Сетевой маркетинг: система распространения товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать структуру и принципы работы компании с многоуровневым маркетингом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы сетевого маркетинга…………………… 4
1.1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга………………….. 4
1.2. Преимущества сетевого маркетинга…..……………..…………………. 9
ГЛАВА 2. Amway – одна из крупнейших компаний в области сетевого маркетинга……………………………………………..…………………………. 13
2.1. История компании Amway и основные экономические показатели ... 13
2.2. Система маркетинга: элементы, особенности коммуникационной и рас-пределительной политики……..……………………………………………. 16
2.3. Маркетинговое исследование независимых предпринимателей Amway…………………………………………………………………………22
ГЛАВА 3. Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 38
Приложение 1…………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 511.24 Кб (Скачать)

    Возможность   очень   быстро   овладеть   новой  профессией.

    Профессионалами в MLM становятся всего за 1-2 года. И  для этого не надо изучать десятки  предметов, как в любом вузе, штудировать  сотни книг. Достаточно взять три десятка небольших по объему книг, газет, и журналов.

    Независимость   успешной    карьеры    от    пола, возраста,   имеющегося   образования   и   характера предыдущей деятельности.

    В MLM есть домохозяйки, стартующие в 60-летнем и более зрелом возрасте и добившиеся неплохих результатов. Есть и молодые бизнесмены, не достигшие ничего.

    Существенный  личностный рост.

    Он  является одним из условий достижения успеха, и сетевик, мечтающий стать лидером, должен быть обязательно интересной личностью, а это невозможно без расширения своего кругозора и углубления знаний в самых разных областях. Дальновидные спонсоры уделяют много сил развитию своих дистрибьюторов, а сами сетевые компании не жалеют денег на "инвестиции в людей".

    Постоянный  рост новых связей.

    В структуре ежедневно появляются новые люди, вступающие в непосредственный контакт с уже действующими дистрибьюторами. А ведь каждый приходит со своим багажом, и в структуре численностью более 100 человек можно найти любых «нужных» людей: врачей, адвокатов, банкиров, артистов, ученых и т.д.

    Отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала.

    Как правило, для того, чтобы стать  дистрибьютором сетевой компании, надо сначала стать потребителем товара и сделать закупку как для  себя лично, так и для последующей реализации. Стоимость "стартового кита" составляет в среднем около 3000р., но есть и компании, где с человеком заключают договор бесплатно.

    Отсутствие  финансового риска.

    Раз не надо ничего вкладывать, то нечем  и рисковать.

    Хорошая и долгосрочная перспектива.

    Сетевые компании имеют дело только с товарами очень высокого качества, необходимыми широким слоям населения, а финансовые кризисы затрагивают их меньше всего.

    Творческий  характер работы.

    Работа  сетевика напоминает процесс создания хорошей книги. Человек сам заполняет ее страницы, и если книга получилась (создана работоспособная структура), она будет приносить своему автору (спонсору) постоянный доход. Обученная структура приобретает свойство самостоятельно плодиться и размножаться независимо от того, кто ее породил, и родитель навсегда "обречен" на получение хорошего дохода.

    Благородство  бизнеса.

    Во-первых, каждый сетевик стремится стать спонсором для максимально большего количества людей, создавая, тем самым, новые рабочие места.

    Во-вторых,      рост      продаж      стимулирует      развитие производства.

    В-третьих, люди приобретают высококачественные товары и полезные продукты, улучшая  свой быт и укрепляя свое здоровье.

    MLM – это тот редкий случай, когда  бизнес и благородство успешно сочетаются в одном лице.

    Высокая степень морального удовлетворения от своего труда.

    Что может доставить больше радости, чем наблюдение за тем, как привлеченные тобой лично люди становятся свободными, здоровыми и богатыми? В MLM, как нигде, возможно обретение огромного количества друзей, испытывающих к тебе искреннюю признательность и благодарность за свой успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Amway – одна из крупнейших компаний в области сетевого маркетинга

2.1. История компании Amway и основные экономические показатели

    Во  времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности.

    В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE™ и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод прямых продаж.

    В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж NUTRILITE™: доступная для всех  возможность построения бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.

    Компания  Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L.O.C.™ стало первым продуктом компании Amway. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.

    Оборот  компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал расти,  в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории Канады.

    Компания  начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и  посуда марки AMWAY QUEEN™. Линия продукции  по уходу за собой пополнилась  женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY™, а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других наименований продукции.

    Через несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США. 1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.

    Приобретение  контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволила дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE™.

    Производственные  помещения Amway продолжали расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000 м² с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway по всему миру составила 418 000 м².

    К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.

    В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.

    В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.

    Продолжая семейный бизнес, сыновья основателей  Стив и Даг сменили своих отцов на посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway, продолжая вместе управлять компанией.

    1990-е  годы стали периодом международного  развития. Только в первой половине  этого десятилетия число международных  филиалов Amway удвоилось. Годовой объем продаж продолжал расти, утроившись в этот же периода времени. К концу десятилетия более 3 миллионов людей в 80 странах и регионах мира были вовлечены в бизнес Amway, а объем продаж Компании достиг 5 миллиардов долларов США.

    В 2000 году была создана материнская  холдинговая корпорация под названием  Алтикор (www.alticor.com), возглавившая дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:

    Amway Global – одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;

    Access Business Group LLC. – компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.

    Корпорацию  Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.

    На  сегодняшний день Алтикор:

  • имеет объемы продаж равные 8.3 миллиардам долларов США (по итогам 2009 финансового года)
  • работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру
  • ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов
  • имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру
  • имеет более 160 центров продукции
  • открыл офисы в 58 странах
  • сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции
  • владеет 600 патентами,  и еще 400 ждут своей очереди

    Корпорация  Alticor Inc. и ее филиалы представили отчет о рекордных продажах на 31 декабря 2009 года, превысивших 8,3 млрд. долларов США.5 

2.2. Система маркетинга: элементы, особенности коммуникационной и распределительной политики

    Система многоуровневого маркетинга «Амвей» исключает из обычного маркетингового плана всех возможных посредников. Продукция идет непосредственно от производителя к независимым предпринимателям и потребителям, которые в свою очередь тоже могут становиться дистрибьюторами нижних уровней (рисунок 2).

    Исключаются расходы на посредников, а сэкономленные  на этом деньги компания передаёт своим  независимым предпринимателям –  в виде дополнительных выплат, называемых бонусами.

Рисунок 2. Схема многоуровневой системы маркетинга компании «Амвей»

    Но выгодным является первый уровень маркетинга в «Амвей». Он получает доход в основном за счет семинаров и тренингов. Другие же уровни могут быть убыточными. В данном случае действует матричная схема. Матричная схема – это продажа организатором схемы участникам схемы (покупателям) товара со скидкой, причём скидку, предоставленную «старым» (присоединившимся раньше к схеме) участникам схемы, организатор схемы компенсирует из средств, полученных от «новых» (присоединившимся позже) участников схемы.

    Разница между ценой производителя и  ценой потребителя «Амвей» составляет 60%, из которых 30% выплачиваются в виде бонусов, а другие 30% – в виде заработка при розничной торговле (рисунок 3). При этом компания формирует цены на свои товары, исходя из коньюктуры рынка, учитывая свои затраты и рентабельность.6

    При этом потенциальный дистрибьютор сотрудничает одновременно в нескольких направлениях: со спонсором, производителем товаров, обучающей фирмой и возможными партнерами в сети Интернет (рисунок 4).

    Многоуровневая  система маркетинга направлена на увеличении прибыли, В компании «Амвей» система маркетинга предполагает два варианта получения прибыли.

Рисунок 3. Схема фонда поощрения компании «Амвей»

Рисунок 4. Схема взаимодействия дистрибьютора, независимого агента «Амвей» с другими подразделениями системы маркетинга компании

    Фирма предлагает независимы предпринимателям товар по оптовой цене со скидкой до 30%, и первый вид прибыли они могут получить, продавая товар по 100% стоимости.

    Научив  пользоваться этими товарами своих  родственников и знакомых, предприниматель  может увеличить число продаж, а значит и товарооборот. Предполагается, что ежемесячно дистрибьютор должен делать товарооборот в объёме 100 баллов.

    Баллы – это внутрифирменная валюта. Любой товар в системе многоуровневого «сетевого» маркетинга «Амвей» кроме денежной стоимости имеет ещё и определённую стоимость в баллах. Это оптимизирует учет товарооборота независимых агентов «Амвей» разных стран независимо от национальной валюты. Соответственно, размер вознаграждения не будет зависеть от курса национальной валюты, а лишь от объема товарооборота. На сегодняшний день 1 балл равен примерно 1,5 доллара США. Об изменении балла дистрибьюторов ставит в известность их спонсор-консультант.

    Итак, первый вид прибыли – получение  до 30% от прямых продаж.

    Например, если независимый предприниматель  делает месячную закупку на 100 баллов, то расчёт прибыли следующий:

    100 баллов х 1,5 долларов США = 150 долларов США

    150 долларов США х 0,3 (30%) = 45 долларов США

    Этот  вид прибыли не самый выгодный и стабильный. И по матричной системе  он выгоден лишь первому уровню, то есть непосредственным продавцам.

    Второй  вид прибыли – это «бонусная  система». Если независимый предприниматель находит человека, который захочет присоединиться к бизнесу, иметь доступ к товарам со скидкой 30%, а так же сделает товарооборот 100 баллов, то вступает в действие система выплаты бонусов. Так как, благодаря этому предпринимателю, компания продала товаров на 200 баллов (100 баллов предпринимателя и 100 баллов его партнера). Предприниматель получает вознаграждение в размере 3% от оборота его группы. Но в бизнесе «Амвей» каждый работает только на себя, поэтому выплата денег, осуществляется следующим образом. Партнер предпринимателя, сделал оборот в 100 баллов, получив первый вид прибыли размером в 45 долларов США. А сам независимый предприниматель получает бонус, рассчитываемый по следующей формуле:

Информация о работе Сетевой маркетинг: система распространения товаров и услуг