Система стимулирования сбыта продукции предприятия на внешнем рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение существующего состояния предприятия и выработка основных направлений развития путем совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности стимулирования сбыта продукции в международном маркетинге.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации международной маркетинговой деятельности на СП «Инволюкс», а также оценить ее эффективность.
3. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности СП «Инволюкс»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

12.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

 

Из этой таблицы  видно, что дополнительный товарооборот в период стимулирования сбыта составил 189774 тыс. рублей, торговая наценка на эти услуги - 30%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы, равна 60728 тыс.рублей. Расходы на введение стимулирование сбыта (скидки с цены, купоны, образцы, премии) составили 7340 тыс. рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 60728 - 7340 = 53380 тыс. рублей. Следовательно, данное мероприятие эффективно.

В настоящее  время личная продажа – самое  распространенное средство коммуникации на предприятии СП «Инволюкс», это  устное представление товаров в  ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными клиентами. Персональная продажа имеет определенные характерные черты: непосредственный кОРТакт с потенциальным клиентом (заказчиком); коммуникативные способности работника предприятия; двусторонний характер коммуникации; личные отношения; большие затраты. Персональные продажи как форма маркетинговых коммуникаций получили свое развитие в такой области, как прямой маркетинг (direct marketing), который использует различные рекламные воздействия на потребителя услуг с целью убеждения сделать заказ.

Основными направлениями  работы предприятия в сфере директ-маркетинга являются:

  • персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения;
  • регулярное поддержание с этими покупателями индивидуализированных коммуникаций;
  • увеличение прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также более эффективных рекламных обращений.

Данные о  сравнительном товарообороте до введения личной продажи и после  представлены в таблице 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3. Товарооборот СП «Инволюкс» до и после введения личной продажи

Товарооборот в период до введения личной продажи, тыс. руб.

Товарооборот  в период личной продажи,

тыс. руб.

Изменение реализации, %

109300

420000

384


 

Из этой таблицы  видно, что дополнительный товарооборот в период личной продажи составил 310700 тыс. рублей, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы, равна 93200 тыс.рублей. Расходы на введение стимулирование сбыта (скидки с цены, купоны, образцы, премии) составили 5210 тыс. рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 93200 - 5210 = 87990 тыс. рублей. Следовательно, данное мероприятие эффективно. Из вышеприведенных расчетов видно, что личная продажа является самым эффективным средством распространения продукции на предприятии СП «Инволюкс».

Приоритет, организация  и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовый доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

Разработка  рекламной компании включает:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной компании;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

Таким образом, следует отметить, что сбытовой аппарат  чрезвычайно эффективен при решении  определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникаций, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга – помимо своих традиционных коммерческих умений – работник сбытового аппарата должен обладать навыками маркетингового анализа. Весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

                                                                                                     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выдвижение  наиболее важных задач в области  производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных  направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

В современных  условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

Чешско-белорусское  совместное предприятие «Инволюкс» хотя и было создано только в 1998 году, уже достаточно известно как на отечественном, так и на зарубежных рынках. Предприятие специализируется на производстве высококачественной офисной мебели. Тот факт, что предприятие расположено в свободной экономической зоне «Брест», способствует росту инвестиций в производство, позволяет предприятию устанавливать приемлемые конкурентоспособные цены, рассчитанные на потребителей со средним уровнем доходов. Так как, в соответствии с законодательством, предприятие расположенное в СЭЗ должно 90% своей продукции экспортировать, СП «Инволюкс» ведет активный поиск новых торговых партнеров и зарубежных рынков сбыта. Мебельная фабрика проводит эффективную товарную политику, что доказывает широкий ассортимент товаров. Также СП «Инволюкс» использует эффективный маркетинговый комплекс. Это доказывает достаточно высокая конкурентоспособность товара по отношению к товарам конкурентов.

Следует отметить тот факт, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, что позволяет СП «Инволюкс» проводить  эффективную внешнеэкономическую  политику. Профессиональная деятельность работников отделов маркетинга и сбыта привела к узнаваемости продукции СП «Инволюкс» иностранными потребителями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Академия рынка: маркетинга/Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2007 - 162 с.
  2. Бешевский И. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы //Интермин.-2007.-с. 21-36.
  3. Вихановский О.С. Стратегическое управление. – Издательство Московского университета, 2007.
  4. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2008. -№ 2.-С. 56-64.
  5. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 2005, - с.84.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч., Ч.1. – Мн.: Изд-во МИУ, 2009. – 244.
  7. Короткевич В.Г. Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии: Учеб. пособие / В.Г. Короткевич, Р.А. Лизакова, С.И. Прокопенко. – Мн.: Выш.шк., 2004. – 287 с.
  8. Герасимович А.И. Математическая статистика М.,2008.
  9. Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во “Бизнес-книга”, 2008. – 211.
  10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:2009. – 281.
  11. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – Мн.: ООО «Мисанта», 2006. – с.201.
  12. Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2006.-№ 9.-с.24.
  13. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию предприятия //Вести. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика.-2008.-№ З.-с. 42.
  14. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: справ. пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007.
  15. Уткин Э.А. История менеджмента. М.,2008. с.175.
  16. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М., 2006. –с.169.
  17. http://www.involux.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СП «Инволюкс»


Информация о работе Система стимулирования сбыта продукции предприятия на внешнем рынке