Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики.
В ходе данной работы предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть содержание и сущность товарной политики
2. дать краткую характеристику предприятию;
3. проанализировать внешнюю среду предприятия, а именно:
а) диагностировать общехозяйственную конъюнктуру;
б) проанализировать и спрогнозировать товарный рынок;
4. дать анализ комплексу маркетинга, а именно:
а) товарной политики;
б) ценовой политики;
в) сбытовой политики;
г) коммуникационной политики;
д) маркетинговой деятельности;
е) SWOT – анализ;
Введение
Гл. 1 Содержание и сущность товарной политики
§1.1 Понятие товарной политики, факторы, ее определяющие
§1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
§1.3 Стратегия проведения товарной политики.
Гл. 2 Краткая характеристика предприятия
Гл. 3 Анализ внешней среды предприятия
§3.1 Диагностика общехозяйственной конъюнктуры
§3.2 Анализ и прогноз товарного рынка
Гл. 4 Анализ комплекса маркетинга
§4.1 Анализ товарной политики
§4.2 Анализ ценовой политики
§4.3 Анализ сбытовой политики
§4.4 Анализ коммуникационной политики
§4.5 Анализ маркетинговой деятельности
§4.6 SWOT – анализ
Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.
Заключение
Приложение
Список литературы
Записать
имиджевый ролик: если вдруг форс-мажор
и есть перерыв в рекламных
акциях – пускаем имиджевую рекламу.
Задачи:
В программе лояльности движемся по новым направлениям:
Коммерческие:
1. Быстрорастущая торговая сеть.
2. Хорошо узнаваемая торговая марка. Стабильный
рост покупательской аудитории.
3. Рекламная поддержка в СМИ.
4. Сезонные распродажи.
5. Рекламная поддержка новых магазинов.
Технологические:
1. Оригинальный дизайн, сочетающий в себе
самые современные требования розничных
технологий и мерчендайзинга.
2. Возможность запуска объекта в сжатые
сроки. Открытие магазинов в сроки, согласованные
с арендодателями.
3. Наличие штата высококвалифицированных
специалистов, участвующих в запуске магазинов,
в т.ч. штат собственных архитекторов-дизайнеров.
4. Использование современных отделочных
материалов и передового торгового оборудования.
§4.5 Анализ маркетинговой деятельности
Структура отделов, занятых маркетинговой деятельностью и оценка функций маркетинга
Осуществляемая
на предприятии маркетинговая
Начальник отдела маркетинга
Цель
работы:
Руководство разработкой и координацией
маркетинговых, рекламных и PR-кампаний
фирмы, способствующих достижению кардинальных
планов фирмы по получению прибыли, завоеванию
и удержанию рынков.
Основное
направление деятельности:
Руководство разработкой стратегических
и детальных маркетинговых планов компании
по всем направлениям маркетинговой деятельности:
а) увеличение объемов продаж на существующих
рынках;
б) расширение сегментов потребления и
завоевание новых рынков;
в) вывод на рынок новых товаров (услуг);
г) эксклюзивные виды маркетинга, применяемые
на данном предприятии.
Менеджер-маркетолог
Цель
работы:
Планирование и проведение маркетинговых
кампаний фирмы.
Основное
направление деятельности:
1. Разработка стратегических и детальных
маркетинговых планов компании по всем
направлениям маркетинговой деятельности.
2. Подготовка отчетов о ходе проведения
и результатах маркетинговой кампании.
Менеджер по рекламе
Цель
работы:
Разработка и проведение комплексных
рекламных кампаний фирмы и отдельных
необходимых видов рекламы.
Основное
направление деятельности:
1. Разработка или руководство разработкой
рекламных материалов компании в технической
и креативной областях.
2. Разработка детального плана рекламных
кампаний фирмы.
3. Подготовка и заключение договоров на
размещение рекламы фирмы.
4. Контроль за выходом рекламных сообщений
в СМИ, на выставках и презентациях, по
прямой печатной рассылке, местах реализации
продуктов и услуг фирмы и других каналах
распространения рекламы.
5. Проведение мероприятий по размещению
рекламы сторонних организаций на информационных
и производственных площадях фирмы:
а) определение и согласование расценок
на размещение рекламы,
б) подготовка информационных материалов
для потенциальных рекламодателей,
в) контакты с представителями рекламных
агентств и с представителями организаций
- потенциальных рекламодателей,
г) подготовка, заключение и контроль за
исполнением договоров на размещение
рекламы.
Менеджер по стратегии продаж
Цель
работы:
Разработка, внедрение и поддержание
стратегических направлений реализации
товаров, формирование соответствующих
внутрифирменных традиций работы с клиентами.
Основное
направление деятельности:
1. Разработка стратегии и тактики продаж
конкретных товаров.
2. Выбор новых каналов реализации товаров
фирмы и условий их продажи.
3. Обучение персонала, осуществляющего
обслуживание клиентов методам эффективных
продаж.
Специалист по маркетинговым исследованиям
Цель
работы:
Обеспечение проведения маркетинговых
исследований, необходимых для решения
оперативных и стратегических задач, стоящих
перед фирмой по следующим направлениям:
а) исследования потребительского рынка
товаров,
б) исследования конкурентов,
в) рекламные исследования,
г) другие стратегические и тактические
исследования.
Основное
направление деятельности:
1. Разработка плана проведения и бюджета
необходимых маркетинговых исследований.
2. В случае проведения исследований собственными
силами, выполнение следующих мероприятий:
а) составление вопросников,
б) набор и работа с группой анкетеров,
в) проверка собранных данных,
г) обработка ответов респондентов или
организация обработки иными специалистами,
6. Анализ полученных данных, написание
отчетов и аналитических записок с рекомендациями
по результатам исследований руководителю
маркетингового отдела.
Предприятие ООО «Ресурс-1» работает в устойчивых деловых сетях, и каждая его функциональная область имеет возможность установить и осуществлять контакты с потребителями. Перед маркетингом стоит задача так интегрировать все связывающие фирму и потребителей процессы, чтобы клиенты увидели цельный образ компании и услышали единый ее голос, а не разноголосицу функциональных служб.
Организация маркетинговой деятельности независимости от структуры службы включает в свой состав:
§4.6 SWOT – анализ
Инструментом оценки собственного потенциала является SWOT – анализ, который означает изучение сильных сторон (Strength) и слабостей (Weakness) фирмы, а также возможностей и угроз (Opportunity(Thread)) для фирмы в связи с активностью на соответствующем сегменте рынка.
SWOT – анализ означает скорее концептуальный подход нежели конкретную технику. Поэтому можно встретить различные пути реализации SWOT – анализа.
В завершении анализа внутренней среды необходимо выяить сильные и слабые стороны ООО «Ресурс-1»
ВОЗМОЖНОСТИ
1.Увеличение платежеспособного спроса 2.Повышение уровня жизни 3.Изменение «культуры» покупок 4.Конкуренция среди производителей |
УГРОЗЫ
1.Высокий уровень конкуренции 2.Экспансия федеральных розничных сетей 3.Увеличение форматов федеральных сетей 4.Рынок близок к насыщению 5. Приход на
рынок крупных иностранных 6.Демографическая ситуация (недостаток квалифицированных кадров) | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1.Лояльность к покупателю (наша лояльность) как философия 2.Ассортимент 3.Качество обслуживания 4.Региональная
сеть в своем регионе ( 5.Поддержание дисконта (в ущерб себе) 6.Магазины красивые. Имидж дорогого магазина. Хорошая репутация. |
Ичпользование
сильных сторон и
возможностей
1.В ассортиментной политике смещение в сторону middle+ и «премиума» 2.Создание (поддержание) в магазинах атмосферы престижа. 3.Максимальное
использование средств, |
Использование
сильных сторон для
нейтрализации угроз
1.Увеличение форматов. 2. Забота о потребителе. «Энергия: мы рядом»: - бесплатная доставка - программа лояльности -магазины в спальных районах - «если вы не нашли у нас нужный Вам товар сегодня, оставьте координаты в магазине.В кратчайшие сроки мы Вам доставим необходимый товар» -послепродажное обслуживание товара -
дополнительный 3. Экстенсивный рост: увеличение географии присутствия. Для «захвата» доли рынка. 4. Интенсивная реклама своих преимуществ. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ 1.Маркетинг и реклама 2.Низкая управляемость в областях 3.IT - обеспечение 4.Система лояльности (отсутствие, нерабочая) 5.Персонал 6. «Энергия»
- не бренд |
Использование
возможностей для
преодоления слабых
сторон 1.На период «реорганизации» системы лояльности, активнее использовать предложения производителей техники о совместных акциях. Вопрос: дни техники определенных марок в «Энергия». 2.Маркетинговая политика, направлена на изучение и использование потенциальных возможностей рынка. 3.Имиджевая реклама и PR |
Шаги,
позволяющие устранить
слабые стороны и
предотвратить угрозы
1. Создание бренда «Энергия» и управление им. 2.Кадры – с других сетей. 3.Профессиональная подготовка, тренинги 4.Создание системы мотивации 5.Создание четкой концепции магазинов «Энергия» и контроль за ее соблюдением. |
Исходя из результатов проведенного SWOT – анализа можно сделать ряд выводов о наличии сильных и слабых сторон ООО «Ресурс-1». Самым главным недостатком, которым обладает предприятие можно назвать низкий уровень маркетинговой деятельности и отсутствие маркетинговой политики вследствие некачественной организации маркетинга и разделении отдела маркетинга от отдела рекламы. Развитию предприятия и расширению доли рынка вредит отсутствие бренда.
Анализируя наличие сильных сторон ООО «Ресурс-1» можно выявить, что устойчивое финансовое положение, прежде всего, обусловлено широтой и глубиной ассортимента, а также за счет качественного обслуживания и региональных сетей по всему Черноземью.
Сильные стороны ООО «Ресурс-1» являются хорошими конкурентными преимуществами и позволяют компании динамично развиваться в будущем.
Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.
Для эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
ООО "Ресурс - 1" - крупная в отрасли компания розничной торговли бытовой техники. Она обладает достаточно высоким техническим и кадровым потенциалом. В настоящих условиях перед компанией стоит основная задача - не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга. В настоящее время с возрастающими проблемами сбыта и закупок компания должна справиться собственными силами, так как ухудшение экономической обстановки в стране отразилось и на этой отрасли. Цены растут, банки не дают кредиты, люди не в состоянии позволить себе купить бытовую технику за наличные деньги. Хотя эти проблемы и обусловлены кризисом, но правильное управление маркетинговым отделом и системой сбыта и закупок, позволит решить их, не принося вред компании, т.е. сохранить стабильную прибыль и не коснуться сокращения кадров. Таким образом кризис не должен затронуть эффективность компании.
Необходимыми
условиями эффективности
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия