Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Исследование системного подхода как инструмента маркетингового анализа территорий является целью данной работы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность системного подхода в рамках маркетингового анализа;
• рассмотреть особенности системного подхода как инструмента маркетинга территорий

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические аспекты системного подхода как инструмента маркетингового анализа
Глава II. Практическое применение системного подхода для маркетингового анализа территории на примере исследования Козловского района Чувашской Республики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 146.69 Кб (Скачать)

В районе достаточно развита  телефонная и спутниковая связь. Число телефонных аппаратов составляет 3500. Действует спутниковое телевидение  и телевизионный ретранслятор, позволяющий  принимать передачи Чувашского телевидения  во всем Козловском районе.

Торговым обслуживанием  населения занимаются государственные  и частные торговые предприятия, но основную долю составляют частные  коммерческие предприятия.

Культурно-образовательная  сфера представлена тремя средними школами, школой-интернатом, 19 сельскими  школами, научно-образовательным центром  Чувашского Государственного Университета им. Ульянова, музыкальной, художественной, детско-юношеской спортивной школами, 9 детскими дошкольными учреждениями, районным домом культуры, домом культуры комбината автофургонов, центральной  районной, детскими и сельскими библиотеками, домом-музеем им. Н.И. Лобачевского, двумя  краеведческими музеями и городским  парком. В 2006 г. закончено строительство  нового здания средней школы № 2, на которое были выделены значительные средства из республиканского бюджета. Новая школа отвечает всем современным  стандартам и оснащена дорогостоящим  компьютерным оборудованием.

Здравоохранение представлено центральной районной больницей, Карачевской участковой больницей, 21 фельдшерским пунктом, 2 сельскими врачебными амбулаториями, стоматологической поликлиникой. Количество врачей составляет 23 врача на 1000 человек.

Таким образом, уровень сферы  обслуживания населения Козловского  района достаточно высок. В перспективе  предполагается увеличение числа предприятий, обеспечивающих доступ населения к  информационным технологиям (открытие Интернет - салонов, бесплатных компьютерных центров на базе домов культур  и центра досуга районной администрации), расширение сферы бытовых услуг (открытие ряда парикмахерских и ателье по пошиву одежды), расширение сферы  туристических услуг в рамках проекта «Зеленая стоянка» и т. д.

Особое место в оценке потенциала Козловского района занимает анализ деятельности местной администрации. Местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  играет важную роль в системе муниципального управления. Организационная структура  – важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс  муниципального управления. Под организационной  структурой понимается состав и соподчиненность  взаимосвязанных организационных  единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными  правами и ответственностью для  выполнения соответствующих целевых  функций управления.

Основными звеньями структуры  администрации г. Козловки являются: глава администрации; его заместители; структурные подразделения различных типов, находящиеся в подчинения главы администрации, одного из его заместителей и в соподчинения; коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы; аппарат администрации. Структурные подразделения администрации подразделяются на следующие группы: функциональные службы (финансовая, экономическая, правовая, информационная, по управлению имуществом, контрольно-аналитическая); отраслевые по сферам деятельности (ЖКХ, транспорт, здравоохранение, социальная защита, культура). К ведению отраслевых структурных подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) муниципальной деятельности. Они выполняют функции заказчика на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории. Предметы деятельности структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их особенностью является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации рассматривать в рамках своей функции территорию целиком. Функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. Они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например, по соблюдению законности или возможности финансирования. Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Будучи ее подсистемой, он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает: планирование и координацию работы всех структур администрации; работу с документацией (делопроизводство); подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий; связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций контроль исполнения решений; организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями; материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации; взаимодействие администрации с представительным органом и за его хозяйственное обслуживание.

Руководитель аппарата по статусу приравнивается к заместителю  главы администрации. В составе  аппарата администрации есть также  такие службы, как отдел (работа с  документацией), кадровая служба, приемная граждан, информационная служба, хозяйственные  службы, собственная бухгалтерия.

Ориентация на учет местных  интересов предопределяет роль и  функции местной администрации. Как одна из форм власти, ее нижний уровень, местная власть реализует политику государства на местах, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного  порядка. управляя муниципальной собственностью, то есть выполняя властные функции. Местное  самоуправление обеспечивает самоорганизацию  граждан, их непосредственное участие  в управлении местными делами. Корме  того местное самоуправление выполняет  экономические функции по жизнеобеспечению территории (утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных  налогов и сборов) и оказывает  жителям ряд важнейших услуг.

Основными задачами администрации  г. Козловка являются: создание благоприятных условий для эффективного и интенсивного развития всех отраслей деятельности; разработка и реализация основных направлений государственной политики; прогнозирование развития и размещения различных отраслей деятельности.

Администрация г. Козловки в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, распоряжениями Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Президента, приказами и инструктивными материалами Министерств Чувашской Республики, Уставом Козловского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Козловского района, другими нормативными актами.

На территории г. Козловки действуют территориальные подразделения федеральных органов государственной власти. Правовую основу их деятельности составляют отраслевые федеральные законы и ведомственные нормативные акты. Для решения общих задач между ними установлено взаимодействие. Администрация г. Козловки содействует государственным органам в аренде служебных помещений, выделении земельных участков, оказании социальных услуг для их работников. К числу соответствующих государственных структур относятся следующие:

  • силовые, правоохранительные фискальные органы, т. е. воинские части, военкоматы, суды, органы прокуратуры, МВД, ФСБ, МЧС, исправительно-трудовые учреждения, налоговые, казначейские, таможенные и другие органы, действующие в соответствии с поставленными перед ними задачами. Однако они обязаны согласовывать с местной администрацией, проводимые ими акции, способные повлиять на жизнедеятельность населения. Глава администрации в пределах своих полномочий может давать этим органам отдельные поручения. Силовые органы информируют главу муниципального образования — при соблюдении необходимой служебной тайны — о состоянии безопасности и правопорядка на территории и о своих мероприятиях. Муниципальное образование оказывает содействие в их работе.
  • инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электроэнергетика, газоснабжение, железная дорога, почта, телеграф, средства телекоммуникации и т. п.). Деятельность инфраструктурных ведомств оказывает огромное воздействие на жизнеобеспечение местных сообществ. Они могут выполнять отдельные поручения главы муниципального образования в пределах его компетенции. Но в целом органы местного самоуправления практически не могут оказывать существенное влияние на деятельность естественных монополий и их ценовую политику;
  • федеральные службы, осуществляющие государственный контроль и надзор в отдельных сферах деятельности (в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, экологии и природопользования транспорта, по тарифам, служба финансово-бюджетного надзора и др.). Их задача — проверять соблюдение законодательства и норм в соответствующих сферах всеми субъектами деятельности на территории Козловки, в том числе и самими органами местного самоуправления; федеральные службы обязаны информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, выдавать нарушителям предписания об устранении нарушений. Администрация содействует устранению нарушений и обязана рассматривать адресованную ей, а также муниципальным предприятиям и учреждениям предписания, а также принимать соответствующие меры;
  • территориальные подразделения федеральной службы по труду и занятости. Совместно с местной администрацией они проводят большую работу по созданию и регулированию рынка рабочих мест, переподготовке кадров, учету граждан, нуждающихся в трудоустройстве, выплате пособий по безработице, снижая тем самым уровень социальной напряженности на местах.
  • территориальные органы Государственного Пенсионного фонда, работающие в тесном взаимодействии с муниципальными органами социальной защиты населения.
  • территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Администрация обязана безвозмездно предоставлять им всю необходимую информацию в установленном порядке. Со своей стороны, администрация заинтересована в получении от статистических органов сводной, обзорной и аналитической информации и могут устанавливать с ними договорные отношения.
  • по ряду сфер деятельности, где имеются общие интересы государства и местного самоуправления, существуют органы двойного подчинения. Примером является милиция. На нее возложена как задача борьбы с преступностью, которая является государственным делом, так и охрана общественного порядка, относящаяся по законодательству к вопросам местного значения. По российскому законодательству милиция является государственным органом, но местное управление (отдел) внутренних дел находится в двойном подчинении, считаясь подразделением местной администрации. Оно оперативно подчиняется главе местной администрации, в то время как финансирует местное управление внутренних дел, назначает и снимает его начальника руководитель органа внутренних дел ЧР.

Основным документом, определяющим организацию деятельности администрации  г. Козловки является ее регламент, утверждаемый главой администрации. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Регламент администрации устанавливает: порядок планирования работы администрации, порядок взаимодействия администрации с представительным органом, порядок организации работы с документами, поступающими от органов государственной власти и других организаций, распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата, порядок организации контроля и проверки исполнения документов в администрации, порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан, порядок работы работников администрации с компьютерной информацией, порядок проведения аппаратных и других совещаний, порядок взаимодействия администрации с общественными организациями и СМИ, порядок подготовки, оформления, принятия и публикации распорядительных документов различного типа и назначения, порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы, порядок проведения массовых мероприятий, учебных семинаров, порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы.

Наряду с регламентом  работы администрации, важную роль в  организации е деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных  подразделений и исполнителей. К  их числу относятся положения  о структурных подразделениях и  должностные инструкции работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения функций, прав и ответственности  в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых  работ. В соответствии с положениями  и профилем своей работы структурные  подразделения администрации: курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений; осуществляют сбор информации, анализ состояния  социально-экономической и экологической  ситуации в муниципальном образовании; готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы; по поручению  главы администрации, его заместителя  или по собственной инициативе готовят  проекты постановлений; осуществляют экспертизу проектов постановлений  главы администрации по профилю  своей деятельности, визируют указанные  проекты; организуют по профилю своей  деятельности консультативную поддержку  главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения. Должностные инструкции разрабатываются  на основе положений о структурных  подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они содержат перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной  должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные  инструкции призваны содействовать  правильному подбору, расстановке  и закреплению кадров, повышению  их профессиональной квалификации, совершенствованию  функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они обеспечивают целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные  инструкции используются также при  оценке работы муниципального служащего  во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Важное направление деятельности администрации — ее взаимодействие с представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных  и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой  инициативы в этих вопросах выступает  глава администрации.

Администрация обычно составляет перечень нормативно-правовых актов, требующих  рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов отдельных актов являются профильные структуры подразделения  администрации, а общая организация  работ и контроль их хода возлагаются  на руководителя аппарата. Проекты  нормативных актов должны быть в  обязательном порядке согласованы  с руководителем аппарата и с  юридической, а также финансовой службой администрации и другими  заинтересованными службами. Представители  администрации участвуют в предварительном  рассмотрении проектов нормативных  актов в комитетах и комиссиях  представительного органа, в работе согласительных комиссий. Депутаты представительного  органа могут участвовать в подготовке проектов нормативных актов.

Закон устанавливает право  граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным  лицам местного самоуправления, которые  обязаны в течение месяца дать ответ по существу обращений. За нарушение  сроков и порядка рассмотрения обращений  граждан законами субъектов РФ может  быть установлена административная ответственность. Регламентом работы администрации предусматривается  определенная система приема граждан  руководителями администрации. Устанавливаются  дни и часы приема посетителей  каждым руководителем, а также порядок  записи на прием. Организуются встречи  руководителей с населением, в  том числе для разъяснения  вопросов, наиболее часто поднимаемых  в письмах и обращениях. В приемной все устные и письменные обращения  граждан регистрируются, а затем  направляются, в зависимости от значимости вопроса, главе администрации, его  заместителю либо в структурное  подразделение. Приемная также осуществляет контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан.

Информация, поступающая  в органы местного самоуправления по разным каналам, к разным должностным  лицам, в разной форме и в разное время, требует создания продуманной  системы ее приема, хранения, обработки  и использования. Вся поступающая  в органы местного самоуправления информация фиксируется на определенном носителе в виде документа. Особенностью систем документированной информации является наличие операций по составлению, приему, передаче, регистрации, визированию, подписанию, копированию, хранению, уничтожению  документов. Совокупность всех операций, выполняемых с документами, называется делопроизводством. Движение документов с момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправления  адресату представляет собой документооборот. Рациональная организация документооборота в органах местного самоуправления обеспечивает оперативное прохождение  документов. Документооборот представляет собой потоки документов, движущихся между пунктами обработки информации (руководители и специалисты органа управления) и пунктами технической  обработки (экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительная служба и  т. п.). Он разделяется на входящие, исходящие  и внутренние потоки документов. К  внутренней информации администрации  г. Козловки относятся постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседания коллегий, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Основными внешними источниками информации являются: население; общественные объединения граждан, органы государственной власти РФ и ЧР, издающие нормативные акты и принимающие решения, обязательные для исполнения администрацией; союзы и ассоциации г. Козловки, немуниципальные хозяйствующие субъекты; финансовые и кредитные организации, органы государственного и муниципального контроля и надзора; органы статистики. Практически все поставщики информации являются и потребители информации. Номенклатура дел – утвержденный в установленном порядке, систематизированный список наименований дел, образующихся в органе муниципального управления. Она используется в качестве схемы распределения и группировки документов в делах (схема классификации), указателя индексации документов и дел, сроков хранения, а также как схема построения справочной картотеки на исполненные документы. Номенклатура дел позволяет находить документы по их видам и содержанию. От качества ее построения зависит оперативность работы с документами и их сохранность.

Информация о работе Системный подход как инструмент маркетингового анализа территорий