Рекламная политика как средство повышения эффективности воздействия на целевой рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

За последнее десятилетие появилось множество книг и статей о рекламе, написанных как зарубежными, так и отечественными авторами. Во многих из них довольно подробно рассказывается о том, какие каналы, способы и средства могут применяться для создания эффективной рекламной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теория рекламы как средства воздействия на рынок……………...6

1.1. Современные взгляды на рекламу как элементу маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
1.2. Формирование рекламной политики как фактор эффективной рекламы..14

Глава 2. Результативность влияния рекламной политики на эффективное воздействие на целевой рынок…………………………………………………..26
2.1. Рекламная политика и эффективное воздействие на рынок..........................26
2.2. Оценка результативности рекламной политики компании «Ангстрем» как инструмент эффективного воздействия на рынок..................................................37

Заключение………………………………………………………………………...53

Список литературы……………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

Рекламная политика как средство пов-я эфф-ти воздействия на целевой рынок(Назарова).doc

— 262.00 Кб (Скачать)

1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.

Таблица 3. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Ангстрем» за 2004–2005 годы.

Рекламные средства

2006 год

2007 год

План ($)

Факт ($)

Отклонение (+,–)

%

План ($)

Факт ($)

Отклонение

(+,–)

%

1.       

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

2.       

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

3.       

Промо-акции,сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

4.       

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

5.       

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

6.       

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78

 

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «Ангстрем» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2006 году были израсходованы не полностью, то в 2007 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Санкт-Петербурга, изготовлены и вывешены плакаты  в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.

В 2005 году не было произведено телерекламы. Компания «Ангстрем» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

              Отрицательным моментом в работе ООО «Ангстрем» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2006 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2006, так и в 2007 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Преимущества электронной страницы: широкая доступность, отсутствие цены за копию, возможность легко обновлять информацию, страница имеет неограниченный тираж, дает возможность обратной связи.

Положительно то, что компания «Ангстрем» в 2005 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2004 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

В компании не определены критерии эффективности рекламной политики. Это не позволяет получать информацию о целесообразности ее проведения и результативности ее отдельных видов, определить условия оптимального воздействия на целевой рынок.

Все вышесказанное указывает на необходимость проведения изменений в процессе разработки рекламной политики данного предприятия, т.к. в первоначальном виде она не сможет эффективно воздействовать на целевой рынок.

Во второй главе данной работы мы рассмотрели этапы разработки рекламной политики методы оценки ее эффективности, также ознакомились с деятельностью ООО «Ангстрем» и ее рекламную политику. На основе полученной информации можно сделать следующие выводы:

1.      Рекламная политика приведет организацию к успеху в том случае, если она будет разрабатывать поэтапно: анализ маркетинговой ситуации, определение целей и задач рекламы, определение целевой аудитории, определение бюджета кампании, выбор обращения, выбор средств распространения рекламы, показатели эффективности рекламной политики.

2.      Были рассмотрены следующие методы оценки эффективности рекламной политики: Опрос групп потребителей, волновой опрос различных групп, опрос посетителей компании с помощью анкет, метод последовательных опросов.

3.      В ходе рассмотрения рекламной политики компании «Ангстрем» мы выяснили, что ее разработка состоит из пяти этапов: постановка задач, определение бюджета рекламной политики, выбор рекламного обращения, выбор средств распространения и оценка рекламной политики.

4.      В ходе оценки рекламной политики «Ангстрем»  были выявлены недостатки (такие как отсутствие анализа маркетинговой ситуации организации, маркетинговых исследований для определения целевой аудитории и критериев эффективности рекламной политики) и преимущества (такие как частота появления рекламных сообщений и определение методов разработки бюджета). Также были определены положительные и отрицательные качества различных средств распространения рекламы, используемых компанией.

5.      Оценив рекламную политику компании, выявив ее недостатки, мы доказали, что в данном виде существующая рекламная политика не будет способствовать эффективному воздействию на целевой рынок. Необходимо исправить все недостатки и произвести необходимые поправки.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги данной работы, следует отметить, что рекламная политика является одним из самых важных факторов, оказывающих эффективное воздействие на целевой рынок организации. Тем не менее, в настоящее время не так уж много компаний занимаются ее разработкой. Зачастую это приводит к ослаблению положения компании на рынке, к потере ее конкурентных преимуществ, мешает достижению поставленных целей и т.д.

В ходе выполнения данной работы были определены понятия «реклама» и «рекламная политика», рассмотрены различные виды рекламы. Разные авторы приводят различные определения и классификации видов рекламы, но смысл все равно остается один и тот же. Рекламная политика компании – это определенный набор действий менеджера по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий с целью воздействия на целевой рынок. Также были проанализированы различные носители рекламы, выявлены их преимущества и недостатки, возможности для использования;  изучены задачи. Мы определили этапы создания рекламной политики:

1)     Анализ маркетинговой ситуации;

2)     Определение целей и задач рекламы;

3)     Определение целевой аудитории;

4)     Определение бюджета кампании;

5)     Выбор обращения;

6)     Выбор средств распространения рекламы;

7)     Показатели эффективности рекламной политики

Во второй главе данной работы мы рассмотрели деятельность компании «Ангстрем» и поэтапно проанализировали ее рекламную политику. В ходе детального анализа были выявлены серьезные ошибки, такие как: отсутствие анализа маркетинговой ситуации организации, отсутствие маркетинговых исследований с целью определения целевой аудитории, не определены критерии эффективности рекламной политики. Они будут препятствовать достижению целей организации и не смогут эффективно влиять на целевой рынок. Несмотря на то, что  применяются различные виды рекламы, она не является достаточной степени эффективной. Было выявлено, что в рекламной политике пропущено  несколько этапов. Это может привести к отсутствию определенной информации при разработке рекламной политики, и как следствие, не приведет к желаемому результату. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что рекламную политику ООО «Ангстрем»  необходимо совершенствовать. Следует провести тщательный анализ маркетинговой ситуации, чтобы получить информацию о сильных и слабых сторонах своей организации, о поведении партнеров и конкурентов и т.д. Ведь чем большим количеством  информации обладает организация, тем грамотнее она сможет выстроить свою рекламную политику и тем эффективнее она будет иметь воздействие на целевой рынок. Также необходимо провести исследования для определения целевой аудитории, что воздействие было целенаправленным. Было бы желательно увеличить количество информации о наличии товаров и их описания на сайте компании и создать свой собственный список рассылки по электронной почте. Рассылка  не потребует больших усилий, а эффективность будет достаточно высокой, так как она будет распространяться по целевой аудитории. Также необходимо определить критерии эффективности рекламной политики. Это позволит оценить результаты ее реализации и, если это потребуется, вносить коррективы.

В рассмотренной ситуации на примере компании «Ангстрем» мы обосновали влияние рекламной политики на эффективность воздействия на целевой рынок. Для этого были решены все поставленные задачи. Мы выяснили, что разработка должна включать все этапы,  и указали, к чему может привести  отсутствие некоторых из них.

Оценка рекламной политики будет полезна руководителям  организаций для избежания характерных ошибок при разработке и реализации рекламной политики, а также при ее доработке. Тогда если рекламная политика будет грамотно выстроена, компании смогут достигать свои цели.

 

Список литературы

1.      Азоев Г.Л. Словарь. М., 2000

2.      Айзенберг М.  Менеджмент рекламы, М.: ТОО ”ИнтелТех”, 1993

3.      Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. Овруцкого А.В. – СПб.: Питер, 2004, - 224 с.

4.      Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М.: Изд-во «Довгань», 2005, - 329 с

5.      Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003, - 656 с.

6.      Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Изд-во: «Фин-пресс», 2002, - 416 с.

7.      Мудров А.Н. Основы рекламы. СПб.: Изд-во «Экономистъ», 2005, - 319 с

8.      Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002, – 364 с.

9.      Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001, - 320 с.

10. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 272 с.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»

12. Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе»

13. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В., Организация рекламной деятельности. М.: Изд-во «Академия», 2006, - 234 с.

14. Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., “Экономика” 1993

15. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2001. 623 с.

16. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж// Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 2002. №5.

17. http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_social/

18. http://www.angstremgroup.ru

19. http://www.glossostav.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

Информация о работе Рекламная политика как средство повышения эффективности воздействия на целевой рынок