Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики.
В ходе данной работы предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть содержание и сущность товарной политики
2. дать краткую характеристику предприятию;
3. проанализировать внешнюю среду предприятия, а именно:
а) диагностировать общехозяйственную конъюнктуру;
б) проанализировать и спрогнозировать товарный рынок;
4. дать анализ комплексу маркетинга, а именно:
а) товарной политики;
б) ценовой политики;
в) сбытовой политики;
г) коммуникационной политики;
д) маркетинговой деятельности;
е) SWOT – анализ;
Введение
Гл. 1 Содержание и сущность товарной политики
§1.1 Понятие товарной политики, факторы, ее определяющие
§1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
§1.3 Стратегия проведения товарной политики.
Гл. 2 Краткая характеристика предприятия
Гл. 3 Анализ внешней среды предприятия
§3.1 Диагностика общехозяйственной конъюнктуры
§3.2 Анализ и прогноз товарного рынка
Гл. 4 Анализ комплекса маркетинга
§4.1 Анализ товарной политики
§4.2 Анализ ценовой политики
§4.3 Анализ сбытовой политики
§4.4 Анализ коммуникационной политики
§4.5 Анализ маркетинговой деятельности
§4.6 SWOT – анализ
Гл. 5 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценка их эффективности.
Заключение
Приложение
Список литературы
4. Стратегия «Убыточный лидер продаж».
Установление
цены на определенный хорошо известный
покупателям вид товара на уровне
намного ниже цен конкурентов
в сочетании с массированной
рекламной кампанией.
Описание системы ценообразования.
Весь
товар делится на четыре большие
группы по двум признакам: доля в прибыли
и доля в общем товарообороте
фирмы. В соответствии с этим определяем
необходимую стратегию
Группа А – высокая прибыль, низкий оборот.
Данная группа товара является генератором прибыли фирмы, созидателем имиджа. Используется стратегия ступенчатых премий.
Группа B – высокая прибыль, высокий оборот.
Группе уделяется особое внимание, поскольку этот товар приносит наибольшую прибыль и генерирует потоки покупателей. Из группы В выбираются убыточные лидеры продаж (самые привлекательные для покупателя бренды и модели, хиты продаж), на которые назначается цена ниже рыночной. Основные рекламные акции (и, соответственно, рекламная поддержка) проводятся по товарам этой группы.
Группа С – низкая прибыль, высокий оборот.
Товар
с высокой рыночной долей. Товары
группы С генерируют покупательские
потоки. Применяется нейтральная
стратегия ценообразования на базе
нормы оборачиваемости с
Группа D – низкая прибыль, низкий оборот.
По товарам
группы D цены назначаются на основе заданных
норм оборачиваемости. Проводится постоянный
анализ продаж и предложений производителей
по замене ассортиментной линейки. В случае
превышения норм оборачиваемости или
появления на рынке более современных
моделей, принимается решение о распродаже
попозиционно.
Исходные предпосылки для ценообразования.
1.Ценообразование в сети магазинов «Энергия» дифференцировано по географическому признаку с учетом платежеспособного спроса и конкурентного окружения.
2.Мониторинг цен конкурентов еженедельно проводит независимая компания (информационно – аналитическое агентство, г. Челябинск).
3.Сетка
наценки на основе
4.Распределение
товара по группам в векторах
«прибыль-товарооборот»
5. Выделение
убыточных лидеров продаж
Цепочка ценообразования.
Все
исходные данные передаются в отдел
ценообразования компании. Анализ и
обработка данных, а также назначение
цены, переоценка и обновление базы
данных по ценам производятся отделом
ценообразования с
Существующие системы лояльности
В торговой сети «Энергия» действует накопительная дисконтная программа. На сегодняшний день владельцами дисконтных карт «Энергия» являются около 225 тысяч человек.
Дисконтная карта выдается бесплатно всем покупателям, совершившим покупку на сумму от 3000 рублей в любом из магазинов торговой сети «Энергия».
Накопленная сумма покупок, руб. | Скидка по дисконтной карте, % |
От 3000 до 9999 | 2 |
От 10000 до 24999 | 3 |
От 25000 до 49999 | 4 |
От 50000 до 74999 | 5 |
От 75000 до 99999 | 6 |
От 100000 до 149999 | 7 |
От 150000 до 249999 | 8 |
250000 и более | 10 |
Кроме скидки по дисконтной карте, в магазинах сети «Энергия» действует скидка молодоженам, скидка при рождении ребенка, а также уникальное предложение – скидка имениннику.
Показатель | Оценка (максимальная – 10 баллов, минимальная – 1 балл) | Вес показателя (от 1 до 10 по степени увеличения важности) | Взвешенная оценка |
Дисконтные программы | 10 | 7 | 70 |
Сбалансированность ассортимента | 7 | 10 | 70 |
Оптимальность установленных цен (с точки зрения рыночного риска) | 8 | 10 | 80 |
Оптимальность установленных цен (по сравнению с конкурентами) | 7 | 10 | 70 |
Согласованность ассортимента | 10 | 8 | 80 |
Привлекательность цены для потребителей | 9 | 7 | 63 |
Удобство упаковки | 8 | 8 | 64 |
Ценовая политика | 7 | 9 | 63 |
Информационная поддержка | 7 | 9 | 63 |
Итого (сумма) | 632 | ||
Средняя взвешенная оценка | 70,2 |
§4.3 Анализ сбытовой политики
В планах развития компании входит как открытие новых магазинов в регионах присутствия «Энергии» (Белгородская, Курская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Орловская области), так и освоение новых регионов. Компания готова стать партнером и рассмотрит предложения по аренде торговых площадей в городах с численностью населения от 50 000 человек на территории Центрального, Южного и Поволжского федеральных округов.
Компания размещает свои магазины как в отдельностоящих зданиях, так и в торговых центрах.
Требования к помещениям под сбыт см. в Приложении 3.
Продажи бытовой техники по средней сумме покупок.
Основные клиенты «Энергии» это все физические лица с различным уровнем дохода. На ниже представленной диаграмме отображены вклады каждой группы покупателей по уровням дохода в общую сумму продаж, а также выделены отдельные группы клиентов.
На продажи бытовой техники
также влияет сезонность. Рассмотрю,
используя следующие данные, зависимость
сбыта от времени года.
Из диаграммы
На мой взгляд, решить проблему сбыта в тот сезон, когда продукция не пользуется большим спросом, помогут различные программы, такие как: распродажи, скидки и т.п.
Показатель | Оценка (максимальная – 10 баллов, минимальная – 1 балл) | Вес показателя (от 1 до 10 по степени увеличения важности) | Взвешенная оценка |
Сбалансированность ассортимента в краткосрочном периоде | 10 | 10 | 100 |
Сбалансированность ассортимента в среднесрочном периоде | 7 | 10 | 70 |
Оптимальность ширины ассортимента (с точки зрения рыночного риска) | 7 (необходимо расширять) | 9 | 63 |
Оптимальность глубины ассортимента | 7 (необходимо расширять) | 9 | 63 |
Согласованность ассортимента | 10 | 8 | 80 |
Привлекательность упаковки | 7 | 7 | 49 |
Удобство упаковки | 8 | 8 | 64 |
Марочная политика | 7 | 9 | 63 |
Подкрепление товара (информационная поддержка) | 10 | 8 | 80 |
Итого (сумма) | 632 | ||
Средняя взвешенная оценка | 70,2 |
§4.4 Анализ коммуникационной политики
Главный принцип, которым руководствуется компания Энергия - это поддержание высоких стандартов качества обслуживания покупателей, сервисных программ и программ лояльности.
Наименование фактора | Текущее состояние | Пути совершенствования |
Дисконтная система | Отсутствие соответствующей базы данных и ПО | -на основе
ПО Set retail- перерегистрация владельцев
дисконтных карт
-создание «Клуба покупателей «Энергия», выделение «золотой» и «серебряной» карты |
Скидка имениннику 10% | Предоставляется во всех магазинах «Энергия» | + поздравление
имениннику – владельцу |
Скидка молодоженам 10% | Предоставляется во всех магазинах «Энергия» при предъявлении купона ЗАГС | |
Скидка 10% при рождении ребенка | Предоставляется во всех магазинах «Энергия» при предъявлении купона ЗАГС, вне зависимости от того, в каком регионе выдан | |
Бесплатная доставка | Бесплатная доставка по городу и району в радиусе 30 км, свыше 30 км – в соответствии с утвержденными тарифами | Срочная доставка - платно |
Установка и подключение | Установка и подключение стиральных и посудомоечных машин, накопительных и проточных водонагревателей, электрических плит, вытяжек и духовых шкафов | Демонтаж и
вывоз старой техники
Срочная установка и подключение - платно |
Подарок к технике по цене свыше 35 тыс.руб - страховой полис | В г. Воронеж. Страховка от краж, аварий в системах водо-, тепло- и энергоснабжения, стихийных бедствий. | Распространение на все регионы |
Развитие службы сервиса | Служба сервиса
по всем регионам.
Полное сопровождение товара, требующего ремонта Предоставление в любое время информации о товаре, который в ремонте (возможность посмотреть эту информацию на сайте) | |
Call-центр | Использование возможностей для повышения удовлетворенности и лояльности покупателей. | |
Бонусная программа | Для покупателей
со скидкой по дисконтной карте 8-10%
- участие в бонусной программе
( возможно, корпоративной) | |
Кредитная программа | С банками: особые программы потребительского кредитования) | |
Программа работы с корпоративными клиентами | Работа с корпоративными клиентами, корпоративная дисконтная карта |
На протяжении многих лет покупатели магазинов Энергия имеют возможность совершать выгодные покупки благодаря действующей в сети дисконтной программе. Не менее привлекательными является пятипроцентная скидка имениннику.
Решить проблему выбора подарка к любому празднику помогут подарочные сертификаты. Владелец такого сертификата может выбрать именно тот товар, который ему нужен, в любом магазине сети.
Компания уделяет внимание и социальным проектам — в сети магазинов действуют десятипроцентные скидка молодоженам и скидка при рождении ребенка.
Компания делает все, чтобы качественная бытовая техника стала доступнее. Поэтому покупатели всегда могут воспользоваться программами потребительского кредитования, предоставляемыми банками-парнерами.
Совершать покупки в магазинах «Энергия» не только выгодно, но и очень удобно. Доставка крупногабаритной техники осуществляется бесплатно до указанного места в квартире покупателя.
Построение долгосрочных отношений с клиентамии предполагает обслуживание не только в момент покупки, но и после ее совершения. Поэтому, создание собственной службы сервиса позволило поднять качество обслуживания на новый уровень. Специалисты этой службы осуществляют подключение, установку, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание бытовой техники.
Успех компании «Энергия» обусловлен в первую очередь созданием профессиональной команды, работающей на достижение единой цели. Магазины сети открываются в новых регионах, расширяется ассортимент, еще эффективнее становится сотрудничество с поставщиками. Неизменным остается только одно — высокий уровень обслуживания, на которое вы всегда можете рассчитывать, придя за покупками в магазины «Энергия».
Продвижение товара
В вопросах рекламы: подход двусторонний. Во-первых, новые регионы: цель – завоевание рынка. Во-вторых – старые регионы: цель – удержание доли рынка.
Подходы к рекламе и PR должны быть разные.
В первом случае – PR: за месяц до открытия магазина в новом регионе – PR компания, которая рассказывает, что такое «Энергия». Рекламные акции – максимум интересных ( с точки зрения цены, ассортиментных предложений в каждой группе – «генераторе потока»)
Во втором случае – упор на рекламные акции, по плану, без остановок. С эфира не пропадаем.
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия