Система маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:41, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ рынка кондитерских изделий в целом по России и конкретно г. Иваново, а так же изучение деятельности кондитерской фабрики в существующих рыночных условиях.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты рыночного анализа и рыночных исследований

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы рыночного анализа……………………………………………5
Основные показатели, используемые при анализе рынка…………………5
Общая характеристика процесса маркетингового исследования………..13

Глава 2. Анализ рынка кондитерских изделий……………………………….22
2.1. Рынок кондитерских изделий в России и тенденции его развития………...22
2.2. Анализ рынка кондитерских изделий г. Иваново…………………………...27
2.3. Анализ ООО «Мак-Иваново» на рынке кондитерских изделий Ивановской области………………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, мы считаем, что рынок кондитерских изделий г. Иваново является достаточно насыщенным и динамично развивающимся. При этом, местные производители обладают определенными конкурентными преимуществами перед московскими и зарубежными фирмами.  

2.3. Анализ ООО «Мак-Иваново»  на рынке кондитерских изделий Ивановской области

       Исследуемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мак – Иваново»

       Телефон: (4932)52-04-77, Адрес: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, д. 22

       Виды  деятельности:

  • Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия - розничная торговля
  • Рыба, морепродукты, рыбные консервы и специализированные продукты - оптовая торговля
  • Какао, шоколад и кондитерские сахаристые
  • Хлеб и кондитерские мучные изделия недлительного хранения – производство
  • Хлебобулочные и кондитерские изделия длительного хранения – производство
  • Сахар, сахаристые кондитерские изделия и шоколад - оптовая торговля
  • Кондитерские сахаристые изделия и шоколад – производство

     Ассортимент кондитерской продукции:

  • Карамель леденцовая фасованная (для девочек, для мальчиков)
  • Зефир воздушный Зефирная косичка ООО МАК-Иваново
  • Зефир воздушный фасованный - Лунтик, Миша и Медведь, Bakugan, Bratz ООО МАК-Иваново
  • Карамель леденцовая Candy Lane фруктовые леденцы (апельсин, лимон, клубника и др) ООО МАК-Иваново
  • Карамель леденцовая в ассортименте - Лунтик, Маша и Медведь, Bakugan ООО МАК-Иваново
  • Карамель леденцовая в ассортименте - Лунтик, Маша и Медведь, Bakugan, Bratz ООО МАК-Иваново
  • Печенье сдобное ТМ Монте Кристо, Лунтик, Маша и Медведь и др ООО МАК-Иваново
  • Зефир воздушный фасованный - со вкусом апельсина, клубники, арбуза, Косичка твист
  • Карамель леденцовая Candy Lane фруктовые леденцы
  • Карамель леденцовая фасованная (для девочек, для мальчиков)

       Все товарные позиции прошли обязательную и добровольную сертификацию и получили соответствующие удостоверения (сертификаты качества и безопасности продукции)

       Продукция компании предназначена в  основном на детей. Данный маркетинговый ход  является абсолютно верными, т.к. именно дети являются основными потребителями желейной кондитерской продукции. Соответственно, форма, цвет и вкус данных продуктов предназначены прежде всего для привлечения детского внимания.

       Распространяется  продукция через небольшие торговые точки, расположенные в ходовых  местах крупных ивановских торговых центров: «Серебряный город», «Тополь», «Реал», «Евро – Ленд», «Полет», «Карамель», «Воздвиженка» и др. Так же заключены контракты на поставки продукции в розничные магазины торговых сетей «Как раз», «Риат», «Экстра».

       Основными конкурентами предприятия являются фабрика «Красная заря», как один из местных производителей, претворяющих в жизнь лояльную ценовую политику, так и производители других регионов, в том числе и московские, реализующие аналогичную продукцию.

       Поставщики  сырья для производства кондитерских изделий расположены за пределами Ивановской области. В настоящий момент компания сотрудничает с 20 поставщиками. В первую очередь выбор поставщика осуществляется на основе сертификатов качества и безопасности поставляемой продукции.

         В настоящее время доля рынка  г. Иваново среди производителей  кондитерских изделий у компании  ООО «Мак – Иваново» незначительная  и составляет в сахаристом  сегменте порядка 14-15%. Во многом  это связано с узкой направленностью  товара на определенную категорию потребителей. Однако, следует учесть тот факт, что конкурировать с известными брендами небольшой региональной компании достаточно сложно. Поэтому для дальнейшего развития следует усилить рекламную кампанию, с целью привлечения новых дистрибьюторов продукции и выхода сначала на рынки г. Шуя и Кинешма, как одних из крупнейших городов Ивановской области, а затем постепенное освоение ближайших соседних регионов – Нижегородской области, Владимирской, Ярославской и Костромской. Для этого, однако, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование. Что касается ближайших перспектив, то необходимо расширить сеть торговых точек, где можно купить продукцию компании. Для этого можно охватить Центральный рынок и новый рынок «Тополь», а так же места значительного скопления детей – игровые площадки, кинотеатры, парки отдыха. 

 

Заключение 

        Анализ рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители  хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д. Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах. Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д. Необходимо учитывать тенденции по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка при старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.

        В процессе написания  данной курсовой работы нами был проанализирован  рынок кондитерских изделий. Отмечено, что в целом по России рынок  начинает восстанавливаться после  кризисных явлений. Аналогичная динамика происходит и в Ивановской области. Потребители продукции предпочитают в основном продукцию известных московских брендов, однако, большой популярностью пользуется и товары фабрики «Красная заря». В целом, рынок кондитерских изделий г. Иваново является динамичным, стабильно развивающимся.

        Кроме крупных игроков  на данном рынке есть ниши, которые  заняты небольшими компаниями. Одной  из них является ООО «Мак- Иваново», которая специализируются на производстве и оптово-розничной продаже сладостей  для детей. Целевая аудитория фирмы дает ей возможность постоянно совершенствоваться, развивать ассаортимер и применять гибкую ценовую политику.

        Однако, доля данной компании на рынке не очень существенна. Во многом это связано с недостатком  рекламы и прочих способов продвижения товара на рынок.

        Кроме того, следует  расширить ассортимент предлагаемой продукции  с целью его ориентации не только на датскую аудиторию, но и на взрослых потребителей.

        Считаем, что проведенный  нами анализ рынка кондитерских изделий  будет использован предприятием ООО «Мак- Иваново» в дальнейшей работе.

 

Список  литературы:

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.
  6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 1993.-377с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 1998 .-384 с.
  8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2002, с.8-17
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31-42
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
  11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.
  13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464 с.
  14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001, с.8-14
  15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2001, с.5-9
  16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.
  18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2001 г.
  19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 1999, с. 65-70
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.
  21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 30-55
  22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
  23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.
  25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108
  26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.
  27. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2001 год
  28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
  29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.

Информация о работе Система маркетинга