Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: Разработка стратегии маркетинга на примере ООО «ИнвестТрейд». Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
• Выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
• Разработка общей концепции деятельности предприятия;
• Анализ внешней среды предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Описание деятельности ООО «ИнвестТрейд»…………………......5
1.1. Общее описание деятельности предприятия …………………………....5
1.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..6
1.2.1. Анализ внешней макросреды предприятия………………………………6
1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………………………………..8
1.2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………16
ГЛАВА 2. Разработка стратегии маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………19
2.1.Определение цели маркетинга предприятия……………………………....19
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия………………20
2.3.Определение конкурентной стратегии предприятия……………………...21
ГЛАВА 3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………………………………………………………………..23
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия……………………………..23
3.2.Разработка ценовой стратегии предприятия……………………………….24
3.3. Разработка стратегии распределения……………………………………...25
3.4.Разработка коммуникационной стратегии…………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.3.  Разработка стратегии распределения

Распределение стратегия связана с каналами фирма может использовать, чтобы сделать свои товары и услуги, доступные для клиентов. Организуются структуры покупателей и продавцов, что разрыв по времени и пространству между производителем и покупателем  маркетинга определяется как процесс обмена. Что касается распределения, обмена создает две проблемы. Во-первых, товар должен быть перемещен в центре города со складов производителей, которые делают гетерогенные товары и которые географическое распространение. Во-вторых, товары, которые накапливаются от различных источников должно представлять желаемого ассортимента с точки зрения клиентов. Эти две проблемы могут быть решены в процессе сортировки, который сочетает в себе концентрацию (т.е., в результате чего товары из различных источников, в центральном месте) и дисперсии (например, сбор ассортимент товара с разных точек концентрации). Две основные вопросы необходимо ответить здесь. Кто должен выполнять концентрации и рассеивания задач производителя или посредники? Какой посредник должен производителю Выберите, чтобы товар ближе к клиенту? Эти вопросы занимают центральное место в стратегии распределения. Другая стратегия связанным вопросам, обсуждаемым в этой статье, включают сферу распределения (т. е., насколько широкое распространение может быть), использование нескольких каналов для обслуживания разных сегментов, изменение каналов для размещения экологическими сдвигами, разрешения конфликт между каналами, а также использование вертикальных систем Института контроль над каналами. Каждый стратегический вопрос рассмотрели ее актуальности в различных обстоятельствах. Применения каждой из этих стратегий иллюстрируется примерами из маркетинговой литературы.

Для нашего предприятия целесообразно использовать стратегию интенсивного распределения. Т.е. фирма стремиться максимизировать количество точек реализации товара   для обеспечения его максимальной доступности. Цель данной стратегии — наибольший охват рынка. Сбыт товара проводится через торговых посредников.

3.4.          Разработка коммуникационной стратегии

Коммуникационная стратегия  формирует восприятие товара его целевой аудиторией. Следовательно, основная цель разработки коммуникационной стратегии – управлять взаимодействием потребителя и товара, сделать общение потребителя с товаром эффективным и предсказуемым, совершенствовать товар, согласно мнению потребителя, запросам времени и рынка.

Определим цель коммуникации: «Информирование потребителей о введение в ассортимент новых товаров»

Вода «Славская» с ароматом созданы на основе чистейшей артезианской воды с добавлением экологически чистых ароматизаторов европейского производства. Они прекрасно утоляют жажду и абсолютно безвредны для организма.

Преимущества этой продукции неоспоримы:

   Приятный запах

   Дополнительная свежесть

   Вкус без калорий

   Превосходная основа для коктейлей

   Два изумительных аромата: лимон, апельсин

Обьём бутылки 0,6 литров. Выбор данного продукта основывается на том, что в жаркое время года торговые  точки открывают шатры  и павильоны на набережной.  Продукт идеален для удовлетворения потребности — утоление жажды. Целевой сегмент потенциальных потребителей  ароматизированной воды достаточно широк. 

      Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира».

       Аппетитные чипсы «Мира» - давно полюбившийся продукт.  Как и прежде при изготовлении чипсов используется наилучшее сырье, натуральные добавки: сушеный укроп, лук, петрушка, паприка, чеснок, морковь.

      Состав: пюре картофельное сухое , мука пшеничная, крахмал картофельный, соль поваренная пищевая йодированная, вода питьевая.
- Чипсы картофельные «Белорусские»
- Чипсы картофельные с луком
- Чипсы картофельные с укропом
- Чипсы картофельные с чесноком
- Чипсы картофельные с петрушкой
- Чипсы картофельные с паприкой
- Чипсы картофельные с морковью.

Информирование потребителей о новой продукции может происходить через торговых представителей фирмы, с помощью каталогов и рекламных проспектов.

Возможно распространение шариковых ручек с логотипом  «Вода Славская» и рекламные проспекты «Чипсы мира». Установление рекламных стоек, плакатов в торговых точках. Распространение календариков. 

Основной целевой аудиторией являются оптовые и розничные торговые точки. 

План и стоимость основных коммуникационных мероприятий представлена в таблице 3.1.

 


 

Таблица 3.1.

План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый

период

Ожидаемый

результат

1кв.

2кв.

3кв

4кв

1. Реклама

 

 

 

 

 

Рекламные плакаты

3000 

 

 

 

 

Ручки с логотипом

 

2000

 

 

 

Календари

 

 

 

1000

 

2. Стимулирование сбыта

 

 

 

 

 

Рекламная выкладка

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

3000 

4000 

 

1000

Увеличение объема продаж 

Таким образом, примерная стоимость коммуникационные мероприятий 8000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или компании разрабатывается с учетом комплекса факторов, таких как ситуация, сложившаяся на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, необходимо предложены несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса. Каждый может сценарий включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции компании, оценку сценария в терминах риск/доход. Для наиболее перспективного сценария может быть разработана маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию.

Исследуемое предприятие ООО «ИнвестТрейд». Основная цель маркетинга предприятия —  увеличение обьема продаж и соответственно рост прибыли. Дополнительная прибыль позволит предприятию направить средства на обновление достаточно изношенной транспортной инфраструктуры. Цель достигается путем введение в ассортимент новой продукции. Вода «Славская» и чипсы «Чипсы Мира». Проводится ряд коммуникационных мероприятий по информированию клиентов предприятия. Устанавливается стратегия разработки нового товара, при установлении цены используются скидки с цены и льготные цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с анг. /Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПБ.: Питер, 1999.- 638с.

2.      Баранчеев В,П, Маркетинг инноваций (радикальный и «подрывные» инновации – хайтек –маркетинг):Усебник.- М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007.- 232 с.

3.      Бахотский В,В. Маркетинговые стратегии. Учебное пособие. Псков: Издательство ППИ, 2008.- 111с.

4.      Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговоу планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

5.      Завгородная А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.- СПб.: Питер, 2002.-352с.

6.      Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ./Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.:Питер, 2004.-80 с.

7.      Маслова Т.Д., Божук С,Г., Ковалик Л,Н. Маркетинг. – СПб.:Питер, 2005.- 400с.

8.      http://www.60portal.ru

 

 



Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия