Разработка товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики.

В ходе данной работы предстоит решить следующие задачи:

1. раскрыть содержание и сущность товарной политики

2. дать краткую характеристику предприятию;

3. проанализировать внешнюю среду предприятия, а именно:

а) диагностировать общехозяйственную конъюнктуру;

б) проанализировать и спрогнозировать товарный рынок;

4. дать анализ комплексу маркетинга, а именно:

а) товарной политики;

б) ценовой политики;

в) сбытовой политики;

г) коммуникационной политики;

д) маркетинговой деятельности;

е) SWOT – анализ;

Оглавление

Введение

Гл. 1 Содержание и сущность товарной политики

§1.1 Понятие товарной политики, факторы, ее определяющие

§1.2 Товарная политика: понятия и основные условия

§1.3 Стратегия проведения товарной политики.

Гл. 2 Краткая характеристика предприятия

Гл. 3 Анализ внешней среды предприятия

§3.1 Диагностика общехозяйственной конъюнктуры

§3.2 Анализ и прогноз товарного рынка

Гл. 4 Анализ комплекса маркетинга

§4.1 Анализ товарной политики

§4.2 Анализ ценовой политики

§4.3 Анализ сбытовой политики

§4.4 Анализ коммуникационной политики

§4.5 Анализ маркетинговой деятельности

§4.6 SWOT – анализ

Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.

Заключение

Приложение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Товарная политика.doc

— 754.00 Кб (Скачать)

     Записать  имиджевый ролик: если вдруг форс-мажор  и есть перерыв в рекламных  акциях – пускаем имиджевую рекламу. 

Задачи:

  1. Утвердить рекламный бюджет .
  2. Сайт
  3. Газета (не иметь газеты становится неприлично)
  4. Дисконтная программа. Обновление базы данных. Перерегистрация всех дисконтников.
  5. Исследования в проблемных регионах + исследования аудитории (для рекламы)
 

В программе лояльности движемся по новым направлениям:

  1. Подарки семье на юбилейные даты: при покупке техники в день рождения семьи – шанс дарит подарок, например, к 15-летию – 1500 руб сертификат, или товар на 1500 руб.
  2. Бонусная программа. Начисление бонусов дисконтникам ( свыше 8% ) за количество покупок: со второй покупки в году начисляется бонус, который можно потратить в конце года на покупку товара или получить подарок от «Энергия». Участие в кооппрограммах.
  3. Trade-in.

Преимущества  сотрудничества с  торговой сетью «Энергия».

Коммерческие:  
1. Быстрорастущая торговая сеть. 
2. Хорошо узнаваемая торговая марка. Стабильный рост покупательской аудитории.  
3. Рекламная поддержка в СМИ.  
4. Сезонные распродажи.  
5. Рекламная поддержка новых магазинов.  
 
Технологические:  
1. Оригинальный дизайн, сочетающий в себе самые современные требования розничных технологий и мерчендайзинга.  
2. Возможность запуска объекта в сжатые сроки. Открытие магазинов в сроки, согласованные с арендодателями. 
3. Наличие штата высококвалифицированных специалистов, участвующих в запуске магазинов, в т.ч. штат собственных архитекторов-дизайнеров. 
4. Использование современных отделочных материалов и передового торгового оборудования.

 

§4.5 Анализ маркетинговой деятельности

      Структура отделов, занятых  маркетинговой деятельностью  и оценка функций  маркетинга

      Осуществляемая  на предприятии маркетинговая деятельность сосредоточена в отделе маркетинга предприятия. Выделю самые основные должности в маркетинговом отделе.

Рис.1. Организационная  структура управления отделом маркетинга в ООО «Ресурс-1»

      Начальник отдела маркетинга

      Цель  работы:  
Руководство разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний фирмы, способствующих достижению кардинальных планов фирмы по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.

      Основное направление деятельности:  
Руководство разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов компании по всем направлениям маркетинговой деятельности:  
а) увеличение объемов продаж на существующих рынках;  
б) расширение сегментов потребления и завоевание новых рынков;  
в) вывод на рынок новых товаров (услуг);  
г) эксклюзивные виды маркетинга, применяемые на данном предприятии.  

      Менеджер-маркетолог

      Цель  работы:  
Планирование и проведение маркетинговых кампаний фирмы.

      Основное направление деятельности:  
1. Разработка стратегических и детальных маркетинговых планов компании по всем направлениям маркетинговой деятельности.  
2. Подготовка отчетов о ходе проведения и результатах маркетинговой кампании.

      Менеджер  по рекламе

      Цель  работы:  
Разработка и проведение комплексных рекламных кампаний фирмы и отдельных необходимых видов рекламы.

      Основное направление деятельности:  
1. Разработка или руководство разработкой рекламных материалов компании в технической и креативной областях.  
2. Разработка детального плана рекламных кампаний фирмы.  
3. Подготовка и заключение договоров на размещение рекламы фирмы.  
4. Контроль за выходом рекламных сообщений в СМИ, на выставках и презентациях, по прямой печатной рассылке, местах реализации продуктов и услуг фирмы и других каналах распространения рекламы.  
5. Проведение мероприятий по размещению рекламы сторонних организаций на информационных и производственных площадях фирмы:  
а) определение и согласование расценок на размещение рекламы,  
б) подготовка информационных материалов для потенциальных рекламодателей,  
в) контакты с представителями рекламных агентств и с представителями организаций - потенциальных рекламодателей,  
г) подготовка, заключение и контроль за исполнением договоров на размещение рекламы.

      Менеджер  по стратегии продаж

      Цель  работы:  
Разработка, внедрение и поддержание стратегических направлений реализации товаров, формирование соответствующих внутрифирменных традиций работы с клиентами.

      Основное направление деятельности:  
1. Разработка стратегии и тактики продаж конкретных товаров.  
2. Выбор новых каналов реализации товаров фирмы и условий их продажи.  
3. Обучение персонала, осуществляющего обслуживание клиентов методам эффективных продаж.

      Специалист  по маркетинговым исследованиям

      Цель  работы:  
Обеспечение проведения маркетинговых исследований, необходимых для решения оперативных и стратегических задач, стоящих перед фирмой по следующим направлениям:  
а) исследования потребительского рынка товаров,  
б) исследования конкурентов,  
в) рекламные исследования,  
г) другие стратегические и тактические исследования.

      Основное направление деятельности:  
1. Разработка плана проведения и бюджета необходимых маркетинговых исследований.  
2. В случае проведения исследований собственными силами, выполнение следующих мероприятий:  
а) составление вопросников,  
б) набор и работа с группой анкетеров,  
в) проверка собранных данных,  
г) обработка ответов респондентов или организация обработки иными специалистами,  
6. Анализ полученных данных, написание отчетов и аналитических записок с рекомендациями по результатам исследований руководителю маркетингового отдела.

     Предприятие ООО «Ресурс-1» работает в устойчивых деловых сетях, и каждая его функциональная область имеет возможность установить и осуществлять контакты с потребителями. Перед маркетингом  стоит задача так интегрировать все связывающие фирму и потребителей процессы, чтобы клиенты увидели цельный образ компании и услышали единый ее голос, а не разноголосицу функциональных служб.

     Организация маркетинговой деятельности независимости  от структуры службы включает в свой состав:

  • построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
  • распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  • организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
 
 
 

 

      §4.6 SWOT – анализ

     Инструментом  оценки собственного потенциала является SWOT – анализ, который означает изучение сильных сторон (Strength) и слабостей (Weakness) фирмы, а также возможностей и угроз (Opportunity(Thread)) для фирмы в связи с активностью на соответствующем сегменте рынка.

     SWOT – анализ означает скорее концептуальный подход нежели конкретную технику. Поэтому можно встретить различные пути реализации SWOT – анализа.

      В завершении анализа внутренней среды  необходимо выяить сильные и слабые стороны ООО «Ресурс-1»

  ВОЗМОЖНОСТИ

1.Увеличение  платежеспособного спроса

2.Повышение уровня  жизни

3.Изменение «культуры» покупок

4.Конкуренция  среди производителей

УГРОЗЫ

1.Высокий уровень   конкуренции

2.Экспансия федеральных  розничных сетей

3.Увеличение  форматов федеральных сетей

4.Рынок близок  к насыщению

5. Приход на  рынок крупных иностранных игроков

6.Демографическая ситуация (недостаток квалифицированных кадров)

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Лояльность  к покупателю (наша лояльность)  как философия

2.Ассортимент

3.Качество обслуживания

4.Региональная  сеть в своем регионе (возможность  реагировать на изменения внешней  среды)

5.Поддержание дисконта (в ущерб себе)

6.Магазины красивые. Имидж дорогого магазина.

Хорошая репутация.  

Ичпользование сильных сторон и  возможностей

1.В ассортиментной  политике  смещение в сторону  middle+ и «премиума»

2.Создание (поддержание)  в магазинах атмосферы престижа.

3.Максимальное  использование средств, выделяемых  производителями на рекламу

Использование сильных сторон для  нейтрализации угроз

1.Увеличение  форматов.

2. Забота о  потребителе. «Энергия: мы рядом»:

   - бесплатная доставка

   - программа лояльности

   -магазины  в спальных   районах

  - «если вы не  нашли у нас  нужный Вам товар  сегодня, оставьте  координаты в магазине.В  кратчайшие сроки  мы Вам доставим  необходимый товар»

-послепродажное  обслуживание товара

- дополнительный послегарантийный  сервис

3. Экстенсивный  рост: увеличение географии присутствия. Для «захвата» доли рынка.

4. Интенсивная  реклама своих преимуществ.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 

1.Маркетинг и  реклама

2.Низкая управляемость  в областях

3.IT -  обеспечение

4.Система лояльности (отсутствие, нерабочая)

5.Персонал

6. «Энергия»  - не бренд 
 
 
 
 
 

Использование возможностей для  преодоления слабых сторон 

1.На период  «реорганизации» системы лояльности, активнее использовать предложения производителей техники о совместных акциях. Вопрос: дни техники определенных марок в «Энергия».

2.Маркетинговая  политика, направлена на изучение  и использование потенциальных  возможностей рынка.

3.Имиджевая реклама  и PR

Шаги, позволяющие устранить  слабые стороны и  предотвратить угрозы

1. Создание бренда  «Энергия»

и управление им.

2.Кадры –  с других сетей.

3.Профессиональная  подготовка, тренинги

4.Создание системы  мотивации

5.Создание четкой концепции магазинов «Энергия» и контроль за ее соблюдением.

 

     Исходя  из результатов проведенного SWOT – анализа можно сделать ряд выводов о наличии сильных и слабых сторон ООО «Ресурс-1». Самым главным недостатком, которым обладает предприятие можно назвать низкий уровень маркетинговой деятельности и отсутствие маркетинговой политики вследствие некачественной организации маркетинга и разделении отдела маркетинга от отдела рекламы. Развитию предприятия и расширению доли рынка вредит отсутствие бренда.

     Анализируя  наличие сильных сторон ООО «Ресурс-1» можно выявить, что устойчивое финансовое положение, прежде всего, обусловлено широтой и глубиной ассортимента, а также за счет качественного обслуживания и региональных сетей по всему Черноземью.

     Сильные стороны ООО «Ресурс-1» являются хорошими конкурентными преимуществами и позволяют компании динамично развиваться в будущем.

  

 

Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.

     Для эффективного  управления маркетинговой  деятельностью предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

     ООО "Ресурс - 1" - крупная в отрасли компания розничной торговли бытовой техники. Она обладает достаточно высоким техническим и кадровым потенциалом. В настоящих условиях перед компанией стоит основная задача - не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга. В настоящее время с возрастающими проблемами сбыта и закупок компания должна справиться собственными силами, так как ухудшение экономической обстановки в стране отразилось и на этой отрасли. Цены растут, банки не дают кредиты, люди не в состоянии позволить себе купить бытовую технику за наличные деньги. Хотя эти проблемы и обусловлены кризисом, но правильное управление маркетинговым отделом и системой сбыта и закупок, позволит решить их, не принося вред компании, т.е. сохранить стабильную прибыль и не коснуться сокращения кадров. Таким образом кризис не должен затронуть эффективность компании.

     Необходимыми  условиями эффективности организации  считается: наличие оптимального числа соответствующим образом подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения между ними функций в соответствии со стоящими задачами; гибкость;  внутреннее равновесие и равновесие с окружающей средой; оптимизация технологий; бесперебойность деятельности.

Информация о работе Разработка товарной политики предприятия