Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:27, реферат

Краткое описание

Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства………………...4
Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности…………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4) (Автосохраненный).docx

— 51.63 Кб (Скачать)

4.  Компенсация морального  вреда. Моральный вред, причиненный  потребителю вследствие нарушения  изготовителем (исполнителем, продавцом)  подлежит компенсации причинителем  вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального  вреда определяется судом и  не зависит от размера возмещения  имущественного вреда. Компенсация  морального вреда осуществляется  независимо от возмещения имущественного  вреда и понесенных потребителем  убытков.

5. Недействительность условий  договора, ущемляющих права потребителя  . Условия договора, ущемляющие права  потребителя по сравнению с  правилами, установленными законами  или иными правовыми актами  Российской Федерации в области  защиты прав потребителей, признаются  недействительными. Если в результате  исполнения договора, ущемляющего  права потребителя, у него возникли  убытки, они подлежат возмещению  в полном объеме.

Судебная защита прав потребителей

 Защита прав потребителей  осуществляется судом. Иски предъявляются  в суд по месту жительства  истца, или по месту нахождения  ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности

   На маркетинговую  деятельность распространяются  как общие положения права,  так и специальные нормы. Источники  правового регулирования маркетинга  весьма многочисленны. 

1. ЗАКОНЫ

   Главным источником  в данной сфере является Гражданский  кодекс РФ, имеющий статус федерального  закона, иногда именуемый "экономической  конституцией". ГК РФ содержит  множество норм, регулирующих элементы  маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления  маркетинговой деятельности в  зависимости от области рынка,  вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой,  строительный, транспортный, банковский  маркетинг и т.д.).

  Помимо ГК РФ важнейшим  звеном в системе источников  правового регулирования маркетинга  являются федеральные законы. Например,

1) отношения субъектов  маркетинговой деятельности с  потребителями регулируются нормами  Закона РФ "О защите прав  потребителей";

2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение  маркетинговой информации - ФЗ "Об  информации, информатизационных технологиях   и о защите информации", Законами  РФ "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных  правах",

3) продвижение продукции  – ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";

4) ФЗ "О банках и банковской  деятельности" - маркетинг банковской  деятельности;

5) Законом РФ "Об организации  страхового дела в РФ" - страховой  маркетинг;

6) ФЗ "Об основах туристской  деятельности в РФ" - маркетинг  в сфере туристской деятельности.

И так далее . . . . .

2. Подзаконные нормативные  акты

   Естественно, нормы,  регулирующие маркетинг, содержатся  не только в ГК РФ и иных  федеральных законах, но и в  подзаконных актах - указах Президента  РФ, постановлениях Правительства,  актах министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти, которые также играют важную  роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,

Указ Президента РФ "О  мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и  аналогичное Постановление Правительства  РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование  в маркетинге;

Постановления правительства  утверждающие: Правила продажи отдельных  видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила  оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

И так далее . . . . .

3. Корпоративные нормативные  акты

   Акты регулируют  хозяйственную деятельность на  уровне предприятий и принимаются  их учредителями либо самими предприятиями. Например,

Режим коммерческой тайны, как  разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;

Для наибольшей эффективности  работы каждой структурной единицы  предприятия разрабатываются и  издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности  и ответственность подразделений  и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.

4. Принципы и нормы международного права

   Наряду с внутренними  законами и иными нормативными  правовыми актами источниками  регулирования маркетинговых отношений  служат общепризнанные принципы  и нормы международного права.  Они содержатся в уставах ООН,  декларациях и резолюциях Генеральной  Ассамблеи ООН, документах других  международных организаций по  наиболее общим и глобальным  вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда.

   По общему правилу  международные договоры РФ применяются  к маркетинговым правоотношениям  непосредственно. Однако для применения  некоторых из них требуется  издание внутригосударственного  акта.   

   Если международным  договором РФ установлены иные  правила, чем те, что предусмотрены  национальным законодательством,  то в соответствии со ст. 15 Конституции  РФ применяются правила международного  договора.

   Итак, использование  соответствующей правовой базы  дает возможность:

юридически корректно  строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы  и реализовывать их экономические интересы;

проводить маркетинговые  исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим  охраны банковской, коммерческой и  государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;

предупреждать нарушения  антимонопольного законодательства и  т.д.

 

 

 

 

Заключение

 

Рассматривая маркетинговый  комплекс через призму правового  регулирования, следует опираться  на законодательство, регламентирующее его составляющие (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации). Для характеристики комплекса маркетинга, в частности, необходимо знание вопросов правового регулирования средств  индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового  аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товарораспределения оформляется  самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной  купли-продажи, договор поставки, договор  поручения, договор комиссии, агентский  договор, договор лизинга и т.д.); знание правового регулирования  торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой  репутации участников маркетинговой  деятельности.

Таким образом, многие вопросы  маркетинга связаны с необходимостью соотнесения их с правовыми нормами. Знание до тонкостей правового регулирования  этой сферы общественных отношений  приведет к повышению эффективности  использования хозяйствующими субъектами маркетинговых исследований и мероприятий. Отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций, возникающих  в маркетинговой деятельности, может  стать причиной лишних затрат и серьезных  ошибок в деятельности хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая  от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ).

3. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ).

4. Федерального закона  от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

5. Федерального закона  от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

6. Распоряжение Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг  РФ от 4 апреля 2002 г. N 421/р "О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения".

7. Корпоративное право:  учебник / Макарова О.А. - Волтерс  Клувер, 2005.

8. Учебник русского гражданского  права / Шершеневич Г.Ф. -"Статут", 2006.

9. "Гражданин и право", 2006, N 10.

10. Государственное регулирование  экономики: правовые формы реализации (В.Г. Голубцов, "Законодательство  и экономика", N 3, март 2005 г.).

11. Нечаев А. Ни экономических  кризисов, ни рекордов не обещает  нам 2005 год // Российская газета. 2004. 11 декабря.

12. Яковлев В.Ф. Гражданский  кодекс и государство // Вестник  Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1997. - N 6. - С.8.

 


Информация о работе Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности