Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: Разработка стратегии маркетинга на примере ООО «ИнвестТрейд». Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
• Выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
• Разработка общей концепции деятельности предприятия;
• Анализ внешней среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Описание деятельности ООО «ИнвестТрейд»…………………......5
1.1. Общее описание деятельности предприятия …………………………....5
1.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..6
1.2.1. Анализ внешней макросреды предприятия………………………………6
1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………………………………..8
1.2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………16
ГЛАВА 2. Разработка стратегии маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………19
2.1.Определение цели маркетинга предприятия……………………………....19
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия………………20
2.3.Определение конкурентной стратегии предприятия……………………...21
ГЛАВА 3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………………………………………………………………..23
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия……………………………..23
3.2.Разработка ценовой стратегии предприятия……………………………….24
3.3. Разработка стратегии распределения……………………………………...25
3.4.Разработка коммуникационной стратегии…………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....30
Таким образом, выявленные группы факторов внешней макросреды такие как: социальные и природные благоприятно могут сказаться на деятельности компании. Однако есть экономические факторы оказывающее негативное воздействие на финансовое состояние предприятия.
Для современного рынка свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной.
Позиционирование предприятия на рынке, заполненном большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.
Деятельность любого предприятия может быть неэффективной и связанной с определенными трудностями, производимый товар может не продаваться и не пользоваться спросом, если не было осуществлено исследование конкурентов, имеющихся на рынке, и не был сделан анализ деятельности конкурентов, предлагающих подобную продукцию или услугу.
Конкурентная разведка, производимая сегодня многими предприятиями в своем сегменте рынка, направлена на выявление и изучение конкурентов, их конкурентных преимуществ и конкурентных возможностей. Если известен рынок конкурентов, выявлены их возможности и основные преимущества, предприятию или фирме значительно легче строить свою работу, скорректированную по основным вопросам с учетом того, какие результаты дала бизнес разведка и маркетинговые исследования конкурентов.
Использование конкурентной разведки для производственных предприятий, даст возможность сразу спроектировать и выпустить уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке и обладающий высокими конкурентными преимуществами, изначально обеспеченный, в связи с этим гарантированным уровнем спроса и высокими объемами сбыта.
Основными конкурентами ООО «ИнвестТрейд» являются такие фирмы как ООО «Портэр», ООО « ТД Альфа» и ООО «ДиваПлюс». У ООО «ИнвестТрейд» достаточно разнообразный ассортимент товара, хорошего качества и различных марок, известных производителей, таких как Криница, Редд Булл и.т.д. Также на предприятие проводятся различные акции, например: «При покупке клиентом пяти упаковок воды «Родники России»
следующий день после подачи заказа. Реклама продукции предприятия производится виде рекламных плакатов, стоек.
Таблица 1.2.
Оценка конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентную | ООО ИнвестТрейд | ООО Портэр | ООО ТД Альфа | ООО Дива Плюс |
позицию и конкурентную силу | ||||
I Товары (услуги) |
|
|
|
|
1.1. Ассортимент | 4 | 4 | 4 | 2 |
1.2.Качество | 4 | 4 | 3 | 4 |
1.3. Престиж торговой марки | 4 | 4 | 3 | 2 |
1.4 Уровень послепродажного обслуживания | 4 | 4 | 3 | 3 |
сумма баллов по группе | 16 | 17 | 13 | 11 |
II Цена |
|
|
|
|
2.1. Прейскурантная цена | 4 | 4 | 2 | 2 |
2.2. Скиди с цены (наличие,размер,условия) | 5 | 4 | 1 | 0 |
2.3. Условия кредита | 5 | 4 | 2 | 2 |
2.4. Срок платежа | 4 | 3 | 1 | 1 |
сумма баллов по группе | 18 | 15 | 6 | 5 |
III Система сбыта |
|
|
|
|
3.1.Каналы распределения |
|
|
|
|
- сбыт через торговых представителей | 4 | 3 | 4 | 4 |
3.2. Интенсивность сбыта | 4 | 4 | 3 | 3 |
3.3. Степень охвата рынка | 3 | 4 | 3 | 1 |
3.4. Сроки исполнения заказа | 3 | 3 | 3 | 3 |
3.5.Система доставки | 4 | 3 | 4 | 2 |
сумма баллов по группе | 18 | 17 | 17 | 13 |
IV Система продвижение |
|
|
|
|
4.1. Реклама |
|
|
|
|
- для конечных потребителей | 4 | 3 | 2 | 1 |
4.2. Стимулирование сбыта |
|
|
|
|
- система стимулирования конечных потребителей | 4 | 4 | 3 | 3 |
- система стимулирования торговых посредников | 4 | 4 | 4 | 0 |
сумма баллов по группе | 12 | 11 | 9 | 4 |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ | 64 | 60 | 45 | 33 |
ООО Портэр является одним из самых важных конкурентов. Поскольку с ООО ИнвестТрейд имеют много общих особенностей. В ассортименте этих компаний имеются одинаковые марки товаров (например, «Криница»). Данная компания является основным конкурентом ООО «ИнвестТрейд». ООО «ТД Альфа» имеет достаточно широкий ассортимент продукции, но других марок и производителей, по ценам выше чем у ООО «ИнвестТрейд».
ООО «Дива-Плюс» компания с небольшой долей рынка, и небольшим ассортиментом.
Используя полученные данные, из таблицы 1.2. найдем комплексную оценку уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
Кв = 1/16 *1/4* (64+60+45+33) = 3,16
Основные сильные и слабые стороны исследуемого предприятия и конкурентов приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
| ООО ИнвестТрейд | ООО ТД Альфа | ООО Портер | ООО ДиваПлюс |
Сильные стороны | Развитая торговая сеть | Широкий ассортимент | Хорошая репутация предприяти | Наличие устойчивых конкурентных преимуществ |
Слабые стороны | Устаревшее оборудование | Высокие издержки | Слабое влияние на поставщиков и покупателей | Низкая доля рынка |
В компании ООО «ИнвестТрейд» достаточно часто выходит из строя транспортная инфраструктура, что связано, прежде всего, с изношенностью автомобилей находящихся на балансе предприятия. Это приводит к дополнительным издержкам и форс-мажорным обстоятельствам, нарушающие нормальную жизнедеятельность предприятия.
Сравнительная характеристика с предприятиями конкурентами приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
ООО ИнвестТрейд | ООО ТД Альфа | ООО Портер | ООО ДиваПлюс |
Сильные стороны по сравнению с конкурентами | Инновационные способности | Устойчивые связи с поставщиками | Большая доля рынка |
Слабые стороны по сравнению с конкурентами | Рост кредиторской задолженности | Устаревшее оборудование | Высокие издержки |
По сравнению с другими конкурентами ООО «ИнвестТрейд» имеет ряд взаимосвязанных недостатков: устаревшие и изношенные автотранспортные средства приводят к дополнительным издержкам. Однако компания отличается своими достаточно крепкими связями со своими поставщиками, и большой долей рынка.
Таблица 1.5.
Оценка угрозы появления новых конкурентов
Факторы-барьеры входа в отрасль | Удельный вес фактора | Оценка фактора |
Лояльность покупателей к торговой марке | 0,1 | 3 |
Экономия на масштабе | 0,07 | 2 |
Потребность в прямых высоких инвестициях. | 0,13 | 4 |
Преимущество по издержкам | 0,1 | 3 |
Расходы потребителей по переключению на других поставщиков. | 0,1 | 3 |
Доступк каналам сбыта | 0,1 | 3 |
Доступ к источникам сырья | 0,13 | 4 |
Доступ к технологиям | 0,13 | 4 |
Государственные ограничения для входа в отрасль | 0,13 | 4 |
Ответная реакция действующих предприятий | 0,04 | 1 |
Средневзвешенная сумма баллов | 1,03 | 31 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия