Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать структуру и принципы работы компании с многоуровневым маркетингом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы сетевого маркетинга…………………… 4
1.1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга………………….. 4
1.2. Преимущества сетевого маркетинга…..……………..…………………. 9
ГЛАВА 2. Amway – одна из крупнейших компаний в области сетевого маркетинга……………………………………………..…………………………. 13
2.1. История компании Amway и основные экономические показатели ... 13
2.2. Система маркетинга: элементы, особенности коммуникационной и рас-пределительной политики……..……………………………………………. 16
2.3. Маркетинговое исследование независимых предпринимателей Amway…………………………………………………………………………22
ГЛАВА 3. Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 38
Приложение 1…………………………………………………………………40
Даже не смотря на то, что российские компании изначально скептически отнеслись к «сетевому» маркетингу, они могут вернуться к нему вновь.
По моему мнению, наиболее оптимальным вариантом для компании «Амвей» стало бы развитие многоуровневого маркетинга, сочетающего прямые личные продажи и розничную торговлю через Интернет.
Продажи косметики и парфюмерии on-line – наиболее динамично развивающийся канал сбыта. Рост продаж через интернет в 2005 году, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, вырос на 1000% (с 0,8 до 8 млн долларов). В то же время в физическом выражении объем торговли косметики через интернет пока весьма незначителен – 0,8% всех продаваемых on-line товаров.
Достоинство этого канала сбыта заключается в том, что, продавая парфюмерию on-line, производители могут предложить большие скидки, благодаря чему растет лояльность покупателя к брэнду.
В Рунете – россиской части всемирной сети Инетрент уже сложился и достаточно перспективный рынок потенциальных дистрибьюторов. Не каждая сетевая компания может занять эту нишу. В связи с тем, что пользователи русскоязычной части Интернет, в подавляющем своем большинстве, имеют высшее образование и неплохую техническую подготовку, то и следует ожидать, что требования к предлагаемому бизнесу у них будут более высокие. Прежде всего, это связано с технологическим обеспечением бизнеса, предложением интеллектуальных продуктов и наличием современных бизнес-инструментов.
В то же время крупные российские продавцы косметики не рассматривают интернет как серьезный канал реализации косметики и парфюмерии. До недавнего времени этот сегмент розницы даже не замеряли.
Что касается непосредственно компании «Амвей», то уже сейчас в рунете продуктивно работают десятки Интернет-магазинов по продаже продукции данной компании. В дальнейшем следует развиваться именно в этом направлении, так как количество дистрибьюторов уже достаточно велико, и нужно искать какие-то иные каналы сбыта. Ведь довольно часто бывает ,что человек хочет приобрести продукцию компании «Амвей», но попросту не знает куда обратиться. А Интернет доступен в настоящее время практически каждому.
Также можно применять ТV шоппинг: этот метод розничной торговли предполагает демонстрацию на телеэкране визуальной презентации. Для этой цели создаются видеоролики, а в 1980-х годах во многих развитых странах появляются специальные телевизионные каналы. Одной из проблем, связанных с предложением товаров по телевидению, является необходимость предоставления потребителю возможности игнорировать информацию о не интересующих его категориях товаров. Переход в будущем к цифровому телевидению и широкополосным услугам Интернета значительно облегчит пользование интерактивным ТV шоппингом.10
Для
того, чтобы реализовать эту смешанную
стратегию «сетевого» маркетинга компании
«Амвей» необходимо преодолеть оставшиеся
негативные ассоциации в сознании потребителей.
Тень финансовых «пирамид» и всевозможных
сект мешает нормальному развитию «сетевого»
маркетинга, поэтому подробные материалы
в СМИ, проливающие свет на сущность многоуровневого
маркетинга – неотъемлемые мероприятия
успешного «сетевого» бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Amway – крупнейшая в мире компания по торговле потребительскими товарами методом сетевого маркетинга. Она продает сотни видов продукции из числа той, что используется в каждой семье – косметику, стиральный порошок, зубную пасту, моющие средства и так далее. Товары Amway продаются только в ее собственных торговых центрах. Кроме того, их продают партнеры компании – Независимые предприниматели Amway (НПА).
В торговых центрах Amway все товары продаются со значительной скидкой (обычно 30-35%) от розничной цены. Но поскольку Amway – это компания сетевого маркетинга, покупать продукцию в торговых центрах могут только Независимые предприниматели (НПА). Все остальные могут приобретать продукцию Amway только у Независимых предпринимателей (НПА)... или могут сами зарегистрироваться в качестве НПА, чтобы покупать продукцию по оптовым ценам.
Когда мы покупаем необходимые нам товары в обычных магазинах, выбрать стиральный порошок, зубную пасту, шампунь или косметику нам «помогает» реклама. Она преследует нас по телевизору, в журналах, в газетах. Реклама влияет на наш выбор даже тогда, когда мы искренне считаем, что не поддаемся ее воздействию. Производители потребительских товаров отлично знают это. Поэтому они тратят на рекламу огромные суммы – ведь от этого впрямую зависит объем продаж.
В цене товара, которую мы платим в обычном магазине, заложена не только та сумма, которую получит за свой товар производитель. В цену входят также:
-Наценка магазина
-Наценка дистрибьютора (компании, которая оптом купила у производителя крупную партию товара и развезла ее по множеству магазинов)
-Затраты на рекламу
Эти дополнительные наценки и затраты увеличивают цену косметики, моющих средств, витаминов и других потребительских товаров в два-три раза.
В продаже товаров Amway ни сторонние магазины, ни оптовики не участвуют, и Amway не нужно отдавать им большую часть прибыли. Кроме того, Amway почти не тратит денег на рекламу. Вместо этого до 60% розничной цены своей продукции Amway отдает своим партнерам – Независимым предпринимателям (НПА). За что? За помощь в продвижении своей продукции, которую другим компаниям оказывают рекламные агентства и магазины – в этом и состоит суть сетевого маркетинга.
В
настоящее время активно
Также
глобальной проблемой сетевых компаний
является то, что в России их часто
ассоциируют с финансовыми пирамидами.
Необходимо избавляться от подобных сравнений,
чтобы повысить уровень доверия к компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 192 с.
2. Барбер Д. Сетевой маркетинг – М.: Фаир-пресс, 2000. – 192 с.
3. Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг-плана сетевой компании. – М.: Хорошие новости, 2002. – 40 с.
4. Кардава А. Сетевой маркетинг – пирамида? Афера? Или … Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS Inernational, 2002. – 304 с.
5. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2008. – 672 с.
6. Кинг Ч., Робинсон Д. Новые профессионалы. Будущее сетевого маркетинга. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 240 с.
7. Клементс Л. Сетевой маркетинг изнутри. – М.: Фаир-Прес, 2002. – 400 с.
8. Клофер П. Многоуровневый маркетинг: Как преуспеть в сетевом бизнесе / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 336 с.
9. По. Р. Четвертая волна или Сетевой маркетинг в ХII веке. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 416 с.
10. Попов С.Н. Русский путь в сетевом маркетинге. Стратегия и тактика победителя. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 272 с.
11. Рахимова Л. Мы начинаем MLM: сетевой маркетинг. – М.: ИКЦ МарТ 2003. – 208 с.
12. Сетевой маркетинг и прямые продажи в России. Справочник 2008 – М.: МИПЛ, 2008. – 20 с.
13. Синамати А. Обучение и развитие дистрибьюторов сетевой компании. – М.: Ффир, 2006. – 52 с.
14. Синамати. А. Что такое сетевой маркетинг. – М.: Фиар, 2006. – 96 с.
15. Ноздрева С.Б. Современные аспекты международного маркетинга. – М.: Российская политическая энциклопедия. – М.: РОССПЭН 2004. – 280 с.
16. Фейлла Дон. Десять уроков на салфетках многоуровневый маркетинг. – М.: Экор, 1997. – 128 с.
17. http://www.amway.ru
18. http://www.e-amway.ru
18. http://www.encyclopedia.com/
19. История
сетевого маркетинга// Интернет ресурс www.business-lady.com – «Электронный бизнес
в Интернет»
Приложение 1.
Добрый день!
Я провожу маркетинговое исследование среди дистрибьюторов Amway с целью определения положительных и отрицательных моментов в работе в данной компании. Результаты исследования будут использованы в качестве статистической информации для курсовой работы в СибУПК города Новосибирска.
Прошу Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не нужно.
Благодарю Вас за
помощь!
Спасибо за Ваши ответы!
Информация о работе Сетевой маркетинг: система распространения товаров и услуг