Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:43, контрольная работа
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Анализ производится
путём расчёта различных показателей,
которые можно сгруппировать по следующим
признакам: стоимостные и натуральные,
количественные и качественные, объёмные
и удельные. Особенно широко при экономическом анализе
применяются стоимостные
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относится розничный товарооборот в целом по системе, а к удельным — уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и т. д.
В процессе анализа розничного
товарооборота применяют систему показателей,
на основе которых даётся характеристика
выполнения плана розничного товарооборота,
выявляются резервы увеличения товарооборота
и улучшения качества торгового обслуживания. На
основе экономического анализа вырабатываются
стратегия и тактика развития предприятия,
обосновываются планы и управленческие
решения, осуществляется контроль за их
выполнением, оцениваются результаты
работы по продаже товаров. Таким образом,
на основе экономического анализа вырабатываются
стратегия и тактика развития предприятия,
обосновываются планы и управленческие
решения, осуществляется контроль за их
выполнением, оцениваются результаты
работы по продаже товаров.
Заключение
Розничная торговля
-это завершающая форма
Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы уже не замечаем её. Будучи покупателями,мы не думае , какие непростые решения принимают менеджеры торговых предприятий. А им приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также вопросов ценообразования, производства и представления товаров в магазине. В этом им помогает маркетинг. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Список используемой литературы:
- Маркин Р. Управление розничной торговлей/Пер. с англ. — М.: Экономика. 1980.
-Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.
- Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.:
«МарТ», 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»
- Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. – СПб.: Геликон Плюс, 2000.
- Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2002
- Бронникова Т.С. Маркетинг. - М.: ПРИОР, 2001
- Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001
- Годин А.М. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2003