Сервисная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Производство или оказание услуг с давних времен составляло существенную часть хозяйственной деятельности человека и его социально-общественной жизни. Именно наличие услуг как социально-общественного института, как формы взаимоотношения людей, как полезной деятельности и, наконец, как акта доброй воли конкретного человека является атрибутом человеческого общества и бытия. Можно утверждать, что именно услуги отражают и воплощают в себе уровень развития общества и не только его производительных сил, но и духовного, нравственного состояния.

Файлы: 1 файл

практика!.docx

— 80.59 Кб (Скачать)

Для того чтобы разработать маркетинговую  стратегию следует провести подробный  анализ целевого рынка, планирование позиции  турпродукта, объема сбыта, доли рынка  и целевой прибыли. После этого  можно приступать к анализу маркетинговых  возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1. Анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой.

2. Анализ возможностей туристского предприятия.

3. Соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно  к разработке турпродукта. Фирма  определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид  туризма, сезон и продолжительность  поездки, маршрут следования, классовость услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Разработанный турпродукт подлежит экономической  оценке и целесообразности внедрения  его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана  по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование  тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

Новый разработанный тур не сразу  становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное  внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки - апробации туристских продуктов  являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.

Рекламные туры предназначены для  информирования целевой аудитории  о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских  свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств  массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

1.Ознакомления со всеми элементами туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)

2. Изучения технологии оказания  тех или иных услуг их производителями  демонстрации преимуществ сотрудничества  с туроператором - организатором инфо-тура.

Пробные продажи проводятся для  относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В  данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что  позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского  продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов  рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное  решение о выведении туристского продукта на рынок.

Пробный маркетинг дает руководству  компании необходимую информацию для  принятия окончательного решения: выпускать  или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система  операций, включающая заключение договоров  с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


Информация о работе Сервисная деятельность