Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:09, контрольная работа
Что касается ценовой градации, то грибы и ягоды являются более дорогими – их стоимость составляет более 100 рублей за килограмм, в то время как цены на «моноовощи» и овощные смеси составляют порядка 70–85 рублей за килограмм. Таким образом, развитие подсегментов грибов и ягод в регионах, где, как уже отмечалось, среднедушевой доход невысок, происходит гораздо медленнее, чем развитие подсегментов продукции средней ценовой категории, а именно овощных смесей, «моноовощей» и картофеля.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ТОВАРА 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА. 7
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА 8
4. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 9
5. АНАЛИЗ ЗАПОЛНЕНИЯ РЫНОЧНЫХ СЕГМЕНТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ 14
6. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЕМКОСТИ РЫНКА 22
7. ВЫВОД 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Рынок овощных замороженных полуфабрикатов».
Исполнитель:
(фамилия, имя, отчество)
Работа выполнена
________________
_________________
Санкт-Петербург
2012
Приложение 2
Оглавление
Введение
Российский
рынок замороженных продуктов
в течение последних
Продажи
замороженных овощей
Таким образом,
у покупателя появляется
В отличие от
остальных категорий
В то же время, по данным аудита розничной торговли, удельный вес импортируемых замороженных овощей постепенно уменьшается по мере освоения отечественными производителями технологий заморозки и расширения ассортимента своей продукции.
Сегмент замороженных овощей можно разбить на 2 основных подсегмента: овощных смесей (для супов, жарки и т.д.) и «моноовощей» (цветная капуста, брокколи, фасоль, баклажаны и т.д.). Кроме того, самостоятельно представлены подсегменты замороженных ягод, грибов и картофеля.
Что касается соотношения долей продаж по названных категориям, то данные розничного аудита показывают, что в целом по крупным городам уверенно лидирует подсегмент смесей, занимающий около половины сегмента замороженных овощей. В Санкт-Петербурге, однако, доля этой категории постепенно снижается: в 2011 году ее доля составила 46% против более 50% в предыдущем году.
Ситуация
на региональном рынке
Вторым по
весу подсегментом являются «
Что касается ценовой градации, то грибы и ягоды являются более дорогими – их стоимость составляет более 100 рублей за килограмм, в то время как цены на «моноовощи» и овощные смеси составляют порядка 70–85 рублей за килограмм. Таким образом, развитие подсегментов грибов и ягод в регионах, где, как уже отмечалось, среднедушевой доход невысок, происходит гораздо медленнее, чем развитие подсегментов продукции средней ценовой категории, а именно овощных смесей, «моноовощей» и картофеля.
1. Описание товара
Рассмотрим данный вид товара, используя соответствующий классификатор. Данный вид продукции является потребительским товаром.
По характеру потребления, замороженные овощи являются товарами краткосрочного пользования, а по поведению потребителя, они относятся к товарам повседневного спроса – min затраты на их выбор. Это свежие овощи, подвергнутые гидро обработке, механической обработке, быстро замороженные и готовые к дальнейшему приготовлению. Они предназначены для быстрого приготовления и потребления. В современном мире данный вид продукции является все более востребованным, вследствие того, что, при невысокой цене, купить его легко, хранить удобно, а приготовить быстро и просто.
Теперь я хочу рассмотреть отличия данного вида товара от возможных других способов удовлетворения той же потребности. Свежие овощи полностью удовлетворяют потребности, исключительно в определенный период времени. Это товар сезонный, имеющий небольшой срок хранения. Безусловно, зимой мы тоже можем покупать свежие овощи, но цена не них будет в несколько раз выше.
Консервированные овощи, тоже товар довольно популярный. Однако он неспособен полностью заменить потребность в свежих овощах. На это есть ряд причин. Во-первых, при консервировании существенно меняются вкусовые качества первоначального продукта. Во-вторых, в процессе переработки теряется существенная часть полезных веществ и витаминов. А в-третьих, в этом случае, зачастую используются консерванты, для того чтобы существенно продлить срок хранения.
Теперь, несколько слов я хочу сказать о сушеных овощах. Данный вид продукции не получил распространения и не может составить конкуренцию замороженным овощам. Причины этому довольно просты. Не все овощи одинаково хорошо поддаются усушке. Многие не способны впоследствии восстановить форму и вкусовые качества. Для такого товара необходимы определенные условия хранения, нельзя допускать повышение влажности и значительные колебания температуры. Таким образом, процесс приготовления такого продукта является трудоемким и затратным, а рыночная стоимость - не высока.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что замороженные овощи – это продукция вполне конкурентоспособная. В будущем, ее объемы будут только расти. Для климатических условий нашей страны – это наиболее удобный и доступный вид продукции, из всего сегмента овощных товаров, в зимнее и весеннее время года.
2. Характеристика спроса.
Спрос на замороженную плодоовощную продукцию продолжает расти во всем мире. Специалисты утверждают, что за замороженными продуктами будущее, сообщают «Аргументы и факты». Исследования показали, что товарооборот замороженных продуктов будет ежегодно увеличиваться на 3,6% вплоть до 2015 г. Однако возможности для роста различаются в зависимости от региона.
Главные потребители замороженных продуктов в мире - американцы. Здесь их потребление на душу населения составляет почти 52 кг. Также хорошие перспективы в Восточной Европе, Скандинавии и в Азии. При этом потребители в Испании и Италии по-прежнему довольно неохотно принимают замороженные продукты, хотя и здесь объемы продаж с годами растут.
Помимо традиционно
популярного замороженного
В настоящее время наибольший объем продаж приходится на замороженный картофель — 70% общего объема продаж по весу и 60% по деньгам.
За ним
следуют овощи —
Внутри товарной
группы замороженных овощей
Есть мнение, что «заморозка» сильно проигрывает свежим дарам природы. Однако, по оценкам специалистов-пищевиков, подобное утверждение не имеет под собой основания. В замороженных продуктах сохраняется больше витаминов и минеральных веществ, чем в консервированных. Даже больше, чем в свежих, пролежавших в кладовых и хранилищах, поскольку считается, что воздух, в отличие от холода, действует на витамины губительно.
При консервировании потери биологической ценности продукта составляют более 40%, а в результате замораживания — не более 20-30%. Единственная проблема, с которой могут столкнуться потребители, — это изменившаяся первоначальная форма продукта (слипшиеся внутри пакета кусочки овощей-фруктов). Но и этой неприятности производители стараются избегать, используя метод «шоковой заморозки».
На долю
замороженных овощей-фруктов-
3. Характеристика рынка
Идея замораживать продукты возникла более 50 лет назад у канадца Уоллеса Маккейна. Он начал с картофеля, а теперь состояние его семьи оценивается в $2,2 млрд. McCain Foods производит замороженные продукты питания более чем на 50 заводах и фабриках, а годовой оборот корпорации составляет $6,5млрд.
На сегодняшний день потребление замороженных овощей в нашей стране на 1 человека составляет от 1 до 4 кг. в год, в западных странах потребление составляет от 4 до 6 кг. на человека. По подсчетам экспертов, российский рынок замороженных овощей и ягод за последние четыре года увеличился почти втрое. Темпы роста рынка в 2011 году составляли около 15% в год, а в последние несколько лет по разным оценкам составляют от 20-25% до 30-40% в год.
Разница
в оценках объема рынка
Российские
эксперты предрекают бум
4. Сегментация потребителей.
Развитие рынка замороженных овощей в крупных городах и регионах идет разными темпами. Так, по оценкам специалистов компании «Frozen Foods», в Москве и Петербурге рассматриваемый рынок близок к насыщению, а потому темпы его роста замедляются. Конкуренция здесь жестче, а для привлечения и удержания потребителя в крупных городах производителям приходится активно использовать различные маркетинговые инструменты. Почти 47% продаж замороженных продуктов приходится на Москву, 37% – на Санкт-Петербург.
Рис. 1
На региональных рынках замороженных овощей ситуация обстоит несколько иначе. Рынок там находится в стадии развития и темпы роста объемов потребления замороженных овощей в регионах выше, чем в Москве. Так, по данным агентства DISCOVERY Research Group, в регионах темп роста объемов потребления составляет 44%, в Москве — 40%. Основным фактором роста в регионах является увеличение числа новых покупателей, а у приверженцев замороженных овощей - повышение интенсивности потребления. Наиболее привлекательными регионами для производителей замороженных овощей являются регионы Центрального, Северо - Западного, Уральского и Южного федеральных округов.
Несмотря на то, что доля овощей на рынке замороженных полуфабрикатов в целом невелика, за этот сегмент идет упорная борьба российских и западных производителей. Как уже было отмечено, на сегодняшний день большая часть продаж замороженных овощей приходится на долю импортеров, среди которых лидирует Польша: по объему на ее долю приходится 55% сегмента в Москве и 65% – в регионах. Другие страны Европы – Бельгия, Венгрия, Нидерланды – пока значительно отстают от лидера. Тем не менее, и российские производители все сильнее заявляют о себе на рынке.
Информация о работе Рынок овощных замороженных полуфабрикатов