Реклама в системе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:21, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучение рекламы в системе товародвижения.
Для достижения цели поставлены задачи:
рассмотрение видов рекламы;
выявление назначения рекламы;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Виды рекламы…………………………………………………………………..4
Назначение рекламы…………………………………………………………...9
Формы воздействия рекламы………………………………………………...10
Практическое применение………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Титульный.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

Основная цель рекламы – это информация о  свойствах товара, его назначении, о видах предоставляемых услуг, популяризация среди населения. Для более быстрого воздействия  реклама используется в средствах  массовой информации: по радио, на телевидении, в газетах и журналах.

В последние годы очень  активно используется Интернет и  есть все основания думать, что  реклама в сети станет еще более  популярной из-за своей дешевизны, доступности  и растущей популярности интернета.

Эффективность рекламы зависит не только от содержания информации о свойствах товара или иной продукции, а, в главной степени, от ее оформления и от способа подачи необходимой информации. 
          Не менее важно целенаправленно направлять рекламу на определенный круг потребителей. Реклама должна быть читаемой, понятной (доступной для понимания нужной категории людей), расположена в нужном, логически уместном месте.

Гармоничность рекламы  должна сочетать в себе четкость шрифта, стиль оформления, пространственное расположение. Реклама в интернете предназначается для мотивации потенциального покупателя к действию, т.е. покупке товара. Между рекламой и рекламируемым товаром должна прослеживаться определенная ассоциативная связь: образ в рекламе и необходимость покупки.

Итак, назначение рекламы  заключается в следующем:

  1. привлечь внимание потенциального покупателя;
  2. формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
  3. создать благоприятный образ (имидж) фирмы – производителя или продавца;
  4. формировать потребности в данном товаре, услуге;
  5. формировать положительное отношение к фирме;
  6. стимулировать сбыт;
  7. напоминать потребителю о фирме и ее товаре или услуге;
  8. формирование у других фирм образа надежного партнера.

От грамотной и полезной рекламы будет зависеть спрос на рекламируемый товар, а значит, и доход производителя или предпринимателя. 
                                       3.Формы воздействия рекламы

    1. Утвердительные высказывания

Использование утверждений, которые даются потребителю в качестве факта, и при этом подразумевается, что эти заявления очевидны потребителю и не требуют никаких доказательств собственной истинности. Большинство рекламы построено на использовании этого метода, по крайней мере, на второстепенных ролях.

    1. Выборочный подбор информации

Основывается на специальном  подборе и использовании только тех фактов, которые представляют рекламируемый товар в выгодном свете.

Часто встречается в  политических кампаниях и в предвыборных рекламных роликах.

    1. Использование слоганов

Позволяет сфокусировать внимание потребителя на основных особенностях, названии и образе рекламируемого товара, используя для этого одну легкозапоминающуюся фразу, которая затем внедряется в сознание потребителя. Свое применение этот метод нашел и в рекламе политической.

    1. Концентрация на нескольких чертах или особенностях

Реклама концентрируется  лишь на некоторых чертах имиджа или  качеств и черт товара. В этом качестве может выступать образ  товара, создающий хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье и так далее.

    1. Дополнительное свидетельство

Эта форма воздействия  основана на предположении, что если в подтверждение некоторого утверждения  приводится дополнительное свидетельство его истинности, то потребитель будет больше доверять этому утверждению. Это может быть абстрактная ссылка на "клиническую практику", "известную компанию", "квалифицированных экспертов" или "анализ с помощью компьютеров", экспертов того или иного журнала, организации или лаборатории. В ряде случаев для повышения доверия можно использовать точное указание фамилии, имени и работы высказывающего то или иное суждение по поводу рекламируемого товара.

    1. Создание контраста

Основная задача - показать товар отличающимся от остальных, радикально улучшающим ситуацию, обладающим особенными свойствами и т.п. При этом основной акцент делается на эмоции. С этой целью используется достаточно широкий арсенал методов построения видеоряда, звукового ряда, комментариев, создания специальных игровых сюжетов и ситуаций.

    1. Как все

Важно связать тот  или иной товар с конкретной аудиторией потребителей рекламы и товара. Потребители будут в большей степени воспринимать рекламируемый товар как относящийся к ним, если потребители этого товара из рекламы воспринимаются как "свои". Еще одной психологической уловкой, на которой основано использование этого метода, является преодоление недоверия к рекламе. В случае, если в рекламе будут использованы образы, близкая к аудитории потребителей манера поведения и речи, потребители будут склонны в большей степени доверять этой рекламе.

С этой же целью реклама "привязывается" к праздникам, использует особенности социально-экономической ситуации.

    1. Юмор

Юмор можно использовать на уровне текста, слоганов, сюжета. Можно создавать специальные юмористические игровые сценарии и т.д. Юмор, как известно, предполагает нестандартную ситуацию или нестандартное развитие ситуации, что само по себе хорошо запоминается. Кроме того, юмор, безусловно, связан с положительными эмоциями.

    1. Проблема-решение

В качестве проблемы может  быть что угодно, начиная от возникновения  кариеса и заканчивая грязной раковиной. А в качестве решения проблемы выступает рекламируемое средство или товар. И третье составляющее рекламы - собственно, результат.

Могут использоваться и  другие формы воздействия рекламы  на потребителей.

 

 

Практическое  применение

В современной жизни  мы каждый день сталкиваемся с рекламой. Нас окружают различные виды рекламы. На автобусах  и троллейбусах размещена реклама детской косметики «Принцесса», по телевизору рекламируют сока «Моя семья», по радио мы слышим рекламу магазина «Мир посуды», на улице промоутеры раздают листовки с рекламой суши-бара «Токио», в каталогах Avon и Oriflame присутствуют ароматизированные страницы и так далее.

Различны и формы  воздействия рекламы на потребителя. Используются утвердительные высказывания, например: "Молоко вдвойне вкусней, если с это «MilkyWay»", подбор выборочной информации: « «Биолан» отлично отмоет жир и грязь», концентрация на некоторых чертах и особенностях: «Крем «Бархатные ручки» сделает кожу рук мягче», применение контраста: « «Пемолюкс» в отличие от других средств не царапает поверхность». Широко применение слоганов: «Не тормози - сникерсни!». Моющее средство «AOS» нам рекламирует Елена Яковлева. При приближении Нового Года в рекламе Coca-Cola мы видим Деда Мороза, скачущего на санях. Очень много юмористических реклам, например, в рекламе магазина «Эксперт» парень настолько увлекся бытовой техникой, что забыл про свою девушку. Популярна реклама, где проблема – пятна на белом белье, и порошок Tide прекрасно с ней справляется. Все вышеперечисленные методы  направлены на привлечение внимания к товару.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама — главный  инструмент продажи и часть маркетинговой политики компании.

Назначение  рекламы — продавать.

Различают виды рекламы по месту и способу размещения, в зависимости от цели и по масштабности и объекту воздействия. Помимо традиционных существуют и современные виды рекламы.

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Основная цель рекламы – это информация о свойствах товара, его назначении, о видах предоставляемых услуг, популяризация среди населения. Реклама используется для обеспечения спроса, направляя внимание потенциального покупателя на тот или иной товар.  Эффективность рекламы зависит не только от содержания информации о свойствах товара или иной продукции, но и от ее оформления и способа подачи необходимой информации. Реклама должна быть читаемой, понятной, расположена в нужном, логически уместном месте.

Для более быстрого воздействия реклама используется в средствах массовой информации: по радио, на телевидении, в газетах  и журналах, а также в сети Интернет.

Различны формы  воздействия рекламы. Примерами таких форм воздействия являются утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, концентрация на некоторых чертах и особенностях, дополнительное свидетельство, создание контраста, «как все», юмор, «проблема-решение» и многие другие.

В условиях жесткой  конкуренции за рынок сбыта реклама  имеет огромное значение для производителей в качестве основного двигателя  торговли. От грамотной и полезной рекламы  зависит спрос на рекламируемый товар, а значит, и доход производителя или предпринимателя.

 

Список  использованной литературы

    1. Белянин Максим. Методы рекламного воздействия. Режим доступа: http://www.advesti.ru. [Дата обращения 22.11.12].
    1. Креатив дизайн-студия АНТАРГО. Реклама: назначение рекламы и её «герои». Режим доступа: http://antargo.com.ua. [Дата обращения 15.11.12].

    1. Без автора. Реклама и ее роль в продвижении товаров. Режим доступа: http://gendocs.ru. [Дата обращения 15.11.12].

    1. Без автора. Записки маркетолога. Режим доступа: http://www.marketch.ru. [Дата обращения 15.11.12].

 

 


Информация о работе Реклама в системе товародвижения