………………26
2.1 Общая характеристика торгового предприятия……………………………………..26
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия………………………………………...27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга……………………………..32
2.4 Анализ системы мерчандайзинга торгового предприятия………………………….34
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности супермаркета «Тихоокеанский»……………………………………………………………………………….40
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации политик, составляющих комплекс маркетинга торгового предприятия…………………………………………………………...40
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мерчандайзинга торгового предприятия…………………………………………………………………………40
3.3 Экономическое обоснование предложений………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………..
Удачное месторасположение
торгового предприятия
Следующий фактор,
оказывающий влияние на комплекс
торгового маркетинга, — персонал,
иными словами, работники торгового
предприятия, обслуживающие покупателей.
Очень важно, чтобы персонал торгового
предприятия получал
Еще один фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.
Как правило, 90% площади магазина должно отводиться для продажи. Лучшие места используются для товаров, которые хорошо продаются.
Размещение отделов должно быть направлено на максимизацию прибыли магазина. Лучшие места в магазине определяются этажом, расположением на этаже, позицией по отношению к основным проходам и т.п.
Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой.
1.3 Оформление и продвижение товаров в розничной торговли
POS (Point Of Sale), устанавливаются в местах розничных продаж. Рекламный инструмент для стимулирования сбыта, успешно используется многими компаниями на нашем рынке. По сути, это рекламное изделие, агитирующее за покупку вашего товара в месте его розничной продажи. Текст, размещаемый на POS-изделии может быть как просто информационный, так и агитационный. Основные разновидности POS-материалов: мобайлы, диспенсеры, постеры, шелфтокеры, вобблеры, мини-витрины, биг-боксы, флажки.
По данным исследований, 2/3 всех решений о покупке потребители принимают стоя перед прилавком. Нет, вы не зря затратили массу средств и усилий на размещение рекламы на ТВ, радио, в метро и прессе, но места продаж (POS - Point of Sales) являются конечной станцией долгого пути товара к покупателю. И если товар вашей марки нашел потребителя, то цель рекламы достигнута. И чтобы покупка совершилась, нелишне будет помочь покупателю выбрать товар "правильной" марки. Напомнив о ней с помощью средств оформления мест продаж - POS-materials.
POS никогда
не заменят рекламу в СМИ,
но они являются конечным
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS-материалы: наружное оформление, входная группа, торговый зал, место выкладки, прикассовая зона.
Каждый вид POS выполняет одну или несколько функций. Указатели, вывески, панель-кронштейны, крышные установки, выносные конструкции, щиты, торцевые брандмауэры, тротуарная графика - естественно, все это с логотипом вашей марки - являются элементами наружного оформления и служат для того, чтобы помочь покупателю найти место продаж и посетить его. Очевидно, что все, что находится вне помещения, должно быть сделано не из бумаги, а из долговечных солнце-ветро-водостойких материалов.
Допустим, потенциальный покупатель подошел к месту продаж. Эта зона продаж называется "входной группой". Здесь можно информировать покупателя о вашей торговой марке в данном месте при помощи табличек (стикеров) "Открыто-закрыто", стикеров "Режим работы", "От себя/на себя", "Всегда в продаже", просто рекламных стикеров и напольных стикеров.
Когда потребитель
вошел в магазин, вам необходимо
быстро направить его к полкам
и/или стеллажам с вашим
И вот потенциальный покупатель подходит
к полке (витрине, стеллажу и т. д.), где
лежит ваш товар. В лучшем случае, отдельно
от других, на отдельном, опять же, стеллаже
с нанесенным логотипом (кстати, тоже POS).
В худшем - на полке, где такого добра еще
с десяток разных марок. Здесь-то и надо
покупателю, пока еще потенциальному,
помочь принять "правильное решение".
Вобблеры, флаги, стикеры, диспенсеры,
листовки, буклеты и т. д. - все они служат
для того, чтобы помочь определиться с
выбором.
Есть еще прикассовая зона. Обычно там
размещают диспенсеры, вобблеры, стикеры,
лотки для мелочи, но это больше способствует
"импульсной покупке".
Микромир магазина - это сложное по составу понятие, которое формируется как сумма физических характеристик магазина ("неодушевленная" часть) и атмосферы магазина ("одушевленная" часть).
Составляющая микромира магазина
организация торгового процесса
местонахождение, вывеска, фасад
технические
особенности совершения покупки
организация процесса продажи
витрины
дизайн интерьера
планировка торгового зала
торговое оборудование и система представления товара, ассортимент и цены
Рисунок 4 – Составляющая микромира магазина
"Неодушевленная"
часть - совокупность визуальных,
аудиальных и кинестетических
компонентов магазина, находящихся
внутри или за его пределами.
Их цель - повысить известность
магазина, увеличить наглядность
и привлекательность товаров
и повысить вероятность
"Одушевленная"
часть - атмосфера магазина, сложная
система отношений всех
покупатель-товар - если значительной части посетителей нравятся товары и они могут их себе купить, они с интересом их разглядывают, любуются - и тогда их воодушевление передается другим;
покупатель-магазин - постоянные покупатели такого магазина держатся уверенно, спокойно, могут простить и временные неудобства, и случайные оплошности персонала. Своим появлением они поддерживают позитивный настрой присутствующих;
покупатель-продавец - в одном и том же магазине будут встречаться разные категории покупателей, поэтому все будет зависеть от умения продавца общаться;
покупатель-покупатель - незнакомые люди могут обмениваться впечатлениями о товарах, делиться жизненным опытом, давать советы. Мнение постороннего человека часто считают объективным;
продавец-покупатель - для создания общей благоприятной атмосферы продавец должен ко всем посетителям относиться с равной долей уважения;
продавец-продавец - если сотрудниками магазина поддерживаются деловые уважительные отношения, это способствует положительному настрою покупателя;
продавец-магазин - отношение персонала к своему торговому предприятию редко высказывается вслух, но оно устойчиво и от него зависит повседневное самочувствие людей на рабочем месте;
продавец-товар - если продавца интересует продукция, которую он продает, он разбирается в специфике товара, занимается любимым делом, это положительно влияет на его взаимодействие с покупателем, а значит, и на атмосферу в магазине.
Сложность организации
микромира магазина в том, что, оценивая
витрину или форму
Иными словами, отношение к одному из компонентов
часто переносится на отношение к магазину
в целом, и чтобы оценка была положительной,
мало повесить красивую вывеску или устраивать
распродажи к Новому Году. Необходим комплексный
подход и контроль как за неодушевленной
(что проще), так и за одушевленной составляющей
вашего розничного предприятия.
Существует огромное количество видов магазинов розничной торговли. Наиболее распространенные:
Впечатление от магазина - суммарная характеристика восприятия посетителем отдельных составляющих магазина по мере его продвижения по торговой площади:
Способ организации
внутреннего пространства магазина
и расстановки торгового
При планировке необходимо учитывать: