Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:21, реферат
Цель данной работы – изучение рекламы в системе товародвижения.
Для достижения цели поставлены задачи:
рассмотрение видов рекламы;
выявление назначения рекламы;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Виды рекламы…………………………………………………………………..4
Назначение рекламы…………………………………………………………...9
Формы воздействия рекламы………………………………………………...10
Практическое применение………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.
Основная цель рекламы – это информация о свойствах товара, его назначении, о видах предоставляемых услуг, популяризация среди населения. Для более быстрого воздействия реклама используется в средствах массовой информации: по радио, на телевидении, в газетах и журналах.
В последние годы очень активно используется Интернет и есть все основания думать, что реклама в сети станет еще более популярной из-за своей дешевизны, доступности и растущей популярности интернета.
Эффективность рекламы зависит не только от содержания информации
о свойствах товара или иной продукции,
а, в главной степени, от ее оформления
и от способа подачи необходимой информации.
Не менее
важно целенаправленно направлять рекламу
на определенный круг потребителей. Реклама
должна быть читаемой, понятной (доступной
для понимания нужной категории людей),
расположена в нужном, логически уместном
месте.
Гармоничность рекламы должна сочетать в себе четкость шрифта, стиль оформления, пространственное расположение. Реклама в интернете предназначается для мотивации потенциального покупателя к действию, т.е. покупке товара. Между рекламой и рекламируемым товаром должна прослеживаться определенная ассоциативная связь: образ в рекламе и необходимость покупки.
Итак, назначение рекламы заключается в следующем:
От грамотной и полезной
рекламы будет зависеть спрос на рекламируемый товар,
а значит, и доход производителя или предпринимателя.
Использование утверждений, которые даются потребителю в качестве факта, и при этом подразумевается, что эти заявления очевидны потребителю и не требуют никаких доказательств собственной истинности. Большинство рекламы построено на использовании этого метода, по крайней мере, на второстепенных ролях.
Основывается на специальном подборе и использовании только тех фактов, которые представляют рекламируемый товар в выгодном свете.
Часто встречается в политических кампаниях и в предвыборных рекламных роликах.
Позволяет сфокусировать внимание потребителя на основных особенностях, названии и образе рекламируемого товара, используя для этого одну легкозапоминающуюся фразу, которая затем внедряется в сознание потребителя. Свое применение этот метод нашел и в рекламе политической.
Реклама концентрируется
лишь на некоторых чертах имиджа или
качеств и черт товара. В этом
качестве может выступать образ
товара, создающий хорошее настроение,
увеличивающий
Эта форма воздействия основана на предположении, что если в подтверждение некоторого утверждения приводится дополнительное свидетельство его истинности, то потребитель будет больше доверять этому утверждению. Это может быть абстрактная ссылка на "клиническую практику", "известную компанию", "квалифицированных экспертов" или "анализ с помощью компьютеров", экспертов того или иного журнала, организации или лаборатории. В ряде случаев для повышения доверия можно использовать точное указание фамилии, имени и работы высказывающего то или иное суждение по поводу рекламируемого товара.
Основная задача - показать товар отличающимся от остальных, радикально улучшающим ситуацию, обладающим особенными свойствами и т.п. При этом основной акцент делается на эмоции. С этой целью используется достаточно широкий арсенал методов построения видеоряда, звукового ряда, комментариев, создания специальных игровых сюжетов и ситуаций.
Важно связать тот или иной товар с конкретной аудиторией потребителей рекламы и товара. Потребители будут в большей степени воспринимать рекламируемый товар как относящийся к ним, если потребители этого товара из рекламы воспринимаются как "свои". Еще одной психологической уловкой, на которой основано использование этого метода, является преодоление недоверия к рекламе. В случае, если в рекламе будут использованы образы, близкая к аудитории потребителей манера поведения и речи, потребители будут склонны в большей степени доверять этой рекламе.
С этой же целью реклама
"привязывается" к праздникам,
использует особенности социально-
Юмор можно использовать на уровне текста, слоганов, сюжета. Можно создавать специальные юмористические игровые сценарии и т.д. Юмор, как известно, предполагает нестандартную ситуацию или нестандартное развитие ситуации, что само по себе хорошо запоминается. Кроме того, юмор, безусловно, связан с положительными эмоциями.
В качестве проблемы может быть что угодно, начиная от возникновения кариеса и заканчивая грязной раковиной. А в качестве решения проблемы выступает рекламируемое средство или товар. И третье составляющее рекламы - собственно, результат.
Могут использоваться и другие формы воздействия рекламы на потребителей.
Практическое применение
В современной жизни мы каждый день сталкиваемся с рекламой. Нас окружают различные виды рекламы. На автобусах и троллейбусах размещена реклама детской косметики «Принцесса», по телевизору рекламируют сока «Моя семья», по радио мы слышим рекламу магазина «Мир посуды», на улице промоутеры раздают листовки с рекламой суши-бара «Токио», в каталогах Avon и Oriflame присутствуют ароматизированные страницы и так далее.
Различны и формы воздействия рекламы на потребителя. Используются утвердительные высказывания, например: "Молоко вдвойне вкусней, если с это «MilkyWay»", подбор выборочной информации: « «Биолан» отлично отмоет жир и грязь», концентрация на некоторых чертах и особенностях: «Крем «Бархатные ручки» сделает кожу рук мягче», применение контраста: « «Пемолюкс» в отличие от других средств не царапает поверхность». Широко применение слоганов: «Не тормози - сникерсни!». Моющее средство «AOS» нам рекламирует Елена Яковлева. При приближении Нового Года в рекламе Coca-Cola мы видим Деда Мороза, скачущего на санях. Очень много юмористических реклам, например, в рекламе магазина «Эксперт» парень настолько увлекся бытовой техникой, что забыл про свою девушку. Популярна реклама, где проблема – пятна на белом белье, и порошок Tide прекрасно с ней справляется. Все вышеперечисленные методы направлены на привлечение внимания к товару.
Заключение
Реклама — главный инструмент продажи и часть маркетинговой политики компании.
Назначение рекламы — продавать.
Различают виды рекламы по месту и способу размещения, в зависимости от цели и по масштабности и объекту воздействия. Помимо традиционных существуют и современные виды рекламы.
Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Основная цель рекламы – это информация о свойствах товара, его назначении, о видах предоставляемых услуг, популяризация среди населения. Реклама используется для обеспечения спроса, направляя внимание потенциального покупателя на тот или иной товар. Эффективность рекламы зависит не только от содержания информации о свойствах товара или иной продукции, но и от ее оформления и способа подачи необходимой информации. Реклама должна быть читаемой, понятной, расположена в нужном, логически уместном месте.
Для более быстрого
воздействия реклама
Различны формы воздействия рекламы. Примерами таких форм воздействия являются утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, концентрация на некоторых чертах и особенностях, дополнительное свидетельство, создание контраста, «как все», юмор, «проблема-решение» и многие другие.
В условиях жесткой конкуренции за рынок сбыта реклама имеет огромное значение для производителей в качестве основного двигателя торговли. От грамотной и полезной рекламы зависит спрос на рекламируемый товар, а значит, и доход производителя или предпринимателя.
Список использованной литературы