Сетевой маркетинг: система распространения товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать структуру и принципы работы компании с многоуровневым маркетингом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы сетевого маркетинга…………………… 4
1.1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга………………….. 4
1.2. Преимущества сетевого маркетинга…..……………..…………………. 9
ГЛАВА 2. Amway – одна из крупнейших компаний в области сетевого маркетинга……………………………………………..…………………………. 13
2.1. История компании Amway и основные экономические показатели ... 13
2.2. Система маркетинга: элементы, особенности коммуникационной и рас-пределительной политики……..……………………………………………. 16
2.3. Маркетинговое исследование независимых предпринимателей Amway…………………………………………………………………………22
ГЛАВА 3. Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 38
Приложение 1…………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 511.24 Кб (Скачать)

    Даже  не смотря на то, что российские компании изначально скептически отнеслись  к «сетевому» маркетингу, они могут  вернуться к нему вновь.

    По  моему мнению, наиболее оптимальным  вариантом для компании «Амвей» стало бы развитие многоуровневого маркетинга, сочетающего прямые личные продажи и розничную торговлю через Интернет.

    Продажи косметики и парфюмерии on-line – наиболее динамично развивающийся канал сбыта. Рост продаж через интернет в 2005 году, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, вырос на 1000% (с 0,8 до 8 млн долларов). В то же время в физическом выражении объем торговли косметики через интернет пока весьма незначителен – 0,8% всех продаваемых on-line товаров.

    Достоинство этого канала сбыта заключается  в том, что, продавая парфюмерию on-line, производители могут предложить большие скидки, благодаря чему растет лояльность покупателя к брэнду.

    В Рунете – россиской части всемирной сети Инетрент уже сложился и достаточно перспективный рынок потенциальных дистрибьюторов. Не каждая сетевая компания может занять эту нишу. В связи с тем, что пользователи русскоязычной части Интернет, в подавляющем своем большинстве, имеют высшее образование и неплохую техническую подготовку, то и следует ожидать, что требования к предлагаемому бизнесу у них будут более высокие. Прежде всего, это связано с технологическим обеспечением бизнеса, предложением интеллектуальных продуктов и наличием современных бизнес-инструментов.

    В то же время крупные российские продавцы косметики не рассматривают интернет как серьезный канал реализации косметики и парфюмерии. До недавнего времени этот сегмент розницы даже не замеряли.

    Что касается непосредственно компании «Амвей», то уже сейчас в рунете продуктивно работают десятки Интернет-магазинов по продаже продукции данной компании. В дальнейшем следует развиваться именно в этом направлении, так как количество дистрибьюторов уже достаточно велико, и нужно искать какие-то иные каналы сбыта. Ведь довольно часто бывает ,что человек хочет приобрести продукцию компании «Амвей», но попросту не знает куда обратиться. А Интернет доступен в настоящее время практически каждому.

    Также можно применять ТV шоппинг: этот метод розничной торговли предполагает демонстрацию на телеэкране визуальной презентации. Для этой цели создаются видеоролики, а в 1980-х годах во многих развитых странах появляются специальные телевизионные каналы. Одной из проблем, связанных с предложением товаров по телевидению, является необходимость предоставления потребителю возможности игнорировать информацию о не интересующих его категориях товаров. Переход в будущем к цифровому телевидению и широкополосным услугам Интернета значительно облегчит пользование интерактивным ТV шоппингом.10

    Для того, чтобы реализовать эту смешанную стратегию «сетевого» маркетинга компании «Амвей» необходимо преодолеть оставшиеся негативные ассоциации в сознании потребителей. Тень финансовых «пирамид» и всевозможных сект мешает нормальному развитию «сетевого» маркетинга, поэтому подробные материалы в СМИ, проливающие свет на сущность многоуровневого маркетинга – неотъемлемые мероприятия успешного «сетевого» бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Amway – крупнейшая в мире компания по торговле потребительскими товарами методом сетевого маркетинга. Она продает сотни видов продукции из числа той, что используется в каждой семье – косметику, стиральный порошок, зубную пасту, моющие средства и так далее. Товары Amway продаются только в ее собственных торговых центрах. Кроме того, их продают партнеры компании – Независимые предприниматели Amway (НПА).

    В торговых центрах Amway все товары продаются со значительной скидкой (обычно 30-35%) от розничной цены. Но поскольку Amway – это компания сетевого маркетинга, покупать продукцию в торговых центрах могут только Независимые предприниматели (НПА). Все остальные могут приобретать продукцию Amway только у Независимых предпринимателей (НПА)... или могут сами зарегистрироваться в качестве НПА, чтобы покупать продукцию по оптовым ценам.

    Когда мы покупаем необходимые нам товары в обычных магазинах, выбрать стиральный порошок, зубную пасту, шампунь или косметику нам «помогает» реклама. Она преследует нас по телевизору, в журналах, в газетах. Реклама влияет на наш выбор даже тогда, когда мы искренне считаем, что не поддаемся ее воздействию. Производители потребительских товаров отлично знают это. Поэтому они тратят на рекламу огромные суммы – ведь от этого впрямую зависит объем продаж.

    В цене товара, которую мы платим в  обычном магазине, заложена не только та сумма, которую получит за свой товар производитель. В цену входят также:

    -Наценка магазина

    -Наценка дистрибьютора (компании, которая оптом купила у производителя крупную партию товара и развезла ее по множеству магазинов)

    -Затраты на рекламу

    Эти дополнительные наценки и затраты  увеличивают цену косметики, моющих средств, витаминов и других потребительских  товаров в два-три раза.

    В продаже товаров Amway ни сторонние магазины, ни оптовики не участвуют, и Amway не нужно отдавать им большую часть прибыли. Кроме того, Amway почти не тратит денег на рекламу. Вместо этого до 60% розничной цены своей продукции Amway отдает своим партнерам – Независимым предпринимателям (НПА). За что? За помощь в продвижении своей продукции, которую другим компаниям оказывают рекламные агентства и магазины – в этом и состоит суть сетевого маркетинга.

    В настоящее время активно развиваются  Интернет-технологии и телевидение. И сетевым компаниям, как наиболее перспективным, стоит обязательно развиваться в данном направлении, а именно осваивая продажи и привлечение дистрибьюторов через Интернет и продажу товара через специальные ТВ-каналы.

    Также глобальной проблемой сетевых компаний является то, что в России их часто ассоциируют с финансовыми пирамидами. Необходимо избавляться от подобных сравнений, чтобы повысить уровень доверия к компании. 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 192 с.

2. Барбер Д. Сетевой маркетинг – М.: Фаир-пресс, 2000. – 192 с.

3. Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг-плана сетевой компании. – М.: Хорошие новости, 2002. – 40 с.

4. Кардава А. Сетевой маркетинг – пирамида? Афера? Или … Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS Inernational, 2002. – 304 с.

5. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2008. – 672 с.

6. Кинг Ч., Робинсон Д. Новые профессионалы. Будущее сетевого маркетинга. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 240 с.

7. Клементс Л. Сетевой маркетинг изнутри. – М.: Фаир-Прес, 2002. – 400 с.

8. Клофер П. Многоуровневый маркетинг: Как преуспеть в сетевом бизнесе / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 336 с.

9. По. Р. Четвертая волна или Сетевой маркетинг в ХII веке. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 416 с.

10. Попов С.Н. Русский путь в сетевом маркетинге. Стратегия и тактика победителя. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 272 с.

11. Рахимова Л. Мы начинаем MLM: сетевой маркетинг. – М.: ИКЦ МарТ 2003. – 208 с.

12. Сетевой маркетинг и прямые продажи в России. Справочник 2008 – М.: МИПЛ, 2008. – 20 с.

13. Синамати А. Обучение и развитие дистрибьюторов сетевой компании. – М.: Ффир, 2006. – 52 с.

14. Синамати. А. Что такое сетевой маркетинг. – М.: Фиар, 2006. – 96 с.

15. Ноздрева С.Б. Современные аспекты международного маркетинга. – М.: Российская политическая энциклопедия. – М.: РОССПЭН 2004. – 280 с.

16. Фейлла Дон. Десять уроков на салфетках многоуровневый маркетинг. – М.: Экор, 1997. – 128 с.

17. http://www.amway.ru

18. http://www.e-amway.ru

18. http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

19. История сетевого маркетинга// Интернет ресурс www.business-lady.com – «Электронный бизнес в Интернет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Добрый день!

Я провожу маркетинговое  исследование среди дистрибьюторов Amway  с целью определения положительных и отрицательных моментов в работе в данной компании. Результаты исследования будут использованы в качестве статистической информации для курсовой  работы в СибУПК города Новосибирска.

Прошу  Вас принять  участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не нужно.

Благодарю Вас за помощь! 

  1. Ваша занятость  в Amway:
    1. Полная
    2. Частичная
  2. Ваш стаж работы в Amway:
    1. Менее 6 месяцев
    2. До 1 года
    3. 1-3 года
    4. 3-5 лет
    5. Более 5 лет
  3. Сколько человек Вы «подписали» за время работы в Amway:
    1. Ни одного
    2. 1-5
    3. 6-15
    4. 16-30
    5. Более 30
  4. Какого уровня Вы достигли в Amway:
    1. Только начал(а) рботать
    2. 3%
    3. 6%
    4. 9%
    5. 12%
    6. 15%
    7. 18%
    8. 21%
    9. Платина
  5. Каков Ваш среднемесячный доход в Amway на одного члена семьи:
    1. Менее 5 тыс.руб.
    2. 5-15 тыс.руб.
    3. 16-30 тыс.руб.
    4. Более 30 тыс.руб.
  6. Каков Ваш среднемесячный доход  вне Amway на одного члена семьи:
    1. Менее 5 тыс.руб.
    2. 5-15 тыс.руб.
    3. 16-30 тыс.руб.
    4. Более 30 тыс.руб.
  7. Сколько у Вас постоянных клиентов:
    1. Нет
    2. 1-5
    3. 6-15
    4. 16-30
    5. Более 30
  8. Покупаете ли Вы продукцию Amway для личного пользования:
    1. Да
    2. Нет
  9. Почему Вы решили работать с Amway?
  10. Какие недостатки Вы видите в этой работе?
  11. Ваш возраст:
    1. До 25 лет
    2. 26-35 лет
    3. 36-50 лет
    4. Более 50 лет
  12. Ваш пол:
    1. Мужской
    2. Женский
  13. Ваше семейное положение:
    1. Замужем/женат
    2. Не замужем/холост
  14. Есть ли у Вас дети:
    1. Да
    2. Нет
 

Спасибо за Ваши ответы!

Информация о работе Сетевой маркетинг: система распространения товаров и услуг