Реклама в системе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:21, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучение рекламы в системе товародвижения.
Для достижения цели поставлены задачи:
рассмотрение видов рекламы;
выявление назначения рекламы;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Виды рекламы…………………………………………………………………..4
Назначение рекламы…………………………………………………………...9
Формы воздействия рекламы………………………………………………...10
Практическое применение………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Титульный.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА»

(ФГБОУ ВПО  ОмГАУ им. П.А. СТОЛЫПИНА)

 

Институт экономики  и финансов

 

Кафедра экономики и управления сельскохозяйственным производством

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

ТЕМА: РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ: ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, ФОРМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ.

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила:  студентка 33 гр.

                             Казакова Т.В.

 

Проверила: доцент Зинич Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Виды рекламы…………………………………………………………………..4
  2. Назначение рекламы…………………………………………………………...9
  3. Формы воздействия рекламы………………………………………………...10

Практическое  применение………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама - это  весьма тонкий рыночный инструмент. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.

Актуальность  темы данной работы – «Реклама в  системе товародвижения: виды, назначение, формы воздействия» - является безусловной, поскольку умелая реклама явлется  мощнейшим средством  наращивания  объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку вашего предприятия широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. Фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Цель данной работы – изучение рекламы в системе товародвижения.

Для достижения цели поставлены задачи:

  • рассмотрение видов рекламы;
  • выявление назначения рекламы;
  • изучение форм воздействия рекламы.

Для рассмотрения данной темы использованы несколько  интернет-источников, раскрывающих сущность рекламы в системе товародвижения.

 

 

 

    1. Виды рекламы

Различают:

  • виды рекламы по месту и способу размещения;
  • виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
  • виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

В зависимости  от цели выделяются следующие виды рекламы:

  • информационная;
  • увещевательная;
  • сравнительная;
  • напоминающая.

Информационный  вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.  
     Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.  
    Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.  
    Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды  рекламы по месту и способу  размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

  • реклама в средствах массовой информации;
  • наружная реклама;
  • реклама на транспорте;
  • реклама на местах продаж;
  • сувенирная реклама (сувенирка);
  • печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
  • прямая реклама;
  • реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

  • телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
  • реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
  • газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
  • реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
  • каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
  • аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная  реклама:

  • щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
  • столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
  • надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
  • электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
  • пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; неоновые установки; вывески магазинов;
  • реклама на световых экранах;
  • лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);  
    свободно стоящие витрины с товарами...

Реклама на транспорте:

  • надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
  • басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
  • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
  • реклама на мониторах в транспорте;
  • витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

  • рекламное оформление торговых залов;
  • витрины магазинов (наружные и внутренние);
  • вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
  • витринные стикеры;
  • напольные стикеры;
  • дисплеи и ТВ-мониторы;
  • упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
  • манекены и бутафория;
  • бликфанги;
  • горки и стелажи;
  • фирменные ценники;
  • воблеры;
  • шелфтокеры;
  • устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная  реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

  • проспекты;
  • каталоги продукции;
  • плакаты;
  • листовки;
  • открытки;
  • календари;
  • планшеты;
  • брошюры;
  • визитные карточки

Сувенирная  реклама (сувенирка):

  • записные книжки с указанием рекламы;
  • календари с фирменным текстом;
  • авторучки с лого и рекламными надписями;
  • фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
  • папки с нанесенной рекламой;
  • линейки, закладки для книг,
  • термометры;
  • зажигалки, брелоки для ключей
  • и т.п.

Прямая  реклама:

  • реклама по почте (direct mail);
  • рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
  • реклама по телефону;
  • реклама по принципу "в каждую дверь";
  • раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Элементы  рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятиях:

  • реклама для мероприятий public relations;
  • реклама для проведения выставок;
  • оформление витрин, демонстрация товаров;
  • проведение конференций, пресс-конференции;
  • проведение встреч с покупателями;
  • предоставление различных услуг, скидок;
  • выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
  • проведение дегустаций;
  • самплинг, бесплатная выдача товаров;
  • проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
  • сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
  • оформление скамеек на остановках;
  • приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Реклама в интернете:

  • интернет-представительство компании, бренда, товара;
  • контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска;
  • медийная реклама: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах;
  • продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
  • рассылки подписчикам с помощью e-mail, rss, новостные рассылки;
  • поисковая оптимизация (SEO)
  • СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа - маркетинговый инструмент PR, продвижение товаров и услуг в социальных сетях;
  • рассылка пресс-релизов;
  • реклама в тематических каталогах и поисковых системах;
  • реклама в блогах и на форумах;

Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

  • продакт-плейсмент, спонсорство;
  • совместная реклама нескольких брендов;
  • социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
  • политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
  • частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).
    1. Назначение рекламы

Реклама — главный  инструмент продажи и часть маркетинговой  политики компании.

Назначение рекламы —  продавать.

          Слово «продавать» в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продаёт товары и услуги, но может «продавать» и кандидата на выборах, и социальные идеи (борьба с наркотиками, болезнями, торговлей людьми, движение в защиту прав животных и т.д.).

Реклама повсеместно используется для обеспечения спроса, направляя внимание потенциального покупателя на тот или иной товар. В условиях жесткой конкуренции за рынок сбыта реклама имеет огромное значение для производителей в качестве основного двигателя торговли.

Информация о работе Реклама в системе товародвижения