Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:41, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ рынка кондитерских изделий в целом по России и конкретно г. Иваново, а так же изучение деятельности кондитерской фабрики в существующих рыночных условиях.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты рыночного анализа и рыночных исследований
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы рыночного анализа……………………………………………5
Основные показатели, используемые при анализе рынка…………………5
Общая характеристика процесса маркетингового исследования………..13
Глава 2. Анализ рынка кондитерских изделий……………………………….22
2.1. Рынок кондитерских изделий в России и тенденции его развития………...22
2.2. Анализ рынка кондитерских изделий г. Иваново…………………………...27
2.3. Анализ ООО «Мак-Иваново» на рынке кондитерских изделий Ивановской области………………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………..39
Таким
образом, мы считаем, что рынок кондитерских
изделий г. Иваново является достаточно
насыщенным и динамично развивающимся.
При этом, местные производители обладают
определенными конкурентными преимуществами
перед московскими и зарубежными фирмами.
2.3. Анализ ООО «Мак-Иваново» на рынке кондитерских изделий Ивановской области
Исследуемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мак – Иваново»
Телефон: (4932)52-04-
Виды деятельности:
Ассортимент кондитерской продукции:
Все товарные позиции прошли обязательную и добровольную сертификацию и получили соответствующие удостоверения (сертификаты качества и безопасности продукции)
Продукция компании предназначена в основном на детей. Данный маркетинговый ход является абсолютно верными, т.к. именно дети являются основными потребителями желейной кондитерской продукции. Соответственно, форма, цвет и вкус данных продуктов предназначены прежде всего для привлечения детского внимания.
Распространяется
продукция через небольшие
Основными конкурентами предприятия являются фабрика «Красная заря», как один из местных производителей, претворяющих в жизнь лояльную ценовую политику, так и производители других регионов, в том числе и московские, реализующие аналогичную продукцию.
Поставщики сырья для производства кондитерских изделий расположены за пределами Ивановской области. В настоящий момент компания сотрудничает с 20 поставщиками. В первую очередь выбор поставщика осуществляется на основе сертификатов качества и безопасности поставляемой продукции.
В настоящее время доля рынка
г. Иваново среди
Заключение
Анализ рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д. Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах. Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д. Необходимо учитывать тенденции по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка при старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.
В процессе написания данной курсовой работы нами был проанализирован рынок кондитерских изделий. Отмечено, что в целом по России рынок начинает восстанавливаться после кризисных явлений. Аналогичная динамика происходит и в Ивановской области. Потребители продукции предпочитают в основном продукцию известных московских брендов, однако, большой популярностью пользуется и товары фабрики «Красная заря». В целом, рынок кондитерских изделий г. Иваново является динамичным, стабильно развивающимся.
Кроме крупных игроков
на данном рынке есть ниши, которые
заняты небольшими компаниями. Одной
из них является ООО «Мак- Иваново»,
которая специализируются на производстве
и оптово-розничной продаже
Однако, доля данной компании на рынке не очень существенна. Во многом это связано с недостатком рекламы и прочих способов продвижения товара на рынок.
Кроме того, следует
расширить ассортимент
Считаем, что проведенный нами анализ рынка кондитерских изделий будет использован предприятием ООО «Мак- Иваново» в дальнейшей работе.
Список литературы: