Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:09, контрольная работа
Что касается ценовой градации, то грибы и ягоды являются более дорогими – их стоимость составляет более 100 рублей за килограмм, в то время как цены на «моноовощи» и овощные смеси составляют порядка 70–85 рублей за килограмм. Таким образом, развитие подсегментов грибов и ягод в регионах, где, как уже отмечалось, среднедушевой доход невысок, происходит гораздо медленнее, чем развитие подсегментов продукции средней ценовой категории, а именно овощных смесей, «моноовощей» и картофеля.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ТОВАРА 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА. 7
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА 8
4. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 9
5. АНАЛИЗ ЗАПОЛНЕНИЯ РЫНОЧНЫХ СЕГМЕНТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ 14
6. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЕМКОСТИ РЫНКА 22
7. ВЫВОД 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Можно выделить следующие группы потребителей:
В свою очередь конечных потребителей можно разделить на следующие группы:
Теперь рассмотрим сегментацию потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов.
Начать нужно с того, что сами замороженные продукты делятся на две большие группы – это мясные, рыбные полуфабрикаты и овощи, фрукты. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке замороженной продукции еще дома, а не в торговой точке. Но, окончательное решение о том, какую марку и в каком количестве купить, он делает непосредственно у прилавка с товаром. В зависимости с представленным товаром его решение может меняться. Например, если отсутствуют шампиньоны нарезанные, он может приобрести шампиньоны целые.
Что касается структуры осведомленности потребителей о марках и поставщиках продукции, то стоит отметить следующее: согласно результатам исследования, компании Magram Market Research, по сравнению с 2009 годом, уровень знания марок замороженных полуфабрикатов несколько снизился.
В феврале 2010 года специалистами компании Magram Market Research было проведено исследование российского рынка замороженных полуфабрикатов. Исследование проводилось методом личных интервью среди женщин 25-55 лет с уровнем дохода средний и выше среднего, которые составляют ядро потребителей категории. Общий размер выборки составил 1318 интервью в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Последствия экономического
кризиса несколько изменили потребительское
поведение исследуемой
В целом,
основываясь на результатах
Уровень
потребления замороженных
Основной
причиной выбора и потребления
полуфабрикатов по-прежнему ост
Согласно
результатам исследования, категория
замороженных полуфабрикатов
Наряду со знанием марки важнейшими показателями являются показатели привлечения и удержания потребителя.
Индекс привлечения (Attraction Index) позволяет измерить насколько эффективно марка привлекает новых потребителей. Он рассчитывается как отношение числа людей, знающих марку, к числу тех, кто когда-либо покупал продукцию данной марки. Однако проба продукции не всегда приводит к регулярной покупке данной марки. В таком случае, наибольший интерес представляет индекс удержания (Retention Index), который показывает, насколько эффективно марка удерживает своих потребителей. Показатель рассчитывается как отношение числа людей, когда-либо покупавших продукцию той или иной марки, к числу тех, кто приобретают ее регулярно.
Для анализа заполнения рыночных сегментов предложением приведем в таблице ряд наиболее популярных овощей и овощных смесей.
Таблица 1.
Овощи замороженные |
спрос в % |
Овощные смеси замороженные |
Спрос в % |
Капуста брюссельская |
6 |
Гавайская смесь |
12 |
Капуста цветная |
8 |
Мексиканская смесь |
11 |
Картофель |
31 |
Борщ |
5 |
Брокколи |
4 |
Лечо |
4 |
Морковь |
6 |
Овощи весенние |
9 |
Фасоль |
8 |
Овощи для жарки |
10 |
Кукуруза |
3 |
Овощи летние |
11 |
Зеленый горошек |
8 |
Суп овощной |
4 |
Кабачки |
10 |
Картофель с грибами |
22 |
Баклажаны |
7 |
Суп с сельдереем |
5 |
Фасоль стручковая |
9 |
Паприкаш |
7 |
Из данных таблицы видно, что наиболее популярным продуктом в сегменте замороженных овощей является картофель (31%). Он лидер так же в составе овощных смесей (Картофель с грибами 22%). Большой популярностью, как мы видим, пользуются кабачки и стручковая фасоль ( 10% и 9%). Одной из причин этого является их относительно невысокая цена. Среди овощных смесей следует отметить мексиканскую (11%) и гавайскую(121%), а так же все виды овощей для жарки ( от 9 до 11%).
Теперь выясним процент потребления данной продукции среди разных категорий потребителей: по возрасту и по уровню дохода.
Таблица 2.
Возраст |
Потребление % |
Уровень дохода |
Потребление % |
16-25 лет |
12 |
низкий |
3 |
26-35 лет |
41 |
средний |
36 |
36-50 лет |
38 |
высокий |
44 |
50 лет и более |
9 |
очень высокий |
17 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее высокий процент потребителя замороженных овощных полуфабрикатов составляют покупатели в возрасте от 26 до 50 лет (79%), которые имеют средний и высокий доход (80%).
Так же нужно отметит, что основными покупателями замороженных овощных полуфабрикатов являются женщины. Мужчины предпочитают мясную заморозку (пельмени, котлеты, нагетсы).
Теперь я хочу более подробно рассмотреть основных поставщиков замороженных овощных полуфабрикатов на рынке Санкт-Петербурга.
Таблица 3.
поставщик |
продукция |
Страна происхождения |
реализация |
ООО «Снегири» |
морковь, баклажаны, лук, картофель, перец, свекла, помидоры, цветная капуста, цуккини, овощные смеси |
Россия |
Супермаркеты, продуктовые магазины |
ООО «Фрост Сток»(Co.Ltd «Frost Stock») |
лечо, гавайская смесь, паприкаш, мексиканская смесь, овощныем смеси, брокколи, зезленый горошек |
Польша |
Гипермаркеты, супермаркеты, крупные продовольственные магазины |
Компания «ГРАНД-ПРЕСТИЖ» |
зелёный горошек, кукуруза, цветная капуста, фасоль стручковая, овощные смеси |
Польша |
Гипермаркеты, супермаркеты, крупные продовольственные магазины |
ООО «УСХ Русь-Агро» |
кукуруза, картофель, зеленый горошек |
Россия, Молдова |
продовольственные магазины, рынки, торговые точки |
ООО «Голд Фридж» |
баклажаны, брокколи, зелёный горошек, кукуруза, перец, фасоль стручковая, цветная капуста, цуккини , шпинат |
Россия, Польша |
супермаркеты,
крупные продовольственные |
Компания «РАМСТОРГ» |
цветная капуста, зеленый горошек, шпинат, перец, кукуруза |
Польша, Китай, Сербия |
Гипермаркеты, супермаркеты, |
Как видно из таблицы, рынок замороженных овощных полуфабрикатов в Санкт-Петербурге достаточно насыщен и разнообразен. Но, следует отметить, что до сих пор, основными поставщиками данного вида продукции является Польша. Климатические условия нашего региона не позволяют выращивать некоторые виды овощей, и они специализируются на картофеле, моркови, свекле и зеленом горошке. Однако в России есть регионы, где выращивают большинство овощных культур, которые пользуются бесспорным спросом среди населения. Если наращивать объемы производства, то в будущем, мы сможем полностью отказаться от импорта. Уже сейчас, такие компании, как ООО «УСХ Русь-Агро», практически полностью обеспечивает потребности рынка в замороженном картофеле. А это один из наиболее востребованных продуктов среди замороженных овощей. Так же хочу отметить компании ООО «Снегири» и ООО «Голд Фридж». Они так же стараются привлечь российских производителей на рынок. Но, бесспорными лидерами, обеспечивающими наибольшие объемы импортных замороженных овощей, являются ООО «Фрост Сток»(Co.Ltd «Frost Stock») и Компания «РАМСТОРГ».
Следует отметить, что среди покупателей есть достаточно большой не охваченный сегмент – это мужчины. Как мы уже говорили, основными покупателями данной продукции являются женщины, а мужчины предпочитают мясную заморозку. Охватить этот сегмент потребителей и привлечь дополнительный объем из основной категории покупателей, по моему мнению, достаточно легко. Для этого нужно:
Сегмент готовых замороженных продуктов продолжит динамично развиваться. По прогнозам, к 2012 году продажи в этой категории достигнут $1,4 млрд., или 311 тысяч тонн. Темпы роста сегмента возрастут до 7,6% в год в стоимостном выражении, что произойдет в результате усиления дефицита свободного времени, а также благодаря растущей покупательской способности россиян. Все более взыскательный спрос потребителей будет стимулировать производителей расширять товарные линейки за счет новых вкусов и привлекательной упаковки. Кроме того, для сохранения интереса покупателей одной из основных задач производителей станет достижение высокого качества продукции во всех ценовых категориях.
Замороженные полуфабрикаты давно представлены на российском рынке продуктов питания и имеют своих постоянных потребителей. В последние несколько лет этот рынок показывает уверенную положительную динамику. Развитие рынка обеспечивает, в общем, благоприятная для пищевой промышленности экономическая ситуация в России: рост доходов населения, повышение уровня жизни и потребительской активности. Замороженные полуфабрикаты привлекают потребителей удобством и быстротой приготовления, а также долгим сроком хранения. Эти качества продуктов питания особенно актуальны в мегаполисах, где люди все чаще отказываются от самостоятельного приготовления пищи в пользу замороженных полуфабрикатов.
Стоит отметить, что на российском рынке замороженных полуфабрикатов в отличие от европейского представлено большое количество мясных изделий. Например, пельмени и другие мясные полуфабрикаты занимают больше половины отечественного рынка, в то время как в Европе наибольшей популярностью пользуются замороженные овощи и ягоды.
Отечественный рынок замороженных полуфабрикатов отличается высоким уровнем диверсификации: на данный момент на нем работают порядка двухсот производителей. Однако многие эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы количество игроков сократится вдвое.
На рынке замороженных полуфабрикатов при организации цепочки движения товара от производителя к конечному потребителю особую значимость приобретает такое звено, как дистрибьютор (рис. 1).
Так как заниматься розничной продажей многие производители – в основном это касается начинающих не очень крупных игроков – не могут в силу специфики рынка продуктов питания, то наиболее выгодным и удобным для них является сотрудничество с крупными розничными сетями, которые в свою очередь предпочитают налаженные связи с крупными дистрибьюторами.
В то же время
ряд производителей пытаются построить
разветвленную систему
Практически вся продукция на рынке замороженных полуфабрикатов – 80% объема продаж – доходит до конечного потребителя через розничные магазины. Наибольшая доля продаж в розничных магазинах – более 50% – приходится на супермаркеты (рис. 2).
Второе место в структуре продаж с долей 21% занимают прилавочные магазины.
Стоит отметить, что на структуре продаж замороженных полуфабрикатов сказывается общая структура реализации продовольственных товаров, где доли продавцов распределились практически так же.
Информация о работе Рынок овощных замороженных полуфабрикатов