Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики.
В ходе данной работы предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть содержание и сущность товарной политики
2. дать краткую характеристику предприятию;
3. проанализировать внешнюю среду предприятия, а именно:
а) диагностировать общехозяйственную конъюнктуру;
б) проанализировать и спрогнозировать товарный рынок;
4. дать анализ комплексу маркетинга, а именно:
а) товарной политики;
б) ценовой политики;
в) сбытовой политики;
г) коммуникационной политики;
д) маркетинговой деятельности;
е) SWOT – анализ;
Введение
Гл. 1 Содержание и сущность товарной политики
§1.1 Понятие товарной политики, факторы, ее определяющие
§1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
§1.3 Стратегия проведения товарной политики.
Гл. 2 Краткая характеристика предприятия
Гл. 3 Анализ внешней среды предприятия
§3.1 Диагностика общехозяйственной конъюнктуры
§3.2 Анализ и прогноз товарного рынка
Гл. 4 Анализ комплекса маркетинга
§4.1 Анализ товарной политики
§4.2 Анализ ценовой политики
§4.3 Анализ сбытовой политики
§4.4 Анализ коммуникационной политики
§4.5 Анализ маркетинговой деятельности
§4.6 SWOT – анализ
Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.
Заключение
Приложение
Список литературы
Лидером по привлечению инвестиций является Белгородская область.
Экономическая
привлекательность региона
Быстрыми темпами строятся крупные форматы торговли (гипер- и супермаркеты) не только в областных, но и в крупных районных центрах региона. На рынке Центрального Черноземья работают как федеральные («М-Видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Пятерочка», «Перекресток» и др..) , так и региональные («Линия», «Провиант», «Меридиан» и др.) розничные операторы. Структурирование рынка ритэйла крупными игроками продолжается.
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли является одним из показателей качества жизни населения. В областях Центрально-Черноземного региона этот показатель высокий и оценивается на уровне 55-58%.
Факторы макросреды:
1. В России наблюдается устойчивый экономический рост.
Рост экономики сопровождается ростом доходов населения (покупательской способности), укреплением рубля, что, в свою очередь, обеспечивает рост розничной торговли. Рост доходов населения в России приблизился к отметке 500 долл (а это уже средний класс).
По данным «Качалов и коллеги» : в регионах присутствия «Энергия» в 2008 году доходы населения «перевалят» отметку в 400 долл, а, следовательно, спрос на средний ценовой сегмент увеличится.
2. Развитие банковской сферы обеспечивает доступность потребительского кредитования, что, соответственно подстегивает продажи техники более дорогих сегментов и брендов.
3. Конкуренция среди производителей, удорожание энергоносителей приводит к быстрой замене модельного ряда и, соответственно, порождает спрос на замену (т.е., сокращается срок замены бытовой техники и переход в более дорогие сегменты)
4. Насыщение рынка бытовой техники крупных городов.
5.Положительные
тенденции в таможенном
6. Нехватка квалифицированного персонала.
Нехватка кадров наблюдается как среди неквалифицированной рабочей силы, так и среди высококвалифицированных работников.
Рост потребительского рынка и открытие новых торговых предприятий в последние годы привели к дефициту квалифицированных продавцов.
Основной причиной нехватки квалифицированных продавцов в торговле является то, что грамотные специалисты довольно быстро продвигаются по карьерной лестнице на уровень администраторов и управляющих магазинами. Поэтому новый персонал компаниям приходится обучать самостоятельно, зачастую создавая специально для этого собственные школы.
Стандартным показателем ротации персонала на рынке бытовой техники в первый год после найма считается 30%.
7. Дефицит торговых площадок
Риски:
1. Изменения
в антимонопольном
Сегодня признать участника рынка доминирующим можно в том случае, если он контролирует от 35 до 50% рынка, причем 35% — первоначальный порог доминирования, а 50 — абсолютный, по достижении которого компанией мы должны воспрепятствовать дальнейшему наращиванию ее присутствия. В новом законе в ФАС надеятся снизить первоначальный порог до 5, 10 или 15%, а предельный — до 35%. При этом по достижении 5, 10 или 15% сеть будет обязана при осуществлении своей договорной практики ориентироваться на рекомендации ФАС по работе с поставщиками. Во-вторых, ФАС добивается того, чтобы требования сетей к поставщикам по группам товаров стали более прозрачными и находились в открытом доступе.
2.Финансовый кризис. Спрос сместится в средний и низкий ценовой сегмент
Тенденции:
1.Одной
из самых ярких тенденций на
российском рынке бытовой
последнего времени является рост интереса иностранных компаний к непосредственно организации своей деятельности в России (как в производстве, так и в торговле бытовой техникой).
2. Использование передовых высоких технологий в производстве бытовой
техники.
3. Развитие
клиентоориентированной
В последние годы наблюдается развитие клиентоориентированной торговли.
Данное направление сейчас находится на самом начальном уровне развития и имеет блестящие перспективы на российском рынке бытовой техники. Сейчас инициатива по покупке принадлежит самому покупателю, но в дальнейшем коммуникация должна будет измениться. Иными словами, покупателя будут приглашать в магазин с учетом его потребностей и демографических особенностей.
Для реализации подобного направления, первым делом нужно накопить статистику продаж по собственным клиентским базам: анализ предыдущих покупок, социально-демографический портрет покупателей
Кто сумеет лучше управлять базой данных своих покупателей, тот и сможет сделать более точное предложение каждому покупателю.
4. Изменение
формата потребительского
Предыдущее поколение бытовой техники было заменено в рекордные сроки во многом благодаря буму потребительского кредитования. В 2006 году 30-50% от оборота сетей бытовой техники составили продажи в кредит. Но на этот ресурс нельзя полагаться и дальше. Еще в конце 2005 года, по утверждению экспертов, было очевидно, что за бурным ростом товарных кредитов последуют стагнация и снижение. Теперь это реальность.
5. Создание собственных марок розничными сетями.
Собственные марки (private-label): «Эльдорадо» — Elenberg (в компании не подтверждают, что это их марка), «М.Видео» — Novax, «Мир» — Trony, «Техносила» — Techno. На мой взгляд, в ритейле бытовой техники частные марки не являются конкурентным преимуществом и рассчитаны на бюджетных покупателей.
6. Экспансия федеральных сетей в регионы. Развитие крупных региональных сетей. Основная конкурентная борьба переходит из центра в регионы.
Расчет и прогноз емкости рынка
Емкость рынка бытовой техники в 2007 году в Центрально-Черноземном регионе составляет: R= 500-600 млн.долл.
В 2008 году прирост рынка бытовой техники и электроники составил 12-15%. Таким образом в 2008 году емкость рынка составляет 624,25 млн.долл. Отсюда получаем, что средний абсолютный прирост = 74,25 млн.долл., т.к. конечный уровень базисного ряда составил в среднем 550млн.долл.
В целях разработки стратегии продвижения продукции необходимо выполнить прогноз рыночных показателей. Основным рыночным индикатором является емкость рынка. Прогноз на 2009 и 2010 гг. (рис.3.3.1) делается по методу экстраполяции путем построения линии тренда, которая представляет собой математическое выражение зависимости величины емкости рынка от порядкового номера периода времени, принятого к рассмотрению.
Емкость 2009 г. = 74,25 * 6+ 550 = 995,5 млн.долл.
Емкость 2010 г. = 74,25* 7 + 550 = 1069,75 млн.долл.
С имеющимися данными можно дать такой прогноз рынку:
1.Темпы
роста рынка в целом
2.Значение клиентского сервиса вырастет.
3.Экспансия в регионы «федералов» продолжится, причем они начнут массово заходить в города от 200 тыс. чел., западные ритейлеры (как Медиа Макт) начнут активно развиваться в городах-миллионниках.
4.Все основные игроки увеличивают форматы.
5.Конкурентная борьба медленно уйдет с ценового поля:
- на
первом этапе, в поле лучшего
товарного предложения (
- в
последующем, в поле лучшего
сервиса – останется 3-5 крупных
игроков.
§3.2 Анализ и прогноз товарного рынка
В настоящее время российский рынок бытовой техники по темпам роста занимает второе место после рынка продуктов питания.
Российский
рынок бытовой техники
Темп прироста российского рынка бытовой техники и электроники замедлился и в 2007 году составил 13-15 % с объемом продаж 13-15 млрд долл.
Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, общий объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2005 г. составил $12 млрд., в 2006 г. – $14,2 млрд.
Доля бытовой техники составляет примерно 40%, а электроники (включая фотоаппараты и видеокамеры) - 60%. Таким образом, на электронику (включая фотоаппараты и видеокамеры) в 2005 г. приходилось около $ 7,2млрд., в 2006 г. – $ 8,52 млрд. По данным РАТЭК, в 2006 г. рынок фотокамер в России оценивается в $1,2 млрд., рынок видеокамер составляет $375 млн. (в сумме $1,575 млн.), в 2005 году фотоаппаратов и видеокамер было продано на $ 1,3 млрд. Таким образом, продажи аудио-видеотехники составили в 2006 г. $6,95 млрд., в 2005 г. – $5,9 млрд.
Следовательно, объем рынка бытовой техники в России в 2006 г. составил порядка $5,68 млрд.
Был также проведен расчет объема рынка бытовой техники на основе оценок об объеме сегментов. Сегмент крупной бытовой техники в целом, по оценке РАТЭК, составляет $3,8 млрд., мелкой - $2 млрд. Таким образом, общий объем рынка бытовой техники в России составляет $5,8 млрд. Эта оценка очень близка к полученной в результате расчетов экспертов DISCOVERY Research Group. Ввиду схожести оценок, полученных различными методами эти оценки можно считать надежными.
Рынки
Центрального Черноземья, Поволжья и
Южного ФО являются перспективными с
точки зрения торговли бытовой техникой
и электроникой.
Рынок России:
Объем рынка России – 15-17 млрд$
Российский рынок бытовой техники и электроники (по данным Deutsche Bank) – вышел на 7 место в мире.
В 2008 году
прирост рынка бытовой техники
и электроники составил 12-15%. Основными
трендами стала замена аналоговых устройств
на цифровые и конвергенция самих
приборов.
Емкость
рынка регионов (2007г.):
Центрально-Черноземный – 500-600 млн.долл
Приволжский – 750-850 млн.долл
Южный – 1,5 млрд.долл
Уральский – 1,1 млрд долл
Нижегородский регион – 350-450 млн.долл
Северо-Западный – 1,7 – 2 млрд.долл
В России доля рынка основных конкурентов «Энергии» (по данным РАТЭК) такова:
Эльдорадо – 23%
М-видео – 11%
Техносила – 8%
Мир – 6%
Региональные сети – 25%
Остальное – мелкие сети и магазины бытовой техники.
По Черноземью картина такая:
Эльдорадо – 23-25%
М-Видео – 12-15%
Техносила – 17-20%
Эксперт – 17%
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия