Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:21, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие и сущность управления маркетингом. Задачи управления маркетингом.
У.М- это функциональная часть общей системы управления предприятия, направленная на согласование внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней окружающей среды для обеспечения прибыли.
3 основные уровни управления маркетингом: на уровне всей компании, функциональное управление(согласование внутренней и внешней среды предприятия), инструментальный( упр-е спросом)

Файлы: 1 файл

УМ шпоры.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

-Укрепление существующих позиций.Там, где существующая позиция наиболее приемлема (т.е. наиболее близка к желаниям целевого рынка и отлична от конкурентных предложений), стратегия может заключаться в укреплении этой позиции

-Постепенное перепозиционирование. Там, где покупатель желает или ожидает изменений или развития способов удовлетворения потребностей, перемещение с существующих позиций неизбежно. Такие изменения могут быть радикальными или постепенными.Возможно там, где товар достаточно близок к желаниям покупателей, существует необходимость реконструировать имидж для еще большего приближения к желаниям потребителей.

-Радикальное перепозиционирование. Там, где позиция неблагоприятна (слишком отделена от целевых покупателей) или мало отлична от конкурентов, может потребоваться более интенсивноеперепозиционирование. Под этим может подразумеваться физическоереконструирование товара для адаптации предложения к желаниям покупателей.

-Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции. Там, где позиция благоприятна, но конкуренты вторгаются и занимают нишу, стратегия может быть направлена на вытеснение конкурентов.

-Перспективные направления позиционирования. Идентификация тенденций маркетинга поможет определить и их влияние на позиционирование. Во-первых, на большинстве рынков и национальная, и международная конкуренция быстро растут. Это означает, что позиционирование должно быть более острым, чтобы помочь отличить одно предложение от другого и обеспечить наибольшую приближенность различных предложений к целевым и специфическим рыночным сегментам.

Этапы построения карты позиционирования (восприятия)

1. Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы

Проводится методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляют критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным моментом является использование формулировок потребителей, а не производителей.

2. Оценка потребителями всех объектов исследования по всем критериям

Выявленные критерии преобразуют в тот или иной тип шкалы и просят потребителей оценить каждый бренд по всем критериям. Технически каждый респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами исследования могу быть: образ «идеального товара», продукт без упаковки, варианты упаковки, рекламные материалы и пр.

3. Выделение факторов среди выделенных критериев

В результате факторного анализа оценки респондентов по критериям преобразуют в гораздо меньшее число факторов (областей конкуренции), с помощью которых и получают карты позиционирования, характеризующие субъективное восприятие присутствующих на рынке брендов.

4. Построение и анализ карты позиционирования

С помощью такой карты описывается "образ бренда" в сравнении с другими брендами, определяется его позиция и перспективы.

Позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя.

Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных на 4 квадранта. Величина продаж каждого продукта может быть выражена площадью соответствующего круга.

Целевой маркетинг состоит в выборе сегментов, наилучшим образом удовлетворяющих нужды фирмы.

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям.

1. Изучение товара (Новизна и конкурентоспособность, Способность удовлетворять потребности потенц. покупателей.

Необходимость его модификации в дальнейшем. Возможные покупатели. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.Побудительные мотивы покупки. Обычный способ совершать покупки.

3. Изучение конкурентов.3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.3.3. Особенности товаров конкурентов. Упаковка товаров. Ценовая политика.

При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, “какую позицию должен занять товар”, определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого - саму стратегию.

 

48.Маркетинговые решения по товарам. Конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара.

1.Матричные методы

Группа методов базируется на оценке маркетинговой стратегии предприятия на основе построения матрицы конкурентных стратегий. В основе методики лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали – темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали – относительная доля предприятия на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.

Преим. метода: при наличии информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки.

Нед. метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований.

2.Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия

Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена-качество.

3.Методы, основанные на теории эффективной конкуренции

Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе подхода лежит оценка групповых показателей или критериев конкурентоспособности.

4.Комплексные методы

Методы, отнесенные к данному подходу, определены как комплексные в силу того, что оценка конкурентоспособности предприятия в рамках каждого из методов ведется на основании выделения не только текущей, но и потенциальной конкурентоспособности предприятия. В основе подхода лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу.

49.              Товарные стратегии. Стратегия инновации. Создание нового товара как основа товарной политики предприятия.

Товарные стратегии предприятия.

Различают следующие товарные стратегии:

1) Стратегия инновации товаров - создание и вывод на рынок новых товаров.

2) Стратегия вариации товара - создание и вывод на рынок модификаций выпускаемых товаров.

3) Стратегия элиминации товаров - свёртывание производства и исключение из программы отдельных наименований товаров.

4) При устойчивом спросе возможна стратегия сохранения существующей структуры производственной программы.

Стратегия инновации товара предопределяет программу разработки и внедрения новых товаров. Термин «новый товар» применяется для обозначения совершенствования, обновления существующих товаров, а также для характеристики абсолютно новых товаров. Необходимо правильно оценить значимость инновации, т.к. от этого зависит оценка риска, связанного с ее внедрением. Инновация является синонимом понятия «нововведение» и «новшество». Она может быть представлена новыми товарами и услугами, способом их производства и сбыта, новшеством в организационной, финансовой, научно-технической, маркетинговой и других видах деятельности. Инновации классифицируют по степени их новизны для предприятия, по характеру идей, с которыми связано появление инновации. По степени новизны различают: товары мировой новизны; товары, новые для предприятия; расширение имеющейся гаммы товаров; обновление товаров; изменение позиционирования товаров; сокращение издержек. Инновация товаров понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новой продукции. Это осуществляется в соответствии с принципами инновационной политики предприятия.

Процесс инновации: 1) поиск идей о новых товарах, 2) отбор идей, 3) экономический анализ коммерциализации идей о новых товарах, 4) разработка товара, 5) испытание товара в условиях рынка, 6) вывод, внедрение на рынок нового товара.

50.Товарные стратегии модернизации, модификации.

Компания, прибегающая  к  стратегии  модификации  товара  пытается  изменить такие свойства товара, как качество, технические характеристики  или  стиль,чтобы  привлечь  новых  потребителей.  Она   может   улучшить   качество   и производительность   товара   -   продолжительность    его    использования,надежность, или,  например,  скорость,  вкус.  Или  же  она  может  добавить некоторые дополнительные  характеристики,  которые  повлияют  на  полезность товара, его безопасность или удобство. Например,  компания Volvo улучшает безопасность своих автомобилей.

Стратегия модификации (иногда применяется термин ≪модернизация≫) —

незначительное изменение потребительских свойств имеющегося на рынке товара. Модификация проводится с целью более полного удовлетворения потребностей (выход на новый сегмент рынка) и (или) улучшения конкурентного положения товара (изменение позиционирования продукта). Модификация возможна с помощью вариации и дифференциации (дифференцирования):

• вариация состоит в изменении свойств продукта, причем продукт-прототип исключается из производственной программы. Очевидно, что вариация была возможна, лишь когда прототип выпускался данным предприятием. Как правило, вариация применяется для улучшения позиционирования продукта;

• дифференциация означает модификацию прототипа, который при этом остается на рынке и не исключается из производственной программы, если он производился на данном предприятии. Как правило, дифференцирование применяется с целью удовлетворения потребностей отдельных новых сегментов рынка. Дифференциация товара позволяет, осуществляя стратегию сегментации, увеличивать объем сбыта и, следовательно, размер предприятия. Однако применение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью расширения производственных мощностей и перестройки сбытовой сети.

Модернизация товара дает организации, по крайней мере,  четыре преимущества перед конкурентами:

-позволяет стать лучшей в отрасли -повысить доверие пост.покупателей к Т

-эффективное средство в конк-ой борьбе -повышает интерес сотрудников к работе

51. Стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товаров (ЖЦК) – это  время  существования  товара  на  рынке, концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или  поздно  вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром

Этапы ЖЦТ:

1. На этапе внедрения задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок. Можно задать как очень высокий, так и очень низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижения, распределения, качества товара). Учитывая только цену и продвижение, возможны 4 альтернативные стратегии:

-         стратегия быстрого снятия сливок – усиленное продвижение и высокая цена;

-         стратегия медленного снятия сливок – умеренное продвижение и высокая цена;

-         стратегия   быстрого   проникновения   на   рынок   –   усиленное продвижение и низкая цена;

-         стратегия медленного проникновения на рынок – умеренное продвижение и низкая цена.

2. На этапе роста задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма. Возможны следующие стратегии:

-   улучшение   качества   товара,    придание   ему   дополнительных свойств, укрепление товара на рынке;

-         выпуск     новых     моделей     и     модификаций,     расширение номенклатуры,

-         выход на новые сегменты рынка;

-         расширение существующих и поиск новых каналов сбыта;

-         рекламная стратегия стимулирования предпочтения.

3. На этапе зрелости основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии:

-         борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;

-         занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.

Эти стратегии могут базироваться на модификации рынка (увеличение числа покупателей товара), на модификации продукта (изменение качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (цены, распределения и продвижения).

4. На этапе спада основная задача – минимизировать издержки. Стареющий товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров. Возможные стратегии:

-         увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке;

-         сохранение определенный уровень капиталовложений до прояснения рыночной ситуации;

-         избирательное сокращение инвестиций, отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши;

-         отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств;

-         отказ от производства товаров и продажа основных средств с наибольшей выгодой.

 

52.Ценообразование ориентированное на затраты,потребителей.

  1.Ценообразование, ориентированное на затраты

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"