Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:27, реферат
Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства………………...4
Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности…………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29
4. Компенсация морального
вреда. Моральный вред, причиненный
потребителю вследствие
5. Недействительность условий
договора, ущемляющих права потребителя
. Условия договора, ущемляющие права
потребителя по сравнению с
правилами, установленными
Судебная защита прав потребителей
Защита прав потребителей
осуществляется судом. Иски
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности
На маркетинговую
деятельность распространяются
как общие положения права,
так и специальные нормы.
1. ЗАКОНЫ
Главным источником
в данной сфере является
Помимо ГК РФ важнейшим
звеном в системе источников
правового регулирования
1) отношения субъектов
маркетинговой деятельности с
потребителями регулируются
2) маркетинговые исследования,
получение, использование и
3) продвижение продукции – ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
4) ФЗ "О банках и банковской деятельности" - маркетинг банковской деятельности;
5) Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" - страховой маркетинг;
6) ФЗ "Об основах туристской
деятельности в РФ" - маркетинг
в сфере туристской
И так далее . . . . .
2. Подзаконные нормативные акты
Естественно, нормы,
регулирующие маркетинг,
Указ Президента РФ "О
мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)" и
аналогичное Постановление
Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.
И так далее . . . . .
3. Корпоративные нормативные акты
Акты регулируют
хозяйственную деятельность на
уровне предприятий и
Режим коммерческой тайны, как
разновидности маркетинговой
Для наибольшей эффективности
работы каждой структурной единицы
предприятия разрабатываются и
издаются специальные документы, регулирующие
внутрихозяйственные отношения, определяющие
сферу деятельности, права, обязанности
и ответственность
4. Принципы и нормы международного права
Наряду с внутренними
законами и иными нормативными
правовыми актами источниками
регулирования маркетинговых
По общему правилу
международные договоры РФ
Если международным
договором РФ установлены иные
правила, чем те, что предусмотрены
национальным
Итак, использование соответствующей правовой базы дает возможность:
юридически корректно
строить отношения с
проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;
предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.
Заключение
Рассматривая маркетинговый
комплекс через призму правового
регулирования, следует опираться
на законодательство, регламентирующее
его составляющие (товар, каналы распределения,
цены, маркетинговые коммуникации).
Для характеристики комплекса маркетинга,
в частности, необходимо знание вопросов
правового регулирования
Таким образом, многие вопросы
маркетинга связаны с необходимостью
соотнесения их с правовыми нормами.
Знание до тонкостей правового
Список литературы
1. Конституция Российской
Федерации (принята на
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ).
4. Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
5. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6. Распоряжение Федеральной
комиссии по рынку ценных
7. Корпоративное право: учебник / Макарова О.А. - Волтерс Клувер, 2005.
8. Учебник русского гражданского права / Шершеневич Г.Ф. -"Статут", 2006.
9. "Гражданин и право", 2006, N 10.
10. Государственное регулирование
экономики: правовые формы
11. Нечаев А. Ни экономических кризисов, ни рекордов не обещает нам 2005 год // Российская газета. 2004. 11 декабря.
12. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1997. - N 6. - С.8.
Информация о работе Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности